Open'er. Часть 2

Jul 09, 2010 04:57

 Previously on blog

Первый день 
Поспав пару часов и собравшись около 18.00 мы таки отправились на фест.
Остановка электрички не имела касс в принципе. Полячки на пероне, помявшись и выяснив между собой кто же из них говорит по-русски, объяснили нам, что билет надо покупать в поезде. Памятуя свой швейцарский опыт, в моей голове всплыла картина проходящего по составу кондуктора, продающего билеты. Как выяснилось позже (когда мы ждали обратного автобуса в Кёниг), все было чуть иначе: надо было подойти к машинисту и купить билет у него. Так как ни один раз, когда мы выезжали в Гдыню, к нам никто не подошел, то все 4 дня до Гдыни мы катались нахаляву (билет - 4 злотых, штраф - 55 злотых).
Место отправления автобусов на фест нашли достаточно быстро, так как народу с пенками и рюкзаками явно фестивального вида несмотря на будний день четверг ехало достаточно много. Тут был первый шок от качества организации мероприятия. Автобуса ждать не пришлось в принципе. Более того, отправкой автобусов, подходивших и отправлявшихся с интервалами перегруженных линий московского метро, руководило не менее 7 человек, которые направляли людей в более свободные двери автобусов (грузилось всегда не менее 2-х "гармошек"), смотрели за наполненностью, следили за закрываемостью дверей, давали отмашку водителям на отправление, контролировали, чтобы люди не выходили на проезжую часть, тормозили поток машин на развороте и так далее. Все было настолько слаженно, что оставалось лишь удивляться (особенно вспоминая штурмы автобусов из Архангельского, да и частоту их движения тоже).
На подъезде к месту феста встали в пробку: кордон собрал. Многих заварачивали на кордоне, а также объясняли где фестивальная парковка и прочие 33 мелочи. Все издержки заездного дня были налицо.
От высадки автобуса до фестиваля надо было пройти еще метров 500 и 2 кардона: один - проверка билетов, второй - проверка браслетов и "багажа". Возле первого кордона стояла касса, где можно было купить билеты хоть на 1, хоть на 3, хоть на 4 дня, хоть с кемпингом, хоть без, и приобрести по распечатке с сайта организатора феста абонемент на электричку за 12 злотых на все 4 дня. У нас этой распечатки увы не было. Между кордонами надо было обменять билеты на браслеты (первые 2 дня там были очереди), был вход в огромный кемпинг, который тянулся за забором все 500 метров до входа и была первая возможность обменять деньги реальные на фестивальные, которыми и надо было расплачиваться на фесте за пиво и еду. Один бон (или фестивальный купон) стоил 3 злота. Уже возле входа был депозит, куда сдавали все ценное и запрещенное (типа фотоаппаратов с разрешением выше 5 mpx. На входе (он же второй кордон) досматривали целостность браслета, затем рюкзак (досматривали как-то очень слабо, скорее прощупывали, но пронести мыльницу в 8mpx и шоколадки труда не составило) и под конец личный досмотр (тут ребята могли даже вскрытые пачки с сигаретами обнюхать). Возле каждого прохода грудились отобранные бутылки с водой и пивом, флакончики с парфюмом, аэрозольные баллончики и тому подобные предметы. Иногда можно было застать картинку отчаянно надушивающихся в последний раз отбираемым Kenzo зрителей. :)
В этот день вся дорога от двери номера отеля до главной сцены, находившейся прямо у входа, заняла 2,5 часа. В последующие дни стало быстрее.
Бросив беглый взгляд на игравших в тот момент на main stage  Ben Harper&Relentless7, и не ощутив желания остаться посмотреть и послушать, мы начали разведку места действия.  Ближе всего оказалась одна из полянок с едой, куда мы и направились. На входе  стояли охранники, и вежливо не выпускали людей с пивом на поле с основными сценами. Там же у входа стоял гринписовский тент, с пластиковыми руками, держащими пустые стаканы из-под пива. Проходящие со своими пустыми стаканами люди просто вставляли стаканы один в другой в эти руки. Такие вот забавные сборники пластика. Отметив разнообразие предлагаемого фастфуда, мы цапнули поесть и пива, и захомячили все это периодически дивясь то на фастфуд, что мы не купили, то на людей, то на стоящий над всем этим большой экран, транслирующий выступление на main stage, и к сожалению удивлявщий менее всего. После подпитки организма мы прошли дальше по ряду, подившись разнообразию предлагаемой пищи, и вышли с полянки в сторону tent stage.
Здесь надо заметить, что местом проведения феста является кусок аэродрома, весьма вытянутый в длину.


