13 апреля - ШКОЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Aug 21, 2024 19:26

Я писал о том, что нам надо было определяться насчет дальнейшей ситуацией  с учебой детей. Тем более, что с одной стороны  они слишком уж радовались и были счастливы затянувшимся каникулам и это не могло не настораживать, с другой стороны бабушки уже просто бились в панике, что дети вырастут не




Я писал о том, что нам надо было определяться насчет дальнейшей ситуацией  с учебой детей. Тем более, что с одной стороны  они слишком уж радовались и были счастливы затянувшимся каникулам и это не могло не настораживать, с другой стороны бабушки уже просто бились в панике, что дети вырастут не зная таблицу умножения и, с третьей стороны,  нам многие говорили, что из-за войны и наплыва беженцев  классы в школах перегружены и свободных мест уже практически не осталось.

Последний аргумент был самым веским и мы, пытаясь не завалить кучу других вопросов, принялись изучать ситуацию со школами. Какой-то сверхмощный анализ, как и маркетинг у нас не получился, но в двух словах ситуация, как мы её на тот момент поняли, выглядела так:

Вариант 1: муниципальная (государственная) школа

Есть адрес нашего местожительства.

Мы приписаны  к какой-то муниципальной школе.

Нужно узнать к какой именно и подать туда документы детей.

Если школа перегружена и свободных мест нет, то они сами передадут документы в ближайшую школу где есть места.

В любом случае в муниципальную школу детей примут и учеба там будет бесплатной и при этом может повезти и школа окажется очень даже хорошей.

Вариант 2: коммерческие школы - выбираешь школу, и если есть свободные места, платишь деньги и ребенка зачисляют.

Вариант 3: католические школы - исторически они были организованы при церквях как благотворительные проекты для обучения детей. Не знаю как раньше, но сейчас там никакой религии нет, а благотворительность осталась. Поэтому оплата в таких школах скорее формальная, а  образование хорошее. Выделяются несколько таких школ, некоторые являются частью сети по всей Франции. Попасть в них сложно, надо хорошо пройти вступительное собеседование и проявить себя.

Мы живем в неплохом районе, не в центре города, но зато у нас тут относительно тихо и нет толп туристов , не воруют велики и  по ночам  не играет музыка. Тут есть частные дома со своими участками, что для любого города считается большой роскошью. В общем,  наш райончик  вполне  благополучный, если не сказать  респектабельный. И прямо в 10 минутах пешком от нашего дома находятся 3 школы - одна другой лучше - и католическая и  муниципальная и центр образования. Узнавая к какой школе приписан наш дом, мы были уверены что, разумеется к какой-то из  этих. Но,  во-первых служба в мэрии  впала в ступор и довольно долго не могла найти к какой школе мы приписаны - видимо, про наш адрес у них спрашивали в последний раз  году в 34-м. Во-вторых, когда они всё же прислали ответ, выяснилось, что  школа находится, условно говоря,  с другой стороны нашего холма. То есть город  разбит на сектора квадратно-гнездовым методом и при взгляде на карту сверху да, действительно,  эта школа была недалеко от нас. Но по факту это было очень далеко, нужно было преодолевать подъёмы и спуски, долго идти  по серпантину дороги, в общем дети сами не могли бы ходить в такую школу. К тому же та сторона  холма была не   совсем благополучной. Мы съездили в эту школу пообщаться с директрисой, посмотрели там всё  и нам как-то не понравилось - через пару домов расположена городская тюрьма, по улицам ходят ребята из Марокко, Алжира и  Туниса и не очень понятно они уже сбежали или только что освободились? Дверь в школу была металлическая с большим глазком посередине и покрашена  любимым    ГБУ «Жилищник» в  добротный зелёный  цвет. Она скорее  напоминала дверь в бомбоубежище брежневских времён. Глядя на детей в школе нам показалось, что мы знаем их родителей и видели их только что на улице.

Мы стали выяснять, а как же так, вот же школа рядом с нами? Но нет,  школы рядом с нами относились уже к другому району и в них мы записаться не имели никаких оснований. Знакомая картина, правда?

Оставался вариант с католической школой, но его пришлось отбросить - ребята без знания языка не поступили бы туда.

Мы посмотрели три коммерческие школы и нашли одну очень симпатичную под названием «Имбирный пряник». Даже название радовало. Мы сходили туда с Дашей, познакомились с директрисой (строгая бабуська, что хорошо!), посмотрели веселых детей,  которые скакали по коридорам, посмотрели на стены на которых  висели классические детские рисунки,  вдохнули классическую школьную  смесь  запаха   сменки , карандашей и  печенья  и  поняли, что такая школа понравится ребятам и они будут в неё ходить и не будут грустить, вспоминая свою школу в Москве.  В   эту школу мы и записали Стёпу и Ваню (в разные классы), а Алёну  в  филиал  для детей постарше.

Конечно это не были какие-то пафосные школы,  конечно тут не было каких-то супер условий или  супер-обучения. Но,  тем не менее,  тут были  важные плюсы - это были билингвальные школы - преподавание осуществлялось  на французском и английском. Это были школы предназначенные доя иностранцев и в них учились ребята из разных стран, многие из которых только начинали учить французский язык. Для них даже были организованы  дополнительные занятия французским. И ещё  тут училось много русскоязычных детей - из Украины , России, Белоруссии, Молдавии.

И это был шанс для мягкой, плавной адаптации, для знакомства с другими ребятами, для появления  друзей.

А пока в апреле, мае и июне ребята стали заниматься с учителями  он-лайн, а в июле и в  августе мы решили попробовать  отдать их в какие-нибудь летние лагеря чтобы они  хотя бы пока так   начали   учить французский язык. Наш новый родной язык.

Если вы читаете этот текст в ЖЖ, а какие-то фотографии или файлы отображаются некорректно или не проигрываются звуковые файлы (потому что жж не даёт такой возможности), пройдите по
этой ссылке - https://stepan-ivan.ru/2024/08/21/13-aprelya-shkolnye-resheniya/
Previous post Next post
Up