В Национальном музее Удмуртии увидел вот такой вот похвальный лист Николая Васильева, ученика IV отделения Верхне-Игринского земского народного училища за отличное прилежание и успехи, 1900 г
( Read more... )
Ло-ги-ка, в общем, понятна: потрафить народу образом отменителя крепости и, вообще, "реформатора", связав его с ныне царствующими особами, причём обоих гЕндырей (или гендырЕй - пока не устоялось) мыслимых в то время большинством.
Гораздо любопытней обрамление: советская школьная программа по лит-ре без Толстоевского, разумеется, поскольку и тот и другой тогда не получили однозначной оценки, а один был даже совсем живой. Ну, и без совсем "иностранных агентов", конечно. :-)
Стоит отметить, что два человека из обрамления - поэты Алексей Кольцов (1809-1842) и Иван Никитин (1824-1861) сейчас известны разве что литературоведам.
Кольцов, вроде, тоже "жертва сталинской пропаганды": даже кино о нём тогда сняли, как про многих других. Вот, Иван Никитин, действительно. Но общий вектор понятен: народность, но в нужную сторону - созерцательную и/или бытовую, но, ни в коем случае, не социальную.
Это вы путаете с другим поэтом Кольцовым - Михаилом (1898 - 1940). Его 2 февраля 1940 г. расстреляли по обвинению в антисоветской троцкистской деятельности.
Если "земское народное", то, значит, при царе-освободителе оно и открылось. Какового и изобразили в центре, как основателя. Прочих добавляли по очерёдности.
Comments 11
"Я вижу дом, где Ленин рос
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принёс
Ульянов-гимназист".
Reply
Ло-ги-ка, в общем, понятна: потрафить народу образом отменителя крепости и, вообще, "реформатора", связав его с ныне царствующими особами, причём обоих гЕндырей (или гендырЕй - пока не устоялось) мыслимых в то время большинством.
Гораздо любопытней обрамление: советская школьная программа по лит-ре без Толстоевского, разумеется, поскольку и тот и другой тогда не получили однозначной оценки, а один был даже совсем живой. Ну, и без совсем "иностранных агентов", конечно. :-)
Reply
Reply
Кольцов, вроде, тоже "жертва сталинской пропаганды": даже кино о нём тогда сняли, как про многих других. Вот, Иван Никитин, действительно. Но общий вектор понятен: народность, но в нужную сторону - созерцательную и/или бытовую, но, ни в коем случае, не социальную.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment