Я писал о том, что нам надо было определяться насчет дальнейшей ситуацией с учебой детей. Тем более, что с одной стороны они слишком уж радовались и были счастливы затянувшимся каникулам и это не могло не настораживать, с другой стороны бабушки уже просто бились в панике, что дети вырастут не
Я
писал о том, что нам надо было определяться насчет дальнейшей ситуацией с учебой детей. Тем более, что с одной стороны они слишком уж радовались и были счастливы затянувшимся каникулам и это не могло не настораживать, с другой стороны бабушки уже просто бились в панике, что дети вырастут не зная таблицу умножения и, с третьей стороны, нам многие говорили, что из-за войны и наплыва беженцев классы в школах перегружены и свободных мест уже практически не осталось.
Последний аргумент был самым веским и мы, пытаясь не завалить кучу других вопросов, принялись изучать ситуацию со школами. Какой-то сверхмощный анализ, как и маркетинг у нас не получился, но в двух словах ситуация, как мы её на тот момент поняли, выглядела так:
Вариант 1: муниципальная (государственная) школа
Есть адрес нашего местожительства.
Мы приписаны к какой-то муниципальной школе.
Нужно узнать к какой именно и подать туда документы детей.
Если школа перегружена и свободных мест нет, то они сами передадут документы в ближайшую школу где есть места.
В любом случае в муниципальную школу детей примут и учеба там будет бесплатной и при этом может повезти и школа окажется очень даже хорошей.
Вариант 2: коммерческие школы - выбираешь школу, и если есть свободные места, платишь деньги и ребенка зачисляют.
Вариант 3: католические школы - исторически они были организованы при церквях как благотворительные проекты для обучения детей. Не знаю как раньше, но сейчас там никакой религии нет, а благотворительность осталась. Поэтому оплата в таких школах скорее формальная, а образование хорошее. Выделяются несколько таких школ, некоторые являются частью сети по всей Франции. Попасть в них сложно, надо хорошо пройти вступительное собеседование и проявить себя.
Мы живем в неплохом районе, не в центре города, но зато у нас тут относительно тихо и нет толп туристов , не воруют велики и по ночам не играет музыка. Тут есть частные дома со своими участками, что для любого города считается большой роскошью. В общем, наш райончик вполне благополучный, если не сказать респектабельный. И прямо в 10 минутах пешком от нашего дома находятся 3 школы - одна другой лучше - и католическая и муниципальная и центр образования. Узнавая к какой школе приписан наш дом, мы были уверены что, разумеется к какой-то из этих. Но, во-первых служба в мэрии впала в ступор и довольно долго не могла найти к какой школе мы приписаны - видимо, про наш адрес у них спрашивали в последний раз году в 34-м. Во-вторых, когда они всё же прислали ответ, выяснилось, что школа находится, условно говоря, с другой стороны нашего холма. То есть город разбит на сектора квадратно-гнездовым методом и при взгляде на карту сверху да, действительно, эта школа была недалеко от нас. Но по факту это было очень далеко, нужно было преодолевать подъёмы и спуски, долго идти по серпантину дороги, в общем дети сами не могли бы ходить в такую школу. К тому же та сторона холма была не совсем благополучной. Мы съездили в эту школу пообщаться с директрисой, посмотрели там всё и нам как-то не понравилось - через пару домов расположена городская тюрьма, по улицам ходят ребята из Марокко, Алжира и Туниса и не очень понятно они уже сбежали или только что освободились? Дверь в школу была металлическая с большим глазком посередине и покрашена любимым ГБУ «Жилищник» в добротный зелёный цвет. Она скорее напоминала дверь в бомбоубежище брежневских времён. Глядя на детей в школе нам показалось, что мы знаем их родителей и видели их только что на улице.
Мы стали выяснять, а как же так, вот же школа рядом с нами? Но нет, школы рядом с нами относились уже к другому району и в них мы записаться не имели никаких оснований. Знакомая картина, правда?
Оставался вариант с католической школой, но его пришлось отбросить - ребята без знания языка не поступили бы туда.
Мы посмотрели три коммерческие школы и нашли одну очень симпатичную под названием «Имбирный пряник». Даже название радовало. Мы сходили туда с Дашей, познакомились с директрисой (строгая бабуська, что хорошо!), посмотрели веселых детей, которые скакали по коридорам, посмотрели на стены на которых висели классические детские рисунки, вдохнули классическую школьную смесь запаха сменки , карандашей и печенья и поняли, что такая школа понравится ребятам и они будут в неё ходить и не будут грустить, вспоминая свою школу в Москве. В эту школу мы и записали Стёпу и Ваню (в разные классы), а Алёну в филиал для детей постарше.
Конечно это не были какие-то пафосные школы, конечно тут не было каких-то супер условий или супер-обучения. Но, тем не менее, тут были важные плюсы - это были билингвальные школы - преподавание осуществлялось на французском и английском. Это были школы предназначенные доя иностранцев и в них учились ребята из разных стран, многие из которых только начинали учить французский язык. Для них даже были организованы дополнительные занятия французским. И ещё тут училось много русскоязычных детей - из Украины , России, Белоруссии, Молдавии.
И это был шанс для мягкой, плавной адаптации, для знакомства с другими ребятами, для появления друзей.
А пока в апреле, мае и июне ребята стали заниматься с учителями он-лайн, а в июле и в августе мы решили попробовать отдать их в какие-нибудь летние лагеря чтобы они хотя бы пока так начали учить французский язык. Наш новый родной язык.
Если вы читаете этот текст в ЖЖ, а какие-то фотографии или файлы отображаются некорректно или не проигрываются звуковые файлы (потому что жж не даёт такой возможности), пройдите по
этой ссылке -
https://stepan-ivan.ru/2024/08/21/13-aprelya-shkolnye-resheniya/