вы пишите "кинокартина "Кабирия" оказала существенное влияние на формирование древнеримской идентичности в итальянском обществе". Но что-то тут вроде надо пояснить
Сюжет не очень понятен. Кого подозревают в предательстве, если царя Сифакса, то он уже пленник (значит, не союзник) и муж Сафанбаалы. А сама карфагенянка, желает быть женой Масиниссы и отнята им у Сифакса. Вроде бы, травиться ей не зачем.
Римский консул подозревает, что Масинисса, его действующий союзник, может его предать, так как находится под чарами красавицы. Чтобы доказать лояльность Сципиону, он должен избавиться от Софонисбы. Скорее всего, в случае отказа их обоих ждала бы позорная смерть.
На самом деле Д'Аннунцио не был автором сценария. Он дал согласие использовать его имя для того в рекламных целях. Кроме того, сценарии фильмов, особенно итальянских, самого конца 1900-х - первой половины 1910-х гг., явление в высшей степени специфическое, сильно отличающееся от сценариев более позднего времени. Корректней называть их раскадровкой, или режиссерскими сценариями (точней, историческими предшественниками режиссерских сценариев, появившихся и сформировавшихся в 20-е гг., не ранее последней четверти 1910-х). Здесь правильно исходить из понимания того, что в то время литература (литературная основа кинопроизведений) еще не впечатляла, не привлекала зрителей. Сильнее всего воздействовала движущаяся картинка, интрига. Пеплум должен был сработать как динамит. Так оно в данном случае и получилось. Но литература тут по сути не сыграла роль.
Соглашусь, что в то время сценарии не играли существенной роли и само по себе кино вызывало восхищение, тем не менее, Д'Аннуцио поставил свою подпись под нужной темой и в нужное время. Этот импульс пошел на привлечение людей и к нему лично, и к теме Древнего Рима, и к итальянскому фашизму.
С такой оценкой тоже не могу согласиться. Первое, что мне хотелось бы отметить, это использование травелинга - изобретенной режиссером "Кабирии" Пастроне тележки, на которую ставилась камера, что позволяло снимать ей в движении. Впервые это изобретение Пастроне использовалось на съемках фильма Бертолини и др. "Ад" (1911), который, по моей оценке, художественно сильно превосходит "Кабирию". Пастроне запантентовал свое изобретение, и за рубежом травелинг начал использоваться много позднее, со второй половины 1910-х гг., притом поначалу довольно мало, робко
( ... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На самом деле Д'Аннунцио не был автором сценария. Он дал согласие использовать его имя для того в рекламных целях. Кроме того, сценарии фильмов, особенно итальянских, самого конца 1900-х - первой половины 1910-х гг., явление в высшей степени специфическое, сильно отличающееся от сценариев более позднего времени. Корректней называть их раскадровкой, или режиссерскими сценариями (точней, историческими предшественниками режиссерских сценариев, появившихся и сформировавшихся в 20-е гг., не ранее последней четверти 1910-х).
Здесь правильно исходить из понимания того, что в то время литература (литературная основа кинопроизведений) еще не впечатляла, не привлекала зрителей. Сильнее всего воздействовала движущаяся картинка, интрига. Пеплум должен был сработать как динамит. Так оно в данном случае и получилось. Но литература тут по сути не сыграла роль.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment