Даже для простейшей поездки в Прованс нам нужна была банковская карточка. Когда она есть, ты не замечаешь удобств, связанных с ней, а вот когда её нет - сразу начинаешь ценить этот маленький, заветный кусочек пластика. Все карточки которые у нас были раньше, я подарил Ване для игр - ни для че
Даже для простейшей поездки в Прованс нам нужна была банковская карточка. Когда она есть, ты не замечаешь удобств, связанных с ней, а вот когда её нет - сразу начинаешь ценить этот маленький, заветный кусочек пластика. Все карточки которые у нас были раньше, я подарил Ване для игр - ни для чего другого они не годились.
Помимо элементарных неудобств, связанных с необходимостью всё время носить с собой наличные и даже несмотря на лояльное отношение французов к кэшу, мы искали возможность вернуться к нормальным денежным расчетам.
Наличные были небезопасны - их могли вытащить карманники, их можно было потерять, при оплате большой суммы на нас везде смотрели с подозрением, крупные купюры нигде не принимали, а в Икее - кассир вызывала старшего менеджера - там был верхний предел суммы при расчетах наличными и пришлось часть товаров пробивать Даше вторым чеком. Но иногда проблемы возникали и в каких-то ситуациях которые нам даже в голову не приходили.
Например, мы не могли ездить по дорогам Франции. Вернее по платным дорогам. Каждый раз для нас это был жуткий стресс. Если мы ехали по каким-то маленьким, локальным дорогам, это было бесплатно и даже в случае необходимости оплатить проезд, на шлагбаумах были такие специальные корзинки в которые можно было бросить мелочь и проехать. Правда всегда нужно было возить с собой груду монеток и не забывать вовремя пополнять их запасы, но это как-то можно было решить. А вот во время дальних поездок на большие расстояния возникали ужасные ситуации. Представьте себе - вы едете по трассе. Ехать медленно вы не можете потому что кругом все несутся - ехать надо 130. Вдруг прямо перед вами из-за поворота выныривает так называемая «платилка» - череда шлагбаумов - штук 20-30. Вот видите - слева, где оранжевая буква Т - это экспресс проезд с транспондером. Посередине самые центральные ворота - для тех кто платит карточками, потом правее идут грузовики, какие-то обладатели абонементов, пара ворот закрыта, потом опять Т
и вот среди всего этого надо буквально за несколько секунд найти те единственные ворота, где остался ещё аппарат, принимающий наличные. Это при условии что он вообще есть.
Права на ошибку нет - когда пробок нет - ты не можешь проехать от одних ворот к другим потому что все несутся как сумасшедшие и ты не можешь ездить поперек движения
Когда пробки - ещё хуже - в ворота выстраивается очередь из машин и ты снова не можешь ездить поперек движения в поисках тех ворот, где возьмут наличные.
Ладно местные - они хотя бы знают куда ехать - а для нас-то все было в первый раз. Мы ужасно мучились и несколько раз застревали уже у шлагбаума когда выяснилось, что наличные не берут. То незабываемое чувство когда ты простоял 15 минут в пробке и не можешь заплатить, шлагбаум закрыт и не откроется, , а сзади тебя уже заперли 15 машин которые ждут когда же ты проедешь.
И в этот момент ты с благодарностью думаешь о французских водителях, врождённая вежливость которых не позволяет им ни сигналить ни как-либо выражать свое неудовольствие. Все тихо стоят за тобой, а потом вся очередь начинает по очереди сдавать задом чтобы выпустить тебя из ловушки.
Можете представить в каком состоянии я ездил первое время за рулем.
Или вот другой пример - по дороге из Авиньона мы заехали на заправку, наивно думая, что раз мы едем по платной трассе - все заправки работают круглосуточно - не зря же на них значки «24/7». И так оно и было - все заправки действительно работали круглосуточно . Но только вот магазины были закрыты, жалюзи опущены и никакого кассира чтобы заплатить за бензин не было. Колонки работали в режиме самообслуживания - вставил карточку, заправился и едешь дальше. Ключевое слово «карточку». У нас её не было. И, соответственно и бензина не было. Мы стояли на заправке и ждали когда подъедет кто-то, кто заплатит за нас, а мы отдадим наличные. Через некоторое время подъехала машина с британскими номерами. Парень не вызвал полицию услышав нашу подозрительную просьбу и вполне любезно согласился оплатить наш бензин своей карточкой и подождать пока мы заправимся. Пока я заливал бензин - он с интересом оглядел нашу машину и спросил откуда мы и что у нас за номера такие странные. Чувствуя себя весьма неловко, я был вынужден признаться, что мы из России, а номера у нас московские. И надо же было быть такому совпадению:
- У меня жена - украинка - сказал он показав на девушку на пассажирском сиденье.
Она сидела в машине, видела наши номера, но не подходила к нам.
Было неловко, хотелось объяснить, что нет, мы не такие, мы против войны и не поддерживаем весь этот кошмар, но это было бы ещё страннее и я просто промолчал.
Мне кажется он по моему виду всё понял, потому что сказал с сочувствием:
- Да, нелегко вам сейчас…
Я поблагодарил его за помощь на дороге и мы расстались.
Нам нужно было ездить, нам нужно было жить, нам нужно было совершать интернет-покупки, нам нужно было покупать авиабилеты, нам нужна была хотя бы одна банковская карточка и банковский счет который бы работал. Говорю вам совершено ответственно - если в 20-м веке вся система жизни ещё не была окончательно перестроена на банковские карточки и мобильные телефоны, то в 21-м веке вы и трех месяцев не протянете при отсутствии одного или другого. У нас как раз закончился первый месяц.
Если вы читаете этот текст в ЖЖ, а какие-то фотографии или файлы отображаются некорректно или не проигрываются звуковые файлы (потому что жж не даёт такой возможности), пройдите по
этой ссылке -
https://stepan-ivan.ru/2024/08/20/10-aprelya-zhizn-pablo/