Jan 29, 2012 00:11
Признаюсь, название "Шапито-шоу", от которого за версту тянуло дешёвым петросянством (так мог бы называться, например, бенефис Гальцева), меня насторожило. Но на поверку это оказалось такое в хорошем смысле аццкое шопето, которое без усилий проходит через мозговые капилляры и оставляет приятное ментально-ментольное послевкусие.
Секретов успеха здесь, как мне кажется, три. Во-первых, тут присутствуют все или почти все персонажи, формирующие в своей массе современный бытовой дискурс: задрот и уебан типичный блоггер-геймер, гонзоактёр, хипстер-авантюрист, юная провинциальная ромашка, вечно удолбанный травой и барбитурой звуковик, тупая пиздожурналистка выпускница журфака МГУ, музыкант от сохи, педики, богема, быдлобогема