...он бы пустил под колотушку
вконец обветшавшего Сфинкса и заказал Зурабу Константиновичу нового, разноцветного и, возможно, ещё большего (фото кликабельные).
Нельзя с уверенностью сказать, была бы снесена пирамида Хефрена или нет,
но в замене облицовки можно не сомневаться.
Как бы то ни было, во время устроенного в последнюю неделю ноября первого посещения Египта и Африки потрогать оригинал успел:
второй ряд снизу, средний камень.
Успеть сделать фотки ниже было гораздо труднее: автобус двигался гораздо быстрее, чем египетская карьера московского мэра.
Рассвет над Красным морем по пути из Хургады в Каир
Незадолго до этого останавливались у придорожной кафешки. Прогуливался в шортах и футболке, поёживался от предрассветной прохлады, а в голове поёживалась Масяня из метеосводки на почившем "Energy FM": "Хо-о-о-о-о-лодно! А что вы хотели: здесь вам не, ёкэлэмэнэ, Африка!" Не сразу дошло, что девушко попало пальцем-чёрточкой в розовеющее небо :)
Несмотря на нефтяные деньги (бензин на внутреннем рынке стоит 1.75 фунта (9 рублей) за литр), альтернативная энергетика в Египте, скорее, есть, чем нет:
"Ветер с моря дул, ветер с моря дул" :) Кстати, судя по времени двух снимков, мимо ветряков ехали никак не меньше пятнадцати минут, так что прикиньте, на сколько километров тянутся эти поля.
Специально для тех, кто считает, что по пути на экскурсию надо спать, тем более что дорога лежит через пустыню, и смотреть, стало быть, не на что:
Каирское Бутово, надо полагать:
Кстати, если в Бутово очистить стройплощадку от "жлобов" и их домишек сравнительно легко, то в Египте со строением, у которого понаехавшие исхитрятся заложить фундамент, этот номер не пройдёт.
А недострой, вдобавок, не облагается налогом.
Катится, катится, голубой вагон: каирская Филёвская линия
Москва Каир-река:
А это, наверное, их Яуза или Сходня:
В России народный автомобиль - "шестёрка", она же - модернизированный ФИАТ-124. В Египте - тоже ФИАТ, но маленький "128":
Много "Пежо-504", немало "жигулей" разных моделей, а в Александрии такси - вообще одна "классика". Новых "Нив" нет вообще - только старые 2121 (с горизонтальными задними фарами) и все как одна убитые: видимо, там их используют именно для бездорожья, потому как в отсутствие снега полный привод на асфальте не очень-то и нужен. Из новья - Корея, Китай, реже - Япония. Кстати, встречающаяся у нас экзотика с правым рулём вроде бескапотных грузовиков размером с "Оку" там - исключительно с левым. Новый "мерс" видел аж один - у нашего отеля, "500", а так не заметил ни "шестисотых" (W140), ни "глазастых" - W124 раз, много четвертьвековых W123 и третьвековых W114 с вертикальными передними фарами, из фильмов с Луи де Фюнесом: климат сухой, дороги не солят, есть хорошо сохранившиеся экземпляры. Пожалуй, впервые в жизни увидел прообраз запорожской "наденьки" "ФИАТ-600" и, конечно, радовало глаз гораздо большее по сравнению с Россией количество "жуков". Заснял только один, зато ни разу не виденный у нас кабриолет:
В качестве маршруток много опять же старых добрых заднемоторных "фольксвагенов". Часто ездят со сдвинутыми боковыми дверями, а водилы отсчитывают сдачу на ходу ещё проворнее, чем нашенские горцы на "газелях".
Александрийский трамвай
Немало египтян по-прежнему ездит и катает туристов на осликах, лошадках и верблюдах,
а ещё с этой живностью имеют обыкновение позировать бедуины, подтягивающиеся к остановкам туристских караванов:
Снимал издалека: не хотелось терять лицо из-за отсутствия мелочи на жёлтый чай забавным людям, ненавязчиво предлагавшим сфотаться вместе. Удивительно, но эти пустынные цыгане по сравнению и с нашими вокзальными, и с египтянами, пытающимися впарить тебе свой товар или вертящимися перед объективом с претензиями на гонорар - сама тактичность.
Вообще, примитивных побирушек в Египте почти нет: даже возле этих красавиц
видел всего одну или двух "матерей"
с ребёнком напрокат. Впечатление, что тебе оказали поистине неоценимую услугу, создаётся со всем усердием. Причём если малограмотным натурщегам можно подвесить их ЦП, ответив на предложение попозирововавовать "But how can I send you the picture after?", то вот этот обамоухий хитрован,
как и я, немного знал английский, а посему продиктовал мыло, которое, увы, не сохранилось. Пришлось фотать: не терять же лицо! Может, хоть здесь свой портрет отыщет, хех. Запросил "тен паундс", но я решил, что одного североамериканского дроллана с него хватит. Заодно меня запечатлел.
Улыбнитесь: вас вскрывает снятая камера!
На самом деле, готовился к тигрунячьему прыгу, вздумай этот полиглот и его кореша пуститься наутёк с моим "олимпом".
Будете в Египте - обязательно наменяйте фунтов, в том числе однушек! Мало того, что расплачиваясь дролланами, теряете десять процентов, так ещё бывают ситуации, когда даже заплатив $1 (~5.5LE), будете выглядеть как сорящий баблом малиновый пиджак из анекдота: скажем, чтобы войти в показанную выше мечеть, нужно оставить сторожу обувь и пятьдесят
пиастров, а уж фунт будет и вовсе щедрым подарком. Пришлось остаться на улице: лицо не терять!
Довелось побывать в коптской церкви в Хургаде, перенесённой из старого здания неподалёку в подвал (!) вот этого полосатого куба:
Александрийской библиотеке со зданиями не везло гораздо сильнее на всём протяжении её истории. Сейчас она вот такая:
типа, солнечный диск над морем.
Стоим, едим пятифунтовые вафельные стаканы, фотаем библиотеку и набережную. На превьюшке - полное впечатление, что это бетонный пляж :)
Какии у нэё
били галаза...
И ана сулющала Эм Радыо...
Лучшая в мире крыша для Карлсона, который живёт на ней.
Снизу - тень жреца омлета.
Мужик с пегасовской табличкой - не в очередной раз воскресший жрец Имхотеп, который Арнольд Вослоо, а наш гид Ахмед.
Наверное...
Те, кому жрецы молились, ждут, когда пожрать дадут
Здесь Путин был, здесь Русью пахнет!
По дороге из Каира в Александрию умилил вот этот пейзаж:
Вроде, просто деревца у дороги и дома вдали, а ведь чистое Губино, проезжаемое по дороге в Федотово к деду.
А вот - Новомилет за Железнодорожным:
Сбор
каравана на Луксор
в Сафаге.
Поехали!
Тот,
кто
считает,
что
на
этих
картинках
смотреть
не
на
что,
может
во
время
их
пролистывания
вздремнуть.
Въезжаем в Кену - городок, судя по 250-тысячному населению, вроде упоминавшегося выше Железнодорожного, но, в отличие от Хургады, Шарма и Луксора, видимый на политической карте мира.
Поворачиваем налево и едем вдоль канала с водой из Каир-реки. За окном проносятся глинобитные мазанки, лошадки-ослики и крестьяне с платочками на головах и мобилами в руках.
А вот и сама река:
Въезжаем в Луксор.
Вход в храмовый комплекс Карнак.
Есть версия, что всю эту огромадину построили, затаскивая камни по пандусам, остатки одного из которых видны на фото.
Но как получилось вырубить из цельной скалы и привезти за двести километров отсюда на турхейердаловских лодочках эти обелиски по триста тонн и тридцать метров?
После увиденного здесь, в Гизе и в Каирском музее можно запросто предположить, что древние египтяне - эдакие одичавшие звездолётчики из хайнлайновских "Пасынков Вселенной", ухитрившиеся воспользоваться остатками полученных на родной планете знаний, чтобы приземлиться и выжить в новом мире.
Или взять фото ниже:
снимал ночную Хургаду, мимо проехал то ли автобус, то ли кузовик, а получилось сами видите что. Переход в подпространство?
Ходим вокруг скарабея.
За пять минут до этого на снимке было бы много-много людей и ни одного жука.
На этих лодочках с ревущими за кормой судзукарями туристов перевозят через Нил.
По прибытии надо следить, чтобы потсоны на пристани не "помогли" вам сойти на берег: мелочью, как уже писал, здесь можно распорядиться гораздо разумнее.
Отправляемся в Долину царей.
На этих поездах
едем от автобусов к откопанным гробницам фараонов, которые нельзя снимать, но можно советовать посетить, что и делаю.
Виднеющуюся вдали освещённую солнцем пирамиду, за которую эта долина была выбрана для погребения фараонов, выстроила природа.
При первом же взгляде на пирамиду Хеопса,
гору высотой 147 метров (49 этажей, чтоб понятнее), не верится, что это - творение рук человеческих.
На обратном пути почему-то не хватило мест. Как джентелемен (вежливость - лучшее оружие вора!), уступаю своё даме, а сам, кое-как уместившись стоя и рискуя Сорвадзе, делаю прощальный снимок,
на котором непременно должно быть видно, что фотограф - внутри вагончика.
Прокати нас, Юнуска, на тракторе
Успев запечатлеть поезд, который повезёт нас к дворцу Хатшепсут на заднем плане, фотик с полностью разряженным аком выключается, не дав сфотографировать расположенную перед дворцом круглую конструкцию. Верите или нет, но что это, как не остатки телепортатора, на котором прибывает Крутой Сэм в самом первом эпизоде!
Последний день в стране Пирамидии.
Гуляю и снимаю территорию после освобождение номера вон в том симпатичном розовом корпусе, в котором было так непросто уснуть из-за проносящихся мимо автобусов и машин отеля, а чтобы согреться под холодной струёй душа, приходилось приплясывать, как Женя Лукашин на морозе и петь "Солнышко, солнышко жгучее, колючки, колючки колючие": за неделю тёплую воду давали три раза в душе и ни разу в рукомойнике. И как здорово, что почти никогда не пересекался с соседями, ибо между номерами была дверь, обеспечивающаяся слышимость как за занавеской!
Может ли перечисленный негатив быть выше
этих пирамид,
этих гор,
этих горок,
этих пальм
или вот этого верблюда - судите сами.
Допиваю фанту из бесплатного мини-бара и перевожу часы в мобильнике на московское время. Боянчег фтему: в гостях хорошо, а дома лучше!