Main stage и Tent stage находились на противоположных концах поля и чтобы пройти с одного на другой приходилось пройти метров 700-800. Единственным плюсом  было то, что путь шел через World  stage и стоящей рядом сцены для юнных талантов (Young Talent stage), на которых можно было зацепить что-нибудь интересное. Вообще line-up был составлен таким образом, что при отсутствии интереса к Main можно было перебраться на World, а если уж и там дела швах, то кинуть кости на Tent.



Оставалась только одна проблема - что делать, если на всех 3-х сценах (или хотябы на 2-х) идет интересное? Но эту проблему нам предстояло решать только часа через 3, а сейчас мы беззаботно двигались в сторону Tent'a через World.
На Tent'e мы застали Yeasayer, которые после пары песен прослушивания не впечатлили, и двинулись дальше на выход с основного поля. За World'ом от Tent'a до Main'a растянулась улочка (одна из рулежных дорожек) вдоль которой располагалось куча всякой всячины: еда, значки, handmade, футболки, балахоны, ориентальные товары, обмен денег на боны, диски, мерчендайз, безделушки, тенты разных инфопартнеров, стенды промоакций, Red Cube (тынцпол), Fashion'er (подиум показа одежды), AlterSpace (не поинтересовались что же это было, но проходя мимо там каждый раз играло что-то электронное) и тд. Ответвления с этой стрит приводили или к пиву с сосисками и столами, или в сортиры. Изучить все просто не было времени (скоро должены были начинать Pearl Jam), так что для начала мы просто обозрели все это, а изучать стали уже в последующие дни.
Все было хорошо кроме одного - Анька разболелась. Найти горячий чай на пивном фестивале оказалось не совсем просто. Фактически нормального черного чая не было. Была только какая-то herbatA, которая очень быстро остывала. Погода тоже не давала поводов для оптимизма - вечером становилось весьма прохладно.
В первый день мы еще плохо изучили нравы местной публики и нюансы организации сцен. Из-за этого Pearl Jam пришлось слушать и смотреть аж из-за режиссерской башни. 

image Click to view


Всем, кто играл на Main'e в 22.00 доставался офигительный закат. Музыку PJ это сильно приукрашивало. 

image Click to view



После интро и нон-стопом сыгранной Courdroy Веддер поприветствовал всех и попросил сделать 3 шага назад. Публика сделала это (причем докатились эти 3 шага аж до нас). Через еще несколько песен Эдди по бумажке прочел речь на польском, которая вызвала бурную одобрительную реакцию, особенно фраза "простите мне мой польский". Где-то после четверти сета Веддер попросил публику прекратить краудсерфинг, беспокоясь о маленьких девочках, стоящих близко к сцене, и приговаривая "поймите меня, я сам отец". Играли они много и долго (около 2 часов, по-моему дольше всех на фесте), набрав сет (по крайней мере ту часть, которую я смог послушать) достаточно равномерно из всех альбомов. Слушать было интересно, но не отпускало ощущение, что слушать и смотреть их надо было раньше. Обнаженные нервы конечно остались, но как-то неуловимо подернулись бессилием. А вот вера в изменение мира явно ушла. Так что в сухом остатке получилась интересная своим техническим качеством группа.
Как минимум дважды на фестивале меня преследовала такая вещь: стоило только двинуться на другую площадку, недослушав группу до конца, как эта группа начинала играть то, что хотел услышать. Go  и Jeremy, я слушал уже на ходу, двигаясь к Tent'у, где уже во всю шаманил Tricky.
Зайдя на Tent (точнее пробившись под тент :) ), мы ощутили сильный минус этой площадки - духоту. Несмотря на более качественный звук и более любимую мной атмосферу клуба, дышать там было просто нечем. Несмотря на то, что PJ на Main'e собрал очень много народу, под тентом на Tricky места не хватало. На сцене происходило таинство. Буквально через несколько секунд во мне ожили впечатления концерта в Б1 года полтора назад. Как и тогда происходившее завораживало и не хотело отпускать.

