«мама!» - топ-10 метафор, зашедших слишком далеко. Прозрачные библейские аллюзии получают совершенно чудовищное воплощение. Смелость отпрыска семьи консервативных иудеев Аронофски, взявшегося не только за Тору, но и за Евангелие, конечно, похвальна - но больше здесь хвалить нечего (ну разве что еще неплохую игру Бардема и Лоуренс). Если содержание фильма можно передать двумя словами - «матерь божья!», - то для впечатления понадобятся уже три: «еб твою мать!»
_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 6
Реалистичность: 7
Смотрибельность: 7
Идеология: 5
Итого: 6,6
«Комната желаний» - еще одна притча, только не религиозная, а психоаналитическая. На сказочную основу наложен неприкрытый фрейдизм, и все это пронизано нарастающим саспенсом. Поскольку все остальное будет уже спойлерами, повторю только вслед за классиком: «Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться».
_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 8
Реалистичность: 6
Смотрибельность: 8
Идеология: 6
Итого: 7,0
«Суспирия», являющаяся сиквелом одноименного итальянского хоррора 70-х, транслирует простую мысль: чтобы танцевать в этих ваших сраных пуантах, надо быть демоницей в женском обличии (или женщиной в демоническом обличии, что, в сущности, одно и то же). Берлинский ковен ведьм, духовно наследующий Аненербе, совершает свои несколько сумбурные, но, вне всякого сомнения, злодейские шабаши и мессы с неведомой целью и невнятным результатом. Оценка за артистизм, безусловно, высокая, а вот насчет остального я бы не был так уверен.
_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 6
Реалистичность: 6
Смотрибельность: 7
Идеология: 6
Итого: 6,4
«Игра в прятки» - тоже про демонов, но уже внутри нас. А конкретно про Чарли и его кровавую фабрику («Чарли, Чарли, смешной чудак, не промолвив даже слова, ты все сказал»). Как говорится, не все воображаемые друзья одинаково полезны. В этом довольно стереотипном фильме вся соль лишь в том, чтобы найти, в ком именно он поселился. Раз, два, три, четыре, пять… ну и далее по тексту.
_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 7
Реалистичность: 7
Смотрибельность: 7
Идеология: 6
Итого: 6,8
«Обитель теней» - тоже, казалось бы, не слишком оригинальный триллер с точки зрения замеса и антуража. Но он выгодно отличается какой-то тревожно-обреченной атмосферой и плот-твистом не то чтобы непредсказуемым, но в весьма неожиданном ракурсе. А поскольку сценарист
замечательного «Приюта» выступает тут в роли режиссера (и тоже сценариста), в общем-то, ничего удивительного.
_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 8
Реалистичность: 7
Смотрибельность: 8
Идеология: 7
Итого: 7,6