строительство низководного моста Седанка - Де-Фриз

Dec 14, 2010 02:15


Originally published at  . You can comment here or there.

наконец-то, выложил, записал, представляю на взгляд почтенной публики строительство еще одного объекта саммита АТЭС - низководного моста через Амурский залив. того самого, мимо которого мы все не раз ездили-смотрели, теперь подойдем поближе
ну и единственный косяк у репортажа - нет общего плана. ну, я думаю, для одной из самых видных строек, это не проблема)

вообще, забавно, что за последнюю неделю до отпуска, побывал на двух значимых «саммитовских» объектах: Соллерсе и новом полигоне ТБО, который вот-вот откроют. побывал без фотика, ибо, кто хотел уже и без меня там все видел. словами же: Соллерс - неожиданно короткая конвейерная линия. я ожидал большую и длинную, как в кино показывают. нет. все детали на раму прикручивают за 5 итераций, и готовая машина получается уже через 100 метров.
с ТБО, конечно, поинтереснее. там и котлован-чашу для переработанного мусора вырыли охуенную (еще и обложили спецматериалами технологическими), там и завод по переработке мусора пока готов только в виде каркаса здания, но уже через 2 недели должен начать работу %)) впрочем, должен - начнет, не сомневаюсь.

ну а теперь, вернемся на берег Седанки и пройдем метров 500 по морю, аки по суху
)

еще пост примечателен тем, что это была моя первая съемка с новой тушкой, пятидесяткой. нууу, что сказать - новая тушка, это новая тушка. еще надо размер фоток уменьшить, а то винта не хватит на все это безобразие)

итак, первые эстакадные опоры будущего моста, наземная часть уже практически построены. 11 опор.



продолжается бурение еще нескольких скважин для свай оставшихся, совсем невысоких опор. вот такой буровой установкой. Бауэр. могучий и немецкий



сначала этот Бауэр делает дырки глубиной до 40 метров (в данном месте - 18), в которые потом загоняются такие сваи



сваи состоят из нескольких частей (примерно по 6 метров), которые вот так вот приваривают друг к другу, предварительно нарезав нужную длину. на мой вопрос: а если у него рука дрогнет? - ничего, такую кривую приделают



в эти сваи потом загоняют еще одни части арматуры. пока ее сваривают «на берегу» - на поверхности.





один из видов стройплощадки



теперь пойдем на воду. т.е. на сам мост. по мосту пока ездят только поезда
не успел вовремя достать камеру, чтоб сфотать нос, вот только проходящие мимо вагоны:



собственно, что это за мост, по которому поезда уже ходят, а машины еще нет. строительство низководного моста идет «параллельным» методом. это когда сначала рядом построили «временный» мост для технических нужд, а с него идет основное строительство, подвоз материалов, людей, техники.



на мой дебильный вопрос - а че не машины сюда пустили, а целый поезд построили, на меня посмотрели как на дебила, а потом ответили: а ты еще разворотное кольцо для машин построй, через каждые 50 метров
ну, да. поезд ездит себе туда-сюда, и грузоподъемность нормальная.



кстати, зацените, какая зеленая вода там, вдали от берега
совсем не та же темно-серая, как кажется от берега



рядом с «железнодорожным мостом» из воды периодически торчат сваи. это и есть будущие опоры моста. каждая объединит 12 таких металлических труб. стоит отметить - у всех опор индивидуальный проект. прежде всего - из-за того, что каждую приходилось бурить на разную глубину. таковы особенности дна Амурского залива. вот эти забурили на 20 с небольшим метров)



потом эти сваи объединяют в опоры с помощью бетонирования. сначала - армирование, сооружение опалубки.



кстати, на одну опору уходит около вагона металла





как-то я тоже сначала занервничал, мол, русских лиц совсем не видно на стройке. потом вспомнил, что лучше (быстрее и дешевле) азиатских строителей арматуру никто не вяжет))



потом это все дело заливают бетоном и снова армируют-бетонируют





ну, вот тут еще один из этапов подготовительных, так сказать, работ.



кстати, что меня удивило - на стройке низководного моста так же холодно (а строители говорят, что и еще холоднее), чем на возведении моста, например, через бухту Золотой рог. я-то думал - там высота, ветер, поэтому такой мороз. оказывается, здесь ветра еще больше (кайтеры, привет!), поэтому автоматика останавливает краны даже чаще. ну и мороз, вкупе с морской влажностью делают свое дело ((



на всем протяжении - периодически встречаются спассредства от утопления
не проверяли



будущие сваи пока складируются на берегу.



металлоконструкции грузят на поезд, чтобы снова отправить «на воду» ))



машинист интересуется - где фотки смотреть потом?
))



грузят новым мощным краном



у него в кабине даже телевизор есть
)



на берегу, на фоне поезда, продолжается бетонирование эстакадных опор





старые, ненужные уже сваи



здесь, кстати, почти все - славянской внешности



ну и еще один Бауэр для тех, кто досмотрел этот чудо-репортаж до конца +))



напоминаю, что поскольку этим снимкам без года три недели, детали на стройке уже точно изменились (например, завершено бетонирование большинства эстакадных опор, думаю, точно). но - суть и смысл происходящего остаются те же))

поездки

Previous post Next post
Up