Лахова, конечно, мне знатно подкузьмила, но я всё-таки хочу провести опрос. Интересует меня исключительно освоение названий цветов носителями русского языка в детстве, комменты про ориентацию оставьте при себе, пожалуйста
( Read more... )
Учили родные, еще до школы. Читать, писать, считать, знать таблицу умножения и порядок цветов в радуге. Отец учил на глаз определять расстояние, прикидывать вес предмета в руке, быстро соображать что цена четного числа предметов не может быть нечетной. И т.д.
Уточню: не помню, чтобы специально учили цветам, но в каких-то довольно уже зрелых летах, кажется, в начальной школе, а может, уже и классе в пятом, рассказали про "Каждый охотник желает знать...", чтобы запомнить порядок цветов в радуге. Сами цвета, как предполагалось, я должен был знать по умолчанию, а вот живую радугу я в те времена не так часто видел.
Таки есть существенная разница - не уметь назвать синий и голубой (а также сиреневый, лиловый, фиолетовый, розовый...) или не помнить, в каком порядке они располагаются в радуге, которую ты, возможно, никогда и не видел.
Я знаю одно: мнемотехники я узнал уже после того, как знал эти цвета, и не видел в мнемотехниках никакого смысла: большое ли дело запомнить 7 цветов в очевидном (в буквальном смысле слова) порядке?
О да! Мне было проще выучить визуально картинку, чем запомнить всю эту байду про охотников и фазанов (тем более что я в дошкольном возрасте не знала, что такое "желает" и "фазан").
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment