Парфенов, конечно, замечательный и интересный человек. Не было случая, чтобы я с ним в чем-то не согласился. И "Парфенон" его прекрасен и познавателен. Но чувство зависти (белой) не покидает меня, когда я смотрю его выпуски, и дело на в сортах вина, в которых я (наверное - к сожалению) ни черта не понимаю, и не в гастропабах, а в способности Парфенова оказываться в некой точке Европы, наводить на себя камеру (телефона?) и начинать: «Это парижский театр Шатле, где открылась выставка Дау» или «Вот это - каскад залов, где проходит Зальзбургский оперный фестиваль» или это его (из рекламы): «Вот приехали вы в Париж…», ну и так далее - вы наверняка в курсе.
Попробовали повторить.
Проснулись во вторник утром, выпили кофе (турецкий - прим. для А.Д. и Д.Е.), сели в машину и поехали.
Первый пит-стоп:
Второй пит-стоп:
И после 630 км мы добрались до цели нашей поездки:
Наши замечательные японские друзья готовят к печати очередной (уже четвертый) сборник работ, посвященных России, ее истории и культуре. В качестве иллюстрации на обложку ими была выбрана одна их картина Ивана Клюна. Мы же, как книгоиздатели со стажем, знаем, что книжка будет продаваться лучше, если на обложку поместить какую-нибудь симпатичную девчонку. Клюна при этом тоже можно оставить. Ну, например, что-то типа этого:
Выставка понравилась. Кроме второго и третьего этажей, посвященных собственно Клюну и прослеживающих весь путь от супрематизма 10-х до импрессионизма и реализма 30-х годов, на первом этаже в трех залах базируется экспозиция "А еще у нас вот что есть", и там -- Гуро, Ларионов, Розанова, далее везде...
Ну и конечно, - не сомневайтесь - мы хорошо подчистили запасы книжного магазинчика при музее.
В городе (если вы не поняли, то речь выше шла о Музее
Костаки в Салониках) есть еще одно место, которое произведет на вас впечатление. Это Союзное кладбище «Зейтенлик» -- кладбище воинов, погибших в Первую Мировою. Выглядит это примерно вот так:
Семь с лишним тысяч сербов, почти 500 русских, восемь с лишним тысяч французов и 3500 итальянцев и 1350 британцев.
Тысячи абсолютно чужих тебе людей и по эпохе и по стране проживания, но когда ты оказываешься среди такого количества крестов это не может на тебя не действовать.
На самом деле, на все про все ушло три дня: день туда, вечером побродили по городу, назавтра -- в Музей Костаки и сам город, на следующий день -- домой. Это не первая специализированная выставка в Музее Костаки, бог даст не последняя, так что тропу мы не зря проложили.
Забыл добавить: вино этого выпуска «Осенний сад» (урожай 1983 года, виноградники Упрпищепрома Краснодарского райисполкома).
Кстати о поездке: никто ни разу не спросил нас ни про вакцину, ни про регистрацию на сайте туризма Греции, ни туда, ни обратно.