#НаРаботуНаВелосипеде или день без автомобиля.

Oct 05, 2015 09:11

22 сентября во всем мире отказывались от автомобиля. В России же, еще прошла акция На Работу На Велосипеде.
Так как был с ночи, решил как и весной покататься по энергетическим точкам пообщаться с волонтерами и участниками ну и просто зарядиться хорошим настроением.


Если брать данные Яндекса, то можно смело сказать что акция "День без автомобиля" полностью провалилась. Утренний трафик был самый загруженный
впервые за несколько месяцев. А если посмотреть на открытые данные по регистрации участников на второе событие, то оно тоже не внушает оптимизма. Сравним, количество зарегистрированных участников по Москве:
21 мая 2015г. - 5085 человек
22 сентября - 1921 человек
Аналогичная картина и по остальным городам. Разница почти в 3000(!) человек. Есть у меня свои мысли на данный счет, остановимся на них ниже по тексту. В целом мероприятие прошло "На Ура". Было заметно больше велосипедистов чем в обычный день, хотя это утверждение спорное. Участники собирались в определенных местах, на так называемых "Энергетических точках" может поэтому создалось впечатление по количеству народа?Собственно начнем по порядку. Так как с 21 на 22 работал в ночь, для меня все началось вечером. На велосипеде  поехал на работу, почти 6 км.


Много кто спрашивают почему не езжу каждый день на работу. Тут несколько нюансов первое - это место заступление и окончание смены. У меня их целых три. Линейные пункты на "Братиславской" и "Достоевской", а также электродепо. Совсем не всегда смена заканчивается там, где начинается. Чаще всего кручу педали в депо и обратно, вроде оно на соседней станции, а добираться очень не удобно. Велосипед реальное спасение. Примерно 15-20 минут тратится на дорогу. Для сравнения ОТ 30-40 минут, на машине 1-1,5 часа. до "Братиславской" на велосипеде удобней, Но! Велосипед в гараже, а это еще плюс минут 15 к дороге, пешком и на метро быстрее. На "Достоевской" чаще начинаю, а заканчиваю уже "внизу" и есть ли смысл ехать назад за техникой?Итак, поехали! Первый чек-поинт был на Таганской площади, более чем идеальное месторасположение точки. Для начала правда до нее надо доехать. Самое проблемное мест - пересечение Волгоградского проспекта и ТТК Лично знаю велолюбителей которых отпугивает эта развязка.


Шесть полос, две из которых ответвлением отходят в сторону ТТК, причем, обычно поворачивают чуть ли не с четырех полос сразу. С учетом скоростного участка и плотного трафика проскочить в центр очень трудно и опасно. Есть конечно другой вариант, метров за 400 до съезда стоит светофор, на нем можно перейти на противоположную сторону и далее по четной стороне проспекта продолжать движение. Пересечение съездов с/на ТТК  по зебре. Второй вариант более безопасен, но потеря времени может составить до 10 минут.  Вернемся же на площадь. к моему приезду не сказать что был аншлаг, но народ был. Надо заметить что время было около 7:00 т.е. только-только начинался час-пик.


Волонтерам пришлось попотеть


И с удоводьствием позировать.


Впрочем позировать пришлось и мне)


Если в двух словах то точка на Таганке оправдала себя на все 100500 процентов. Во первых замечательное месторасположение, а во вторых, как раз половина пути до центра. Бананы были очень кстати, как и энергетическая вода.


Следующим пунктом назначения была Трубная площадь. Вот где царил позитив и невероятно крутое настроение!


Столько улыбок  давно не видел.


Если на Таганской по большЕй части на велосипеде ехали из дома, то тут появились прокатные модели.


А еще раздавали интервью


Уезжать особо не хотелось, но надо.
Следующее место по маршруту м.Дмитровская. Самая малочисленная, самая холодная, самая неудачная точка. Бедные волонтеры, они продрыгли все, не спасло даже кофе.


