Из приятного - смачно, колоритно. Но к чему весь этот бисер кудрявых словес? Где история, где конфликт? Я сквозь темень подзелемья ничего такого не разглядел. Да, есть завязка, но что дальше. В детстве был стишок, по сути краткое изложение мини "Почтальон": Тётя Мотя, вам письмо! Ой, каккая радость! Развернула, там гав... Ой, какая гадость... А дальше? А дальше тишина и темнота. Не , нам такой джинн (и Джеймс, и Вигго) не нужен!
В нутре конфликт, перефразируя классическую ошибку пятиклассников. Он и впрямь там. Конфликт между героем, успешно приспособившимся к миру сплошной тьмы (нуар, нуар...), и между ребенком, каким он был, включая желание спасти мир вместе с другими детьми. История о том, как к человеку, ставшему бандитом, пришла через годы посылка из детства. Как сбылась мечта и оказалось, что отец и в самом деле не обделил его. Как быстро работает "Роспочта", м-да. Стих так себе, случалось Вам и лучше сверсифицировать (или процитировать, раз уж на то пошло) ;)
А мне - пригодится и нравится)) От предназначения не убежишь - должен, значит, сделаешь. Рано или поздно, так или иначе)) Хорошо! Отправила в табличку))
Позитив (вернее, надежда на позитив - финал, в общем, открытый) - несомненный плюс. Неуместная мистика с почтальоном из праха - все-таки минус. Куда сильнее был бы ход, если бы почтальон был настоящим, из недр огромной бюрократической почтовой системы.
Не-а. Вот уж чего я не умею - так это попыток выехать. Либо идея есть, либо идеи нет. В данном же случае... Просто текст, наполненный внутренней атмосферой автора.
Совершенно верно, "просто текст, заполненный внутренней атмосферой автора". Постапок, реакторы, тоска, безысходность - в этом антураже сюжетец бы разыграть... детективный, к примеру. Или про Матрицу.
Это начало рассказика тыз на 40, в качестве самостоятельного произведения не катит.
И - да, я присоединяюсь: серый тлен под плащом явно не из той оперы.
"Постапок, реакторы, тоска, безысходность - в этом антураже" - да что угодно можно делать в таком антураже! "Тепло и свет" Лазарчука - пруф. И все же магический реализм в духе Маркеса показался более уместным, чем гротеск в духе Кафки. В нем поэзии все же побольше. А нуар - это всего лишь черная маска романтизма, как тут без поэзии...
Нет, ну если под "просто текст" хотелось сделать акцент на том, что это текст без признаков завершенного рассказа, то увы, это не так ;) Событие происходит, герой совершает поступок, во многом выражающий его самого и обстоятельства окружающего мира. Для микрорассказа принцип "одно время, одно место, одно событие", которые в основном верны для короткого рассказа в целом, верны в квадрате. А уж потом, за пределами рассказа, будет либо яркая смерть, либо дурацкий комикс про очередного суперхироу, либо... либо зажжется-таки солнце. Но это, как по другому поводу и с меньшим на то основанием сказал автор другой конкурсной работы, уже совсем другая история. Спасибо за отзыв)
Comments 12
Где история, где конфликт? Я сквозь темень подзелемья ничего такого не разглядел. Да, есть завязка, но что дальше.
В детстве был стишок, по сути краткое изложение мини "Почтальон":
Тётя Мотя, вам письмо!
Ой, каккая радость!
Развернула, там гав...
Ой, какая гадость...
А дальше?
А дальше тишина и темнота.
Не , нам такой джинн (и Джеймс, и Вигго) не нужен!
Reply
Конфликт между героем, успешно приспособившимся к миру сплошной тьмы (нуар, нуар...), и между ребенком, каким он был, включая желание спасти мир вместе с другими детьми.
История о том, как к человеку, ставшему бандитом, пришла через годы посылка из детства. Как сбылась мечта и оказалось, что отец и в самом деле не обделил его. Как быстро работает "Роспочта", м-да.
Стих так себе, случалось Вам и лучше сверсифицировать (или процитировать, раз уж на то пошло) ;)
Reply
Reply
Неуместная мистика с почтальоном из праха - все-таки минус.
Куда сильнее был бы ход, если бы почтальон был настоящим, из недр огромной бюрократической почтовой системы.
Reply
Reply
В данном же случае... Просто текст, наполненный внутренней атмосферой автора.
Reply
Постапок, реакторы, тоска, безысходность - в этом антураже сюжетец бы разыграть... детективный, к примеру. Или про Матрицу.
Это начало рассказика тыз на 40, в качестве самостоятельного произведения не катит.
И - да, я присоединяюсь: серый тлен под плащом явно не из той оперы.
Reply
И все же магический реализм в духе Маркеса показался более уместным, чем гротеск в духе Кафки. В нем поэзии все же побольше. А нуар - это всего лишь черная маска романтизма, как тут без поэзии...
Reply
Событие происходит, герой совершает поступок, во многом выражающий его самого и обстоятельства окружающего мира. Для микрорассказа принцип "одно время, одно место, одно событие", которые в основном верны для короткого рассказа в целом, верны в квадрате.
А уж потом, за пределами рассказа, будет либо яркая смерть, либо дурацкий комикс про очередного суперхироу, либо... либо зажжется-таки солнце. Но это, как по другому поводу и с меньшим на то основанием сказал автор другой конкурсной работы, уже совсем другая история.
Спасибо за отзыв)
Reply
Leave a comment