Эдмонд Гамильтон - Янки в Вальхалле (1941)
Click to view
типичная эльдаро-рязановская комедия, экранизировать которую можно было и без лицензионных прав, перелопатив сюжет по примеру пираченного "
властелина колец" и добавив производственного романа в духе
НИИ-муви*:
- молодой невыдающийся учёный по чужеродному внушению подбирает на улице странный пропуск с руническими надписями на месте регалий и вместо того чтобы сдать его в милицию или в бюро находок - спешит по своим невыдающимся делам в аэропорт, но продолжая испытывать внушение - путает рейс и попадает в закрытый научный городок за полярным кругом, практикующий существование коммуной в умышленно архаическом бытовым стиле и с соответствующим корпоративным этикетом. Всё это затем, чтоб в условиях северных сияний и радиоактивных экспериментов улучшить показатели здоровья по модели древних мифических предков, а в здоровом деле, как известно, здоровый дух, способствующий невиданным доселе открытиям при инаковых условиях мышления и вдохновения. [в єтом месте может исполнятся голосом Пугачёвой песня про драккары, фьорды и вечное сияние ледяных звёзд, зовущее на колониальные свершения в бескрайнем космосе по отношению к недоразвитым не познавшим коммунизм цивилизациям недобогочеловеков]
Попутно главгерою, которого приняли за инспектора с внешнего мира и разыграли пару милых театрализованных постановок, вешают лапши на уши о истинном возрасте сотрудников и напускают пыли в глаза дабы и дальше выдуривать у социалистического государства бюджетообеспечение на свои странные научные цели
[цитата из довольно неточного пиратского перевода]
"- Как получилось, что некоторые из Вас стары, когда радиация удерживает Вас всех от старения? - спросил я.
- Они были стары, когда в начале катастрофы разожглась радиация внизу. С тех пор, ни один из них не стал старше. Немногие дети, рожденные здесь, растут обычно, пока они не достигают зрелости, и затем не растут дальше.
- Вы все жили здесь в Асгарде течение столетий и столетий, - пробормотал я. - Это кажется отталкивающим.
- Не все из нас, ярл Кейт, - сказала Фрейя. - я - не из старых столетий!"
Оказывается, что приверженец феодально-рабовладельческого строя проф. Одинцов изгнал в строгую шарашку при арктических рудниках своего коллегу Локиева, который выступал за более смелые модели генетических преобразований на основе лучевых исследований, но не может поделится с научным сообществом делом своей жизни, так как лишен научных степеней и права на переписку. Но используя наработки в парапсихологии и манипулируя профсоюзом шахтером, с помощью привлечённого со стороны залётного главгероя Локиев собирается добиться революции на кафедре и возврата всех научных званий, тем самым прекратив работу отсталого института имени Одинцова, который зазря транжирит бюджетное финансирование на сомнительные реконструкции идейно-бесплодной старины.
* - но именно потому в Союзе такое кино бы не сняли, так как трепетно относились к человеческому здоровью и идеологической чистоте, не говоря уже о атоме, случаи халатного и вредоносного поведения были сведены к минимум или, как минимум, о них никто не знал:
"Отдельные фрагменты тел идентифицировать было невозможно, зато удалось найти золотое кольцо, принадлежавшее одному из офицеров. По нему и установили уровень радиации в эпицентре - 90 000 рентген час" Ибо, какой бы привлекательной не была посконная былина, советский строитель будущего жил прежде всего верой в прогресс, а не руководствовался мракобесной архаикой.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий