Ему двести пятьдесят (ч.3, завершающая)

Dec 30, 2020 03:08

16 декабря 1770, Бонн - 26 марта 1827, Вена


Read more... )

freundschaft, Вена, музыка, Бетховен

Leave a comment

Comments 63

halszka_grodno December 30 2020, 16:59:51 UTC
  Brawo! :)
  Nie wiem jak od innych, bo ode mnie na stojąco. Jak Łaskawy Druh wie, w moim wykonaniu nie są to próżne słowa. ;)
  Przeczytałam trzyczęściową całość, wysłuchałam całość zamieszczonej muzyki. Jako całość stanowi to doświadczenie poznawczo-artystyczne o skali na pewno ponadprzeciętnej. Toteż serdeczne dzięki.
  Nie podejmę się w tym momencie wyłożenia własnych upodobań czy przywiązań muzycznych, bo sprawa byłaby za długa. Przy tym Beethovena na pewo widzę wśród najwyższych.
  Co do Tria Fortepianowego Nr 5 D-dur "Duch", coś mi się zdaje, o ile dobrze pamiętam, że poza Dziadami ma też konotację prowadzącą pod Iławę Pruską do kirasjęrów. Czyż nie tak? ;) ;)
  Najlepsze życzenia, by nadchodzący rok był jak najlepszy. :)
  Cz!

Reply

stary_kresowiak December 31 2020, 14:28:29 UTC
        Czuwaj, Duhno! :-)))
        Jakże budującym jest, iż Druhna nie tylko żyje, ale nawet te oto stronice skromne łaskawie otwiera. :-)))
        Wielkie serdeczne dzięki za taki, a nie inny odzew. Jako żywo, doceniam.
        Druhny strona LJ zamarła stoi od dawna, niemniej gdyby udało się coś tam sporządzić o Druhny muzycznych upodobaniach, powyżej nadmienionych, byłaby to doprawdy rzecz godna.
        Autentycznie podziwiam Druhny pamięć. Istotnie, Trio Fortepianowe Nr 5 D-dur "Duch" było jednym z czynników prowadzących mnie najpierw do Paryża śladami bohatera spod Iławy Pruskiej, później zaś do samej Iławy - Preußisch Eylau.
        Zapewne Druhna pamięta też, że drugim motywem jest Franciszka Schuberta Andantino z części drugiej jego Sonaty a-moll.
        Pozdrowienia dla całości Rodziny oraz dla Niemna i dla Grodna.
        Do Siego Roku! :-)))
        Cz!
               
... )

Reply

halszka_grodno January 2 2021, 17:53:04 UTC
  Dziękuję za bardzo sympatyczną choinkę. :) Pozdrowienia już przekazałam. Zbocza nad Niemnem niestety na Sylwestra w tym roku bezśnieżne.
  Dlaczego miałabym nie pamiętać o schubertowskim Andantino? Twierdzić ośmielam się, że to jeszcze nie ten wiek. JE VOUS SALUE, MON COLONEL! :) Skoro więc wykraczamy z Beethovena, czy Druh to oto poniżej już widział?

Cz!
 

Reply

stary_kresowiak January 2 2021, 19:09:58 UTC
      JE VOUS SALUE AUSSI ! :-)))
      Dzięki ogromne kolejne. Nie, dotychczas nie widziałem. Bardzo dobrze zrobione; czuje się serce autora. Pianista gra minimalnie wolniej, niż to brzmi w filmie, ale na pewno można też tak. Już się tam odznaczyłem w komentarzach. Dzięki!
      Cz!

Reply


turova_varvara December 30 2020, 19:14:03 UTC
Большое спасибо, что поделились с нами своими мыслями о композиторе, своими чувствами от слушания его великой музыки. Такие рассказы мотивируют вникать глубже в то, что слушаешь порой мимоходом. Обязательно в праздники достану с полки все диски с классической музыкой - захотелось "инвентаризировать" в голове всё, что накопилось за годы, и вспомнить, послушать, обдумать.
Очень понравился венский памятник Бетховену - я его не видела. Но ровно год назад, в Карлсбаде, стояла у другого памятника композитору, который меня восхитил - такая сила и такой трагизм от него исходили. Если найдёте время и желание взглянуть - он ближе к концу поста https://turova-varvara.livejournal.com/97240.html

Reply

stary_kresowiak December 31 2020, 15:13:28 UTC
        Вам тоже спасибо! :-))) Очень искренне желаю хороших музыкальных новогодних дней.
        Большое спасибо за ссылку. Я не знал об этом памятнике, хотя знал, что молодой Бетховен там был и выступал. Сейчас я посмотрел в интернете и другие фотографии. Я вполне согласен с Вами.
        Венский памятник на площади имени композитора, естественно, желаю Вам посетить. Таково одно из новогодних пожеланий. :-)))
               
... )

Reply


vmccaskey December 30 2020, 20:30:25 UTC
Да, совершенно потрясающее произведение, как о жизни композитора, так и о сущности творчества.
Огромное спасибо, особенно за собственный список наилюбимейших произведений.
Мыслей и предложений для обсуждения много - намного больше, чем времени, которое оставляет нам уходящий год :).
Остановлюсь на следующих:
Восьмая Патетическая соната: значение русского слова действительно довольно далеко ушло от английского эквивалента pathetic (надеюсь, что немецкое близко к английскому) - то, что вызывает жалость и сострадание. Мой Longman упоминает еще одно значение - идея описания моря, скал, погоды в литературе таким образом, как будто бы они были бы одушевлены. Какой широкий простор для интерпретаций Восьмой сонаты, не правда ли?
И еще две аллюзии:
Music is like a dream. One that I cannot hear.
1828 год, последнее желание Шуберта на смертном одре - послушать квартет Бетховена, оп.131.

