Кабирия.

Oct 07, 2017 13:00


Фильм 1914 года. Режиссёр Джованни Пастроне, сценарий Габриэле Д`Аннунцио.


Read more... )

магия_кино

Leave a comment

Comments 11

ser_russ October 7 2017, 11:30:27 UTC
вы пишите "кинокартина "Кабирия" оказала существенное влияние на формирование древнеримской идентичности в итальянском обществе". Но что-то тут вроде надо пояснить

Reply

stepan_pisahov October 7 2017, 12:45:36 UTC
Я не знаю как пояснить это кратко, так как тема слишком широка, от символизма до религиозных культов.

Reply


pomorjanka October 7 2017, 16:38:37 UTC
А разве в традиции равнять храмовую проститутку с уличной?

Reply

pomorjanka October 7 2017, 16:56:36 UTC
Сюжет не очень понятен. Кого подозревают в предательстве, если царя Сифакса, то он уже пленник (значит, не союзник) и муж Сафанбаалы. А сама карфагенянка, желает быть женой Масиниссы и отнята им у Сифакса. Вроде бы, травиться ей не зачем.

Reply

stepan_pisahov October 8 2017, 20:20:41 UTC
Римский консул подозревает, что Масинисса, его действующий союзник, может его предать, так как находится под чарами красавицы. Чтобы доказать лояльность Сципиону, он должен избавиться от Софонисбы. Скорее всего, в случае отказа их обоих ждала бы позорная смерть.

Reply

stepan_pisahov October 7 2017, 16:56:50 UTC
Не понял вопроса: Феллини не мог снимать фильм о храмовой проституции, потому что в его время (о котором снят фильм) её не существовало.

Reply


libelli_nestor October 7 2017, 22:24:21 UTC
>сценарист фильма Габриэле Д`Аннунцио

На самом деле Д'Аннунцио не был автором сценария. Он дал согласие использовать его имя для того в рекламных целях. Кроме того, сценарии фильмов, особенно итальянских, самого конца 1900-х - первой половины 1910-х гг., явление в высшей степени специфическое, сильно отличающееся от сценариев более позднего времени. Корректней называть их раскадровкой, или режиссерскими сценариями (точней, историческими предшественниками режиссерских сценариев, появившихся и сформировавшихся в 20-е гг., не ранее последней четверти 1910-х).
Здесь правильно исходить из понимания того, что в то время литература (литературная основа кинопроизведений) еще не впечатляла, не привлекала зрителей. Сильнее всего воздействовала движущаяся картинка, интрига. Пеплум должен был сработать как динамит. Так оно в данном случае и получилось. Но литература тут по сути не сыграла роль.

Reply

stepan_pisahov October 8 2017, 20:26:08 UTC
Соглашусь, что в то время сценарии не играли существенной роли и само по себе кино вызывало восхищение, тем не менее, Д'Аннуцио поставил свою подпись под нужной темой и в нужное время. Этот импульс пошел на привлечение людей и к нему лично, и к теме Древнего Рима, и к итальянскому фашизму.

Reply

(The comment has been removed)

libelli_nestor October 8 2017, 21:27:56 UTC
С такой оценкой тоже не могу согласиться. Первое, что мне хотелось бы отметить, это использование травелинга - изобретенной режиссером "Кабирии" Пастроне тележки, на которую ставилась камера, что позволяло снимать ей в движении. Впервые это изобретение Пастроне использовалось на съемках фильма Бертолини и др. "Ад" (1911), который, по моей оценке, художественно сильно превосходит "Кабирию". Пастроне запантентовал свое изобретение, и за рубежом травелинг начал использоваться много позднее, со второй половины 1910-х гг., притом поначалу довольно мало, робко ( ... )

Reply


Leave a comment

Up