image Click to view


Буквально следующей вещью после нашего был кавер "Ace of spades" Motorhead. Вот как это было:

image Click to view


С определенного момента краудсерферов прекратили пускать на сцену. Там уже и без них было тесно. После кавера потребовалось некоторое время распрощаться с участниками шоу, но это были уже мелкие издержки этого прекрасного безумства. Послушав еще песни 2 - 3, мы решили ретироваться, хотелось дышать, да и сил было не так уж много. Так или иначе после московской иннициации мне достаточно и 2 минут живого Tricky чтобы полностью оторваться от реальности и погрузиться в его магию.
Пройдя в очередной раз по пиву (не сказать чтобы оно бвло разбавленное, но его можно было подозрительно много выпить), мы двинулись назад к Main'у на Groove Armada.
Как это часто бывает на фестах, что-то произошло (толи PJ переиграл, толи еще что), и выступление Groove Armada задержалось на 45мин. ЗА это время мы смогла выяснить некоторые нюансы на Main'e. От сцены к звукорежиссерскому тауэру вел проход разбивавший партер ровно пополам. Кроме того где-то на середине этого прохода имелось по тупиковому ответвлению в каждую сторону, загибающемуся в сторону сцены ближе к тупику. Таким образом партер был разделен на 4 части. Такое разбиение позволяло выбирать: если ты идешь колбаситься, то ты идешь ближе к сцене и там у тебя есть возможность если что отойти назад к ограждению прохода, а если ты колбаситься заведомо не хочешь, но хочешь посмотреть шоу во всей красе, то тебе лучше идти к ограждению тупика со стороны тауэра звукача. Так как Анька хотела колбаситься, а я - нет, то мы пошли к ограждению тупика со стороны сцены.

image Click to view


Иногда желание сплавить все в месте приводит к достаточно странным вещам. Выступление GA фактически было разбито на 2 несовмещающиеся части. Если выходила петь женщина в разных костюмах (насчитали два, один из которых видоизменился по-быстрому), то было ощущение, что попал на неудачное выступление Siouxie&The Banshees. Как только появлялся mc арабского происхождения, то все сразу превращалось в дискотеку.

image Click to view


В принципе музыканты неплохие, но танцевальное направление - не мое, а неопостпанк, и тем более диско-рок, - я не люблю.
Анька с удовольствием под них отплясала, успевая еще и видео снимать, а я тихонько отполз к барьерчику, где и просидел не менее трети выступления.
На этом наш первый день на фесте подошел к концу. Мы добрались до отправляющихся по-трое автобусов с интервалом меньше чем в 2 минуты, доехали до Гдыни, купили билеты на электричку, решили закосить под тупых и незнающих и не стали их активировать. С контрой повезло. Вообще это были единственные два билета, купленные за все время в Польше.
Добрались до норера и упали отсыпаться за все недосыпы пердыдущих 2-х дней.

... to be continued.

PS Все видео сделаны an4 
PPS Наткнулся на такой вот лист в тьюбовке. Много видео с данного феста.

hof'2010

Previous post Next post
Up