Reply

stary_kresowiak December 31 2020, 16:18:45 UTC
        Вам тоже такое же спасибо - очень большое. :-))
        Текущий год уходит, а впереди следующий, а там, глядишь, и ещё следующий, так что времени для обсуждений вполне много. :-))
        Технический момент: если у Вас мой этот комментарий виден несколько раз, не взыщите, у меня что-то комментарии стало плохо проходить - вероятно, предновогоднее.
        Польская музыкальная энциклопедия пишет, что название Восьмой сонаты дано, исходя из греческого слова πάθος, пафос, значащего воодушевление, и отсюда название. Лонгманское объяснение очень интересное, благодарю.
        Music is like a dream. One that I cannot hear. - Замечательно! Откуда это?
        Франц Шуберт - большая тема. Я с ним знаком лишь относительно, о его том желании услышать Бетховена я знал, теперь буду знать, какое конкретно произведение. У Шуберта мне очень нравится его, наверное, самая известная среди не самых знатоков вещь (a propos романтизма) "Лесной царь", в оригинале - Король ольх, Erlkönig. Помимо музыкально-вокального воплощения, мне невероятно ( ... )

Reply

vmccaskey December 31 2020, 17:43:18 UTC
Цитата - из The Classical Music Book by DK publishing house, повезло купить.
Статья о Шуберте в ней предваряется словами: No one feels another's grief. No one understands another's joy.

Reply

stary_kresowiak January 2 2021, 17:16:47 UTC
      Спасибо за ссылку. Я о такой книге не знал. Популярных книг о музыке, понятно, не счесть. Я в своё время вырастал на двух классических польских популярных книгах о классической музыке, это "Секреты Полигимнии" Ежи Вальдорфа (до сих пор переиздавалась более десяти раз) и "Не так чёрт страшен" Генриха Чижа.
      No one feels another's grief. No one understands another's joy. - может быть, это применимо к жизни Шуберта. Как универсальное суждение - не соглашусь.

Reply


drugoj_m December 30 2020, 21:19:03 UTC
Спасибо за прекрасную работу, глубокую, интересную, оригинальную.
Буду её перечитывать и слушать ещё много раз.
С наступающими праздниками, новых успехов!

Reply

stary_kresowiak December 31 2020, 15:16:08 UTC
Вам тоже спасибо, самое большое! :-))) Я тоже буду слушать много раз - много бетховенской музыки. Взаимно всего самого наилучшего!
               
... )

Reply

drugoj_m January 2 2021, 19:47:35 UTC
Вот ещё один удивительный исполнитель:

Reply

stary_kresowiak January 3 2021, 13:46:41 UTC
Потрясающе. Спасибо огромнейшее!
В 1900 году в Москве с венчанием моих прадеда и прабабушки и приобретением квартиры был куплен кабинетный рояль, и моя бабушка в дореволюционном детстве училась на нём играть - настолько, насколько барышням тогда полагалось вместе с постижением французского языка. Из-за семейных обстоятельств, печальность которых с десятилетиями нарастала, бабушка вновь оказалась у своего рояля в возрасте восьмидесяти лет, к тому времени потеряв семьдесят процентов зрения. Одно из наиболее пронзительных воспоминаний моего позднего юношества - бабушка, когда никого, кроме её и меня, не было в той квартире, по памяти в пальцах играет эту же музыку.

Reply


v_murza January 1 2021, 16:15:48 UTC
stary_kresowiak January 1 2021, 17:01:09 UTC
Благодарю :-))
Глен Гульд - очень своеобразный исполнитель - как всегда, впрочем.

Reply

v_murza January 1 2021, 17:42:36 UTC
Алхимик - так его называли. Обожаю его исполнение.
Хотя он и не любил Моцарта и Шопена... чего нам, простым смертным, не понять.

Reply

stary_kresowiak January 2 2021, 15:50:51 UTC
Я не знал о его таком алхимическом определении. И совсем его мало знаю. Давно, в мои студенческие времена известный тогда польский музыкальный критик и популяризатор музыку Стефан Высоцкий перед очередным Шопеновским конкурсом вёл телепередачу "Знаменитые пианисты нашего времени", и в одном из выпусков был Глен Гульд. Там была его запись какого-то произведения Баха, не помню какого, и что-то какого-то современного композитора. Именно тогда у меня и моих родителей возникло единодушное впечатление о странности его интерпретации.


... )

Reply


Leave a comment

Up