И ещё о терроре

Mar 30, 2010 06:38

В продолжении этого поста о п***расах из британской прессы.

Помимо того, что они пытаются проявить сочувствие к тем, кто его ни разу не заслуживает, они ещё и серьёзно передёргивают. "Мстительницы" составляют лишь малую часть женщин, принимающих участие в исламском терроре (речь пойдёт именно о нём, поскольку тут важную роль играют сами установки традиционного общества, характерного для многих народов, исповедующих ислам - хочу подчеркнуть, что решающую роль играет именно традиционное общество, а не сама религия, которую порой грубо обтёсывали для удовлетворения потребностей такого социума).

И вот почему. Месть в традиционном обществе является уделом мужчин, а тёткам, по его представлениям, положено варить воинам обед, рожать от них ушастых (желательно, мальчиков) и растить их. Рассказам про Юдифь и её аналогов, исповедующих иную веру, находится место лишь в эпосе, а не в реальной жизни. Даже чтобы стать просто литератором, надо быть, по крайней мере, дочерью Аурангзеба (Зебунисса) или карабахского хана (Хуршидбану Натаван), или иного большого бая-бабая, на которую распространяется лишь часть требований к женщине в обществе такого типа.

Так что, в террор чаще всего идут те женщины, кто по тем или иным причинам выломался из традиционного общества, по своей вине или в силу обстоятельств.

Первая категория - это те, чей психологический тип не соответствует требованиям этого общества. Будь они, скажем, русскими, то могли бы стать политическими или общественными активистками в диапазоне от кипучей Шурочки из "Служебного романа" до функционерш серьёзных общественных организаций - от комсомола в СССР до "Наших" или "Солидарности" в РСФСР (конкретная направленность движения - дело десятое, главное - быть в центре событий). Но в традиционном обществе подобное поведение представляется нескромным - даже если отношения с коллегами-мужчинами сугубо товарищеские - и неподобающим для женщины. Террор, испытывающий порой дефицит кадров, особенно женских - в ряде случаев женщину выгоднее использовать, она может сопротивляться досмотру, мотивируя это "скромностью" - даёт им единственную лазейку в большой мир, уход от мирка Kinder-Küche (извините, но в кирху мусульманки не ходят, в мечеть - тоже с ограничениями, замужней должен разрешить муж, а незамужней лучше намазывать салат совершать салат, он же намаз, дома). В общем, мотивация такая же, как и у особо кровожадных местечковых революционерок времён Гражданской войны в России - установки традиционного общества у религиозных евреев не сильно отличаются от мусульманских, правда, enforcement осуществляется посредством применения не физического, а психологического насилия. Возможно, одна из соратниц Степана Разина - "старица" Алёна - из той же оперы, хотя и православная.

Вторая категория - это те, кто нарушили запреты традиционного общества, и им угрожает за это смерть, порой очень мучительная (закапывание в землю, побиение камнями, сожжение заживо и т.п.) от руки членов собственного семейного клана. Порой достаточно даже не совершить предосудительный, с точки зрения правил, поступок, а лишь быть в этом заподозренной. Террористическая организация предлагает такой женщине искупить вину делом либо - в случае теракта-самоубийства - лёгкую смерть с сохранением доброго имени. Приходилось читать, что в 90-е годы и начале 2000-х эмиссары чеченского террора отыскивали в Москве мусульманок (не только чеченок), оказавшихся в силу тех или иных обстоятельств замешанных в проституции или просто в "фривольном" поведении, и угрозами расправы или просто огласки на малой родине принуждали их к участию в совершении терактов.

Третья категория - это женщины, которые в силу не зависящих от них обстоятельств не в состоянии оправдать ожиданий традиционного общества. Например, выйти замуж в установленные сроки (быть старой девой в таком социуме - полный позор, а не просто проблема "недо**ита").

Поясню примером. В конце 70-х в секторе Газы случился пожар. Обычный "бытовой" пожар, никак не связанный с палестино-израильским конфликтом. Маленькая арабская девочка, жившая в сгоревшем доме, получила сильные ожоги лица и тела. Её отвезли в израильскую больницу "Сорока", где врачам удалось её откачать, и она осталась в живых. Но у неё образовались грубые послеожоговые келоидные рубцы. Поскольку они со временем приводили к затруднениям с дыханием, то она регулярно ездила в ту же больницу (получив разрешение от израильских властей на въезд в страну по гуманитарным соображениям), где получала терапию ферментами, а по мере необходимости - хирургическое лечение. Естественно, замуж её никто не брал, поскольку она имела приобретённое тяжёлое физическое уродство.








В начале 2000-х охрана больницы обнаружила у неё пояс шахида. Она просто решила покончить со своим статусом существа даже не второго, как все женщины в патриархальном обществе, а третьего сорта. Может, имела претензии к израильским врачам за то, что не дали ей умереть за двадцать лет до того и вынудили жить и мучиться. До совершения попытки теракта она не состояла ни в какой из организаций исламистов, предложила им свои услуги в последний момент, но с непривычки дрогнула рука, и ей не удалось совершить задуманное и взорваться в приёмном покое или хотя бы при попытке досмотра.

К чему я клоню? К тому, что радикальное искоренение террора такого рода (другие виды террора, исходящего из стран первого мира, скажем, "Красных бригад", ИРА или Баадера-Майнхофф, не являются предметом данного поста) невозможно свести к силовым методам, хотя и их роль представляется достаточно важной. Необходимо разрушить у противника традиционное патриархальное общество, где социальные роли прописаны раз и навсегда: мужчина обязан быть воином, а женщина - скромницей. Иными словами, привить этой публике нормы современного гражданского общества, где каждый в той или иной мере сам определяет свой образ жизни. Информационная война, соблазн личной свободы и ставка на тех же аутсайдеров, на которых полагаются вербовщики террора могут по эффективности сравниться с самыми успешными действиями наиболее навороченного антитерроритического спецназа и даже превзойти их. Это относится не только к женскому террору, но и к мужскому. Лишённый статуса воина мужчина достаточно быстро переродится в мирного "гречкосея". А кому и как он при этом молится, станет его личной проблемой поиска пути к спасению.

Конечно, воители из патриархальных сообществ и последовательницы библейской Юдифи - источник вдохновения для литераторов романтического направления. Но в реале встреча с ними - это много крови, грязи, слизи и ошмёток кишечного содержимого на стенах, что ни разу не романтично, а весьма тошнотворно.




Наиболее выгодными системами для получения сжатого воздуха в промышленности являются винтовые компрессоры, обеспечивающие минимальную его себестоимость. Ознакомьтесь с моделями, представленными на сайте, может, что-то как нельзя лучше удовлетворит потребности вашего предприятия?

Хотите послать оригинальные смс поздравления друзьям, но не хватает фантазии их сочинить? Попробуйте воспользоваться готовыми по предлагаемой ссылке.


общество

Previous post Next post
Up