:-)) Спасибо. Стараюсь. Я периодически печатаюсь, но по-польски: изредка журнальные статьи. Советские моряки - нужно вспомнить-подумать, есть ли какая-нибудь тематическая зацепка, чтобы получилось в меру интересно.
QE class были действительно революционными кораблями, ознаменовавшими следующий после Дредноута качественный скачек боевых характеристик. Но создавая их и Черчилль и Фишер (оба "авантюристы еще те...) "играли в темную" и сильно рисковали. Проектирование началось со слухов, что в Японии и в США (их рассматривали в качестве потенциальных противников при послевоенном переделе мира) разрабатывают орудия более мощные, чем "стандартные" для них 14". Даже введение "тяжелых" снарядов для 13,5" орудий проблему уже не решало - нужен был качественный скачок. Риск во многом определялся тем, что на момент закладки QE знаменитые впоследствии 15"/42 еще существовали в виде ватмана на кульманах... Печальный опыт разработки и принятия на вооружение 12"/50 не давал никаких гарантий и заставил прорабатывать резервный вариант с 13,5" орудиями. Да и сама концепция "тяжелый снаряд, низкая скорость" имела как сторонников, так и противников среди специалистов по морской артиллерии. Эскизные проработки (за основу был взят масштабно увеличенный корпус Iron
( ... )
Большое спасибо за настолько развёрнутый и интересный комментарий. Мои знания о линкорах Королевского флота основаны в первую очередь на книге "The Royal Navy Battleships in Two World Wars", один из авторов достаточно известный Норман Фридман. В частности, по поводу атаки на "Куин Элизабет" и "Вэлиент" в Александрии в декабре 1941 года сказано, что она была произведена человекоуправляемыми торпедами Майяле (Maiale-type human torpedos). У меня первое издание книги начала шестидесятых, книга посвящена памяти "Вэнгарда", который, правда, не успел принять участие в войне, но тогда только что ушёл в небытие (на металл), как последний британский линкор. Более поздних изданий я в руках не держал. Норман Фридман потом самостоятельно написал "British Battleships 1906-1946", этой книги у меня нет, я её лишь просматривал, но там больше описания и анализа технических данных и меньше истории службы. Какие у Вас источники? В первой книге не так много об истории проектирования, но упоминается, что по поводу серии "Куин Элизабет" были
( ... )
Интересный познавательный пост, однако как я понял из текста : -...весною 1992 года Фил рассказывал ..."рассказ ведётся от третьего лица, "...начале тысяча девятьсот девяностых годов я работал в небольшом очень приятном ресторане" или вы были знакомы моряком отслужившим 7 лет во флоте.
Фил - в начале девяностых годов хозяин овощного магазина в Мортлейке. С ним познакомился я, Stary Kresowiak. Он мне рассказал о своём деде Греге, моряке. В то время, когда мы познакомились, Грега уже достаточно давно не было в живых. Из рассказа я предполагаю, что Грег, моряк, родился, вероятно, в 1898 году.
Потрясающе интересный рассказ! Несколько дней под его впечатлением. Корабли обладают невероятно притягательной силой, а люди, имеющие к ним отношение, - вдвойне: значительные и недосягаемые, как адмирал Битти, что простые и осязаемые, как Фил и его дед. В благодарность от меня два вечерних фото Гранд-Харборской бухты июля 2017 года
Comments 49
Reply
Я периодически печатаюсь, но по-польски: изредка журнальные статьи.
Советские моряки - нужно вспомнить-подумать, есть ли какая-нибудь тематическая зацепка, чтобы получилось в меру интересно.
Reply
Reply
Reply
-...весною 1992 года Фил рассказывал ..."рассказ ведётся от третьего лица, "...начале тысяча девятьсот девяностых годов я работал в небольшом очень приятном ресторане" или вы были знакомы моряком отслужившим 7 лет во флоте.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Желаю Вам, чтобы путешествие на Мальту обязательно состоялось!
Да, моряки - удивительные люди. Им даже Пушкин завидовал.)
Reply
Reply
Leave a comment