Воистину. А особенно я горд, несмотря на возраст, остротою своего ума: просмотрев утром комментарии и задумавшись, кого нa фотографиях Вы сочли героями, к вечеру я по размышлении зрелом и не скором стал склоняться к тому, что, вероятно, Вы имеете в виду комаров, среди которых герой это я сам. Как здорово. Вы в показанных краях были?
Я думаю, Вы туда следовали на колёсах, не на метеоре на подводных крыльях. Если на колёсах, то с которой стороны - с севера через Лахту по дамбе или с юга через Петергоф и затем по тоннелю? Я все разы только с севера. Тогда как, как говорят, в тоннеле при достаточно быстром движении на стенах появляются голографические бегущие антилопы. Вы видели?
Отличный рассказ. Про ту часть мало, кто пишет (в ЖЖ, по крайней мере), это я удачно наткнулся. А заодно и рассказ Соболева пойду прямо сейчас и прочитаю, открыв попавшую в руки несколько лет назад старую книжку, до которой ни разу руки не дошли (кроме как листануть содержание).... вот повод удачный появился, а точнее - стимул. Надо использовать, пока настроение не ушло:)
Большое спасибо. Тем более важно, что Вы петербуржец. С творчеством Леонида Соболева я знаком с подростковых лет, его очень любил мой дедушка. Моё первое знакомство это тоже старая книга 1948 года издания, сборник рассказов под общим названием "Морская душа", таково заглавие одного из рассказов. В послевоенной Польше долго была переведенной только повесть "Зелёный луч". В тысяча девятьсот восьмидесятые вышла антология его рассказов. Мне больше всего нравится Соболев, когда он с долей юмора. В этом смысле мои любимые его вещи это цикл "Рассказы капитана второго ранга Василия Лукича Кирдяги", и в них самый любимый это самый большой там рассказ, почти повесть, "Летучий голландец". У главного героя Яна Яновича Пийчика, командира посыльного судна, существовал реальный прообраз из латгальских поляков. Прочитайте обязательно. :-)
Обязательно буду читать. У меня в сборнике 1972г. и "Морская душа" и "Зеленый луч". Можно сказать, что Вы, если не открыли формально (книга-то на полке стояла), то фактически подтолкнули меня к чтению оной, пусть и невольно. Спасибо. А то, когда бы еще начал, ибо она точно была не в приоритетах.
Я уже - благодаря Вам :-)) - перечитал "Летучего голландца". Совершенно замечательная вещь. Я снова местами длительно улыбался, хоть мне сюжет и герои знакомы несколько десятилетий. Нашлось и в интернете. Ссылка. Мои военно-морские симпатии безграничны, и корабль командира Яна Яновича Пийчика и старшего помощника Фрола Саввича Гужевого, бывший тральщик Первой мировой войны, переведенный в разряд посыльный судов, осенью 1922 года выглядел примерно, как на рисунке, имея в своём силуэте, кроме трёхдюймового орудия, мало военного:
Огромное спасибо! Дед служил на Рифе, четыре тетради написал, но не опубликовали - вяло проходила линия партии, я полагаю. Вот его опубликованные воспоминания:
Большое-большое спасибо за добрые слова и статью. Из какой газеты вырезка? Гражданская война это, конечно, абсолютная жуть. "Русские рубят русских".
Формы поддерживания прохождения линии партии - знакомо. Застал я в русской части своей юности это времечко. К великому счастью лишь брежневское. Мне довелось соприкоснуться с судьбами участников Кронштадского восстания марта 1921 года, я даже сколько-то ходил по их следам. Вероятно, Вы знаете, что после подавления дольше всего не был занят, как самый удаленный, форт Риф, и оттуда по льду Финского залива участники, спасаясь, уходили в Финляндию.
Спаси Христос, пан Юлиан, за интересный фоторепортаж! Я так понимаю, что крыша в вагоне бронепоезда изрешечена осколками в Великую Отечественную, и когда бронепоезд ставили на вечную стоянку, не стали реставрировать. Я правильно понял?
А вот оборонительные сооружения в Кронштадте зря ликвидировали. В советские годы, когда Прибалтика нашей была, может, и не было в них особой нужды, а сейчас, опасаюсь, Питер без них полностью открыт НАТОвскому удару.
Во славу Божию. :-) Про состояние крыши вагонов не сумею ответить. Находясь там ночью, я мог видеть интерьеры только на экране фотоаппарата после снимков со вспышкой. Без вспышки это выглядело вот так - с вполне ощутимой долей романтики:
Понятно. Слава Богу, если так. Большое спасибо за столь развёрнутый ответ.
По поводу конструкции - это вряд ли может быть каркас детской качалки. Для качалки назначение срединной части совершенно непонятно. Но что это такое - навскидку сообразить не могу. Возможно, элемент антенной системы. А может и нет.
Comments 84
Reply
А особенно я горд, несмотря на возраст, остротою своего ума: просмотрев утром комментарии и задумавшись, кого нa фотографиях Вы сочли героями, к вечеру я по размышлении зрелом и не скором стал склоняться к тому, что, вероятно, Вы имеете в виду комаров, среди которых герой это я сам. Как здорово.
Вы в показанных краях были?
Reply
Reply
Reply
Reply
С творчеством Леонида Соболева я знаком с подростковых лет, его очень любил мой дедушка. Моё первое знакомство это тоже старая книга 1948 года издания, сборник рассказов под общим названием "Морская душа", таково заглавие одного из рассказов.
В послевоенной Польше долго была переведенной только повесть "Зелёный луч". В тысяча девятьсот восьмидесятые вышла антология его рассказов.
Мне больше всего нравится Соболев, когда он с долей юмора. В этом смысле мои любимые его вещи это цикл "Рассказы капитана второго ранга Василия Лукича Кирдяги", и в них самый любимый это самый большой там рассказ, почти повесть, "Летучий голландец". У главного героя Яна Яновича Пийчика, командира посыльного судна, существовал реальный прообраз из латгальских поляков. Прочитайте обязательно. :-)
Reply
Reply
( ... )
Reply
А комары на севере в самом деле не промах. Псковские тоже довольно злые и приставучие, а говорят, что на Соловках - и того хуже.
Reply
Reply
Reply
Reply
Дед служил на Рифе, четыре тетради написал, но не опубликовали - вяло проходила линия партии, я полагаю.
Вот его опубликованные воспоминания:
( ... )
Reply
Формы поддерживания прохождения линии партии - знакомо. Застал я в русской части своей юности это времечко. К великому счастью лишь брежневское.
Мне довелось соприкоснуться с судьбами участников Кронштадского восстания марта 1921 года, я даже сколько-то ходил по их следам. Вероятно, Вы знаете, что после подавления дольше всего не был занят, как самый удаленный, форт Риф, и оттуда по льду Финского залива участники, спасаясь, уходили в Финляндию.
Reply
А вот оборонительные сооружения в Кронштадте зря ликвидировали. В советские годы, когда Прибалтика нашей была, может, и не было в них особой нужды, а сейчас, опасаюсь, Питер без них полностью открыт НАТОвскому удару.
Reply
Про состояние крыши вагонов не сумею ответить. Находясь там ночью, я мог видеть интерьеры только на экране фотоаппарата после снимков со вспышкой. Без вспышки это выглядело вот так - с вполне ощутимой долей романтики:
( ... )
Reply
По поводу конструкции - это вряд ли может быть каркас детской качалки. Для качалки назначение срединной части совершенно непонятно. Но что это такое - навскидку сообразить не могу. Возможно, элемент антенной системы. А может и нет.
Reply
Reply
Leave a comment