Отчёт о конференции и тест-драйве

Jul 08, 2013 16:59

Прошу прощения за задержку с отчётом.
новой инфы для тех, кто в теме действительно практически нет. Создалось впечатление, что Гинзбург решил действовать противоположно АБ - чем меньше выдашь конкретной инфы, тем меньше потом будет разговоров "опять обманули". Презентация скорее была направленна на то, чтобы показать, что проект развивается и на какой стадии находится. Вся конкретика (цена, расход в различных циклах и т.п.) будет озвучена, когда будет готов альфа-прототип (тот самый пресловутый "предсерийник", т.е. во второй половине след. года.

По есп - на самом деле это звучало так - " тягу между мостами мы можем менять от 0 до 100%, т.к. у нас по эл. двигателю на ось, тягой на отдельном колесе мы не можем управлять, тут работает по принципу ЕСП". Про расход - "цифр по циклам пока назвать не можем, при реальной эксплуатации в городских условиях расход на этих прототипах был до 7л."

Багажник в газовой версии действительно мизерный по высоте за счёт ступеньки пола, закрывающей газовые баллоны, но в бензиновой заметно больше - ровный пол+ объём под уровнем пола (где обычно лежит запаска (в показанной нам версии там было просто доп. отделение).

Что касается эргономики - всё вполне удобно - хардварное управление кондёром/навигацией/мультимедиа нащупывается вслепую, а экранные кнопки достаточно крупны, чтобы попасть в них с первого раза, не вглядываясь. Режимов движения 5 - город, трасса, спорт, эко, скользко. В режиме спорт в кондёрах всегда поддерживается запас заряда для обгона. Показания спидометра тоже хорошо читаемы, какого-либо дискомфорта от расположения спидометра по центру не было. Экран не бликовал на солнце, единственное что - было бы неплохо его немного развернуть в сторону водителя (как нижний экран), тогда вообще вопросов бы не было. Экран за рулём - отображение вспомогательной информации - время, температура за бортом, температура масла и эл. двигателей. Переключение направления движения - подпружиненным верхним рычагом справа за рулём. Переключение режима подтверждается звуковым сигналом. 3 режима - вперёд, нейтраль, назад. Заводится машина на данном этапе весьма интересно - отжатием кнопки (хотя корректнее это назвать маленьким рычажком) ручника слева от руля при нажатой педали тормоза. У кнопки 3 положения, как у ключа в обычной машине - утпленна до упора - машина заглушенна, среднее положение - "зажигание" включаются экраны (верхний мгновенно, нижний пару секунд загружается), полностью отжата - машина заведена, включаются все системы, при необходимости заводится ДВС.

По поводу салона и внешнего исполнения - соглашусь с Вестями - при внимательном рассмотрении было очевидно, что машины собирали хоть и из серийных (как заявлялось на презентации) материалов, но собрано было "на коленке" - где-то зазоры неровные или слишком большие (например между линзой и накладкой фары, где-то слишком тугое перемещение элементов (в салоне), но в целом не выглядело "топорно". Что сразу бросилось в глаза (и это многие отмечали) - материал чёрной части (в отличии от цветного) пачкающийся - пыль, осевшая на бамперах не смахивалась рукой, даже если тереть с нормальным таким усилием. Хотя надо признать, что сам материал на вид и на ощупь весьма неплох. Передние поворотники совмещены с ДХО - по умолчанию белые, при повороте - жёлтые. светодиоды достаточно яркие - на солнце были легко различимы. Внешнего стекла фары не будет - поскольку как таковой блок-фары нет, а есть только линза головного света, роль защиты выполняет плоская прозрачная крышка на самой линзе. По "морде" - при общении с Трофимчуком он признался, что сам мордой ещё не полностью доволен, но исменению будут совсем минимальне и косметические, т.к. усё уже утверждено по экстерьеру. (Но мы-то знаем, как казалось бы незначительное изменение может повлиять на восприятие, так что посмотрим). Всё остальное меняться уже не будет (по экстерьеру). По интерьеру (хотя его и нельзя воспринимать как окончательный, но принципиально уже ничего не поменяется) - общее впечатление - весьма достойно. Сидения на вполне удобные, единственное после моих "спорт" сидений с развитой боковой поддержкой было непривычно немного. Подлокотники, ручки на дверях расположены комфортно.Как я уже писал - эргономика на хорошем уровне - органы управления расположены в интуитивно очевидных местах и какого либо напряга в поиске нужной кнопки/пиктограммы я не испытывал. Единственное "но" (извиняюсь за повторение) - поворот спидометра(а вернее его отсутствие) в сторону водителя. Кстати, в нашине обнаружились кнопки обогрева передних сидений, хоть и однорежимные. Салон достаточно просторный как по ширине, так и по длине. На заднем сидении посередине наличествует откидной подлокотник, правда, чтобы его откинуть из вертикального (в спинке сидения) положения, надо очень постараться. По материалам сейчас сложно сказать - например, в прототипе много деталей было обшито кожзамом, которого в серийной машине, скорее всего, не будет. В то же время присутствовал и весьма жёсткий пластик, но опять таки присоединюсь к вестям - пока рано судить по нему о качестве исполнения и качестве материалов.

тест-драйв.
Проходил на 2 трассах, а вернее площадках, огороженных конусами - одна извилистая - на руление, 2-я - прямая с перестановкой (а-ля лосиный тест).
Ощущения от руления противоречивые - с одной стороны - вполне нормальный разгон (до 80 км/ч - дальше не успел - закончился прямой участок) и вполне умеренные (хоть и заметные крены), с другой стороны - дубовые тормоза, останавливающие машину, как вкопанную, при малейшем нажатии, тугой при поворотах руль и не вполне прогнозируемая реакция машины на периодическое нажатие газа после выхода из поворота. Хотя тут могло сказаться то, что на извилистая трасса была первой, на которой я рулил и не успел "привыкнуть" к поведению машины.
На прямой (условно) всё было гораздо интереснее и проще. При стоящей машине ДВС включается, когда заряд конденсаторов падает до 20% и отключается при заряде 80%. При отпускании педали газа на "драйве" идёт достаточно быстрый заряд кондёров, но скорость снижается незначительно, практически как при езде накатом, при лёгком нажатие на тормоз заряд ускоряется (срабатывает, насколько я понимаю, принудительное торможение эл. двигателями), но поймать этот момент (до срабатывания колодок) очень трудно - ход педали до срабатывания колодок очень мал. Заметного провала после опустошения конденсаторов (а за это время машина легко набирает 60 км/ч) не почувствовал, ускорение было хоть и медленнее, но незначительно - ощущения, что машина "встала" не было. Кстати, по словам инструктора, в режиме "спорт" ДВС работает таким образом, чтобы всегда поддерживать в конденсаторах некий заряд для разгона. Что касается охлаждения и перегрева - температура, при которой инструктор попросил не газовать и ехать "накатом" - 68 град (как раз близко к тем самым 70). По его же словам 3 температуры на экране за рулём - это температуры переднего, заднего эл. моторов и ДВС. Верхняя - точно передний эл. мотор, т.к. когда она дошла до 68 град., на верхнем экране высветилась "жизнеутверждающая" надпись - "ошибка датчика положения переднего эл. двигателя". Так что с охлаждением электрики у них пока беда.
Previous post Next post
Up