Так еще и народу не было совсем. Минут за 25 что я там находился, проехало человек 5. Причем три мимо один парень целенаправленно заехал, а вот еще один об акции услышал первый раз.
Жаль я забыл спросить имя молодого человека, наверное это самый крутой участник этого года. На работу на велосипеде ездит через день, сожалеет что не может ездить каждый день. Причина проста, не хватает сил. Едет он из Пушкино, дорога в одну сторону 42 километра. Каково, А? Автомобилисты, Ау!  Уверен что по времени он вас обгоняет, ибо путь у него занимает 2 часа 30 минут.
В общем респект и уважуха таким людям!


Ну а я, продолжил путь в сторону Белорусской. Приехал в тот момент, когда там запасался энергией заместитель Министра транспорта Николай Асаул.


Что характерно, он был на своем собственном велосипеде, на том самом, на котором его видели на вело параде посвященному Дню Города. Забавно, эта фотография возможно станет культовой, кто знает может быть это тот самый момент когда Николай Анатольевич предложил автору и куратору проекта letsbikeit Владимиру Кумову(vkumov) Стать  советником  министра по развитию вело культуры.


Хочется очень верить, что развитие велосипеда в стране поднимется на новый уровень. Ну а пока, довольствуемся тем что имеем. Кстати имеем мы не так уж и мало. Изначально заинтересованность...


С каждым днем, увеличивается количество людей которые понимают премущества велосипеда.


Пусть со скрипом, с ошибками, но начинается развитие вело инфраструктуры в городе. Уверен, в регионах, начнут повторять опыт Москвы.


Дальше этот список может продолжить любой. Каждый найдет в нем что-то свое. Мне же предстояло найти своего коллегу, машиниста Московского Метрополитена, который волонтерствовал на Арбате. Макс, если читаешь три зеленых свистка тебе)


А на закуску был конечно же "Музеон",и съемочная группа ТК "Россия."


Если коротко подвести итоги, то успех акции очевиден по сравнению с весеннем мероприятием, было меньше народу, зато увеличилось внимание со стороны СМИ, оно сейчас гораздо важнее! Организаторам 28-ми дюймовое, как говорится спасибо! Единственный косяк с моей точки зрения - это информирования от предстоящем событии. Были вело любители которые даже не подозревали что этот день особенный. Не помню на каком чеке, мне похвалились что рекламные билборды заполнили метро. Ну не совсем удачное место для рекламы. Ее просто не замечают, сейчас там халявный Wi-FI в который надо войти через рекламу. Представьте, вот вы в вагоне, нажимаете подключиться, и тут... видеоролик о предстоящем мероприятии #НаРаботуНаВелосипеде которая состоится допустим, через неделю (лучше конечно за две недели) с энергетическими точками и улыбками. Как думаете насколько реклама этого действия окажется эффективней? А как вам волонтеры в пробках раздающие флаера? Или информация на автомобильных форумах, в соцсетях? Да даже раздать рекламный буклет в виде постера на портфель всем вело любителям зараниее, уже большой плюс!


В общем если грамотно подойти к пиару, то в следующим году Москву будет ждать велосипедный бум, чему я, буду безумно рад. Все дело в финансах, рекламу надо покупать, волонтерам платить. Думаю этот вопрос решаем. Тем более сейчас после назна... Ну вы меня поняли) А ведь помимо всего есть спонсоры, кстати со всем про них забыл. Энергетическая водичка реально помогает. Поверьте человеку, который не спал ровно сутки. Особенно в прикуску к бананам.


Наклейки, фонарики, браслеты, Хоть мы все и взрослые люди, но таким приятным мелочам радуемся как дети.


А также магнитики, значки...


Продуктовые наборы в виде сыра и йогурта прекрасно подойдут для завтрака. Фирме Valio отдельное спасибо за вкусняшки!

Ну и еще раз огромное спасибо точке на Трубной. Вы лучшие! Мне у вас очень понравилось)


На закуску мой трек. И да, давайте дружить в Strava Твиттере и Инстаграмме

Спасибо за внимание, до встречи на улицах города!

ЗОЖ, Велосипед, Акция, Работа, #НаРаботуНаВелосипеде, iphone, Москва

Previous post Next post
Up