May 20, 2019 13:31
Прислали тут мне вчерашний крик души Димы Свердлова. Про тот как он на спор отожмётся больше, про импотенцию и т.д.
У меня здесь есть что сказать. Помню, как в алтарь храма, где я тогда пономарил, однажды зашёл приятный молодой человек в свитере. Встал в уголке и молился тихонько. На клиросе шептались - "оставил такую крутую карьеру в нефтянке, и всё ради церкви, вот священником решил стать. По благословению отца Василия!". Это был 1999-й или 2000-й год. Не помню уже.
Отец Василий (Швец) был харизматичным старцем и талантливым мифотворцем. Его байки про крестный ход на самолёте с иконой Казанской Б.М.во время ВОВ по совету митрополита гор Ливанских и чудесное обращение Сталина до сих пор в ходу у православных патриотов. О. Василий часто заезжал в наш храм и приветствовал Диму как своё духовное чадо.
По благословению старца Диму очень быстро рукоположили в дьяконы, а потом и в иереи. Я присутствовал при его хиротониях и пономарил в алтаре во время его ставленнических сорокоустов. Отношение к Диме у меня сложилось со временем настороженное, хотя внешне это почти не проявлялось. Мы с ним более-менее ладили. Свердлов - человек по своей сути мягкий, но высокомерный. Это такой вполне себе маасквич, не первый да и не последний поскользнувшийся на кожуре небывалого духовного возрождения. Во время первого дьяконского сорокоуста это был ещё просто "зелёный" неоперившийся клирик, который впитывал церковность без той жадности, которая была в то время у меня. Я вставал тогда в 5-ть утра, читал пятисотицу, пел на клиросе, быстро выучил богослужебный устав. Мне было до жути всё интересно. Когда Дима в воскресение приходил на вторую литургию к девяти, я оставался пономарить в алтаре, хотя уже пел первую литургию на клиросе. Понятно, что я его практически инструктировал по службе. У Димы такого живого интереса не было, хотя шаг за шагом он оперился (в том числе и под моим чутким руководством) и превратился во вполне себе попа. Неофитский период пгм в его исполнении был очень смешным. Но не буду утомлять вас подробностями.
Отличительной особенностью Свердлова стали длинные и бестолковые проповеди, подобные тем, что читал о. Василий. Старцу нравилось утомлять людей часовыми проповедями после литургии. Дима тоже задерживал народ до получаса на каждом отпевании. Ораторствовал слабо, не убедительно.
Есть в этом что-то странное - Дима оперивался под воздействием известных аскетов о. Василия и о. Валерия. Странное, потому что в нём не было абсолютно ничего аскетичного. И вообще он не понимал аскетизм, для чего тот в церкви нужен, читал Шмемана и планировал стать кем-то вроде него.
Потом настоятель аскет поймал его за шашлыками с друзьями на территории храма. Использую слово "поймал", поскольку в воображении самого настоятеля это было своего рода преступлением.
Дима ушёл на свой личный приход и довольно быстро впал в хандру. Начал вспоминать своих друзей и однокурсников, ставших богатыми людьми, пока он грыз Типикон. Не знаю, может быть, Дима полагал, что станет их духовником за ренту, но должного уважения так и не дождался. Не знаю.
Потом Дима стал публицистом. Ход логичный и, честно говоря, верный. Я лично был за него рад. Вполне себе пацан шёл к успеху. Писучий, благообразный. Еврей по папе и поэтому имеющий поддержку московской мишпухи.
Но случилась беда: я не знаю, какая муха Диму укусила, но он взбесился вместе с pussy riot. Кураев хотел покормить блинами девок вполне осознанно провоцируя, а Дима именно взбесился. Взял не по чину и надорвался. Я пытался его вразумить по доброму - он меня сразу же забанил. Пытался по-злому - продолжал игнорировать. Дурак ты, говорил я ему. Не понимаешь, что весь твой шмеманизм накрывается медным тазом. Не внял. Поймал свою долю пусиного хайпа, мишпуха устроила ему даже публикацию в Wall street journal. Но здесь колесо Дхармы остановилось. Дима закончился. О. Василий Швец перевернулся в гробу.
Так что мой вердикт: Дима шлимазл. У него могло быть неплохое будущее. А он его тупо про@бал.