#немного_дискуссионно #немного_удивлённо
В продолжение «советско-киношной» темы. В своё время (странно, но не нахожу запись) меня смутил текст песни из фильма «Дело было в Пенькове». И возмутило то, что многими это воспринималось как что-то хорошее.
От людей на деревне не спрятаться,
Нет в деревне секретов у нас -
Не сойтись, разойтись, не сосвататься
В
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Да что там 30 тысяч жителей... у нас 300 тысяч, и всё равно "большая деревня". Стоило с утра совершить пробежку для подготовки к забегу (всего 3 км, быстро, вдоль не далеко не центральной улицы, на одном из краёв города) - как маме на работе об этом доложили проезжавшие мимо коллеги.
Reply
Reply
Читал как-то истории уроженцев мелких городков - вернутся погостить к родителям и узнают о себе «много нового», чего и не знали. Что, оказывается, уже дважды развелись, третий муж бросил, четвёртый увёз куда-то, сбежала...
Reply
Ну для меня это очевидный сарказм, конечно, даже без вариантов... но я не смотрела фильм, только по твоему тексту смотрю
Reply
Там конец песни такой «добрый», что сарказм если улавливается, то лишь по сюжету.
Исполнено дословно было так:
От людей на деревне не спрятаться,
Нет секретов в деревне у нас.
Ни сойтись, разойтись, ни сосвататься
В стороне от придирчивых глаз.
Но не бойся, тебя не обидим мы,
Не пугайся, земляк, земляка…
Здесь держать можно двери открытыми,
Что надёжней любого замка.
За полями, садами, за пасекой
Не уйти от придирчивых глаз.
Тем, кто держит свой камень за пазухой,
Ох, и трудно в деревне у нас.
Интересный момент для анализа, конечно. Среднее четверостишие будто бы подчёркивает, что так жить - хорошо. Последнее же - тут надо понять, связаны ли его строки. В принципе, последние две могли бы быть скрыто обращены к той же самогонщице-Алевтине))) Но чуть ранее-то - совсем о другом.
Reply
Говорят, какие-то высокие шишки в воровском мире принципиально свои дома-квартиры не запирают, ибо западло...
Последнее - чуть развивает ту же мысль.
Ну а "камень за пазухой" можно понимать по-разному. Дескать, там не позволят делать зло - вот только кто будет определять, что зло, а что добро?
Во всяком случае, отношения между мужчиной и женщиной, когда ему и ей хорошо, а больше это никого не затрагивает напрямую - это однозначно добро. С точки зрения разумного человека, но не деревенских "моралистов".
Разумеется, если нет прямых негативных последствий (например - заделал ребёнка и сбежал). Ну собственно, это входит в понятие "больше это никого не затрагивает напрямую". И да, не имеет значения, есть ли у них штампы в паспортах и какие именно. Важно лишь, что общее количество добра и радости в мире стало больше...
Reply
В том и дело, что «вне контекста» это воспринималось бы как полное воспевание такого уклада - и именно так песню люди понимают, насколько могу судить. Но - песню спел тот, кто «не спрятался». Реально двойной посыл?
Reply
Согласен - это ужасно. И такое не только в деревнях, но и в провинциальных городках. А во времена, когда фильм появился - наверное, повсюду было. Сплетниц на скамейках у подъездов, обсуждающих всех мимо проходящих и щедро разбавлявших факты своими фантазиями - высмеивали в "Крокодиле".
Своими глазами я таких видел в Бердянске в 1992 (кому интересно - ищите данные, сколько там было жителей, мне лень).
Самое горькое, что из-за всего этого многие девушки сами себя лишают шансов на личное счастье. Лишь бы тётки-соседки чего-то плохого не подумали (а они всё равно придумают, сделают из мухи слона). Был живой пример...
Reply
Да уж. Как написал выше - читал как-то воспоминания «приехавших погостить в маленький городок». А там им уже «биографию написали», любой писатель обзавидуется. Хотя, и близко ничего такого))
Reply
Leave a comment