Hyperdimension Neptunia Re;Birth1 обзор (PC)

Jun 14, 2015 17:36

Оригинальная Hyperdimension Neptunia увидела свет в 2011 году и была эксклюзивом для Playstation 3 не снискавшим похвалы у критиков. Однако, спустя несколько лет разработчики решили переработать игру, выпустив римейк для Playstation Vita, позже заглянувший и на ПК, и, судя по всему, не прогадали!

image Click to view



В первую очередь игра интересна своим оригинальным сеттингом. Действие происходит в мире под названием Gamindustri, состоящим из 4х территорий: Lastation, Leanbox, Lowee и Planeptune. В именах земель легко угадываются намёки на названия консолей Playstaion, Xbox, Wii и так и не увидевшей свет Sega Neptune. Каждой территорией управляет своя богиня, находящаяся в состоянии перманентной войны со всеми остальными. В начале игры три из них объединяют усилия, чтобы низвергнуть с олимпа четвёртую - Нептун. Вследствие чего та теряет память и напрочь забывает о своих способностях и могуществе. Обретя новых подруг (все играбельные персонажи в игре женского пола) Нептун пытается обрести память, попутно высмеивая многие клише и штампы игровой индустрии. Регулярное проламывание четвёртой стены и насмешки над современными молодёжными субкультурами заставят игрока не раз улыбнуться (если он, конечно, что-то понимает в сути вопроса).


Геймплей незамысловат, но аддиктивен. Есть глобальная карта с четырьмя зонами, в каждой из них находится столица с магазинами и гильдией по раздаче квестов (все квесты, правда, имеют вид "убить столько-то монстров" или "собрать столько-то предметов, выпадающих из монстров"), а также окружающие столицу "подземелья" с монстрами. Боевая система пошаговая и довольно занятная. Большую роль играет позиционирование: вокруг каждой героини (одновременно на поле находятся трое) есть круг, в пределах которого она может передвигаться в свой ход, кроме того оружие и заклинания имеют разную область поражения, и во время битвы постоянно приходится следть за тем, чтобы, например, медик был достаточно близко, чтобы подлечить соратниц, но при этом не попал под раздачу оппонента. Атаки делятся на три типа: быстрые (слабые, но шустро заполняющие шкалу спецприёмов), сильные и те, что нансят урон броне врагов (каждый соперник имеет две шкалы: непосредтсвенно здоровье и броня, сбив которую, можно нанести самый сокрушительный урон). С ростом уровней помимо традиционного повышения характеристик открываются и новые более мощные тумаки и оплеухи. Спецприёмы выполняются за счёт заполняющейся от ударов по оппонентам шкалы и выглядят они как традиционная JRPG'шная феерия. Кроме того девочки во время боя могут пользоваться заклинаниями, предметами, меняться (если за их спиной заблаговременно поставить сменщицу) или попытаться удрать, если враг слишком силён. Ещё в игре есть ситема взаимоотношений между героинями, и если они смогут сильно сдружиться во время приключений, то в списке спецприёмов появятся совместные атаки.


Главное развлечение, помимо чтения диалогов дурашливых героинь и шинкования монстров, это, безусловно, сборка так называемых планов. Их можно найти в подземельях или получить от NPC на глоабльной карте. План - это, так сказать, схема, по которой при наличии определённых ингредиентов, выпадающих из монстров (или иногда просто разбросанных в "данженах"), можно открывать новые подземелья, заселять их более опасными врагами, собирать оружие, броню, прочие аксессуары, да и попросту делать игровой процесс более удобным в некоторых аспектах, например, можно отрыть все невидимые сокровища. И вот как раз собирательство, сопровождающее крошение чудовищ, не даёт заскучать, хотя порой можно пропустить план в одной из глав без возможности получить его позже, из-за чего некоторые улучшения и предметы становятся попросту недоступны в дальнейшем. Сами подземелья, хоть и повторяются, но не так сильно надоедают из-за своего скромного размера: забудьте об утомительных многочасовых забегах в поисках очередного босса, каждая локация (включая самую послуднюю) состоит из нескольких комнат/полян, соединённых коридорами/мостиками/тропинками.


Внешне игра выглядит пёстро и достаточно мило. Модельки персонажей аккуратны и симпатичны. В роли монстров в основном всякие смешные редиски, цветочки, трубы из супер марио(!), коты, очертаниями похожие на Playstation 4 и прочие забавные персонажи. Реже встречаются "серьёзные" крупные драконы и роботы. Диалоги оформлены в стиле визуальных новелл. Что касается звука: диалоги частично озвучены, саундтрек состоит в основном из фривольных электронных композиций.


Игру можно порекомендовать всем, у кого не вызывает отвращение анимешная обёртка. В данном случае мы имеем JRPG с крайне любопытным концептом, достойной пошаговой боевой системой, тоннами контента и целым ворохом специфических (и притом почти всегда не пошлых) шуток и отсылок к другим произведениям и явлениям массовой культуры. Где ещё встретишь богинь, пристрастившихся к видеоиграм или пишущих фанфики?

turn-based, hyperdimension neptunia, pc, jrpg

Previous post Next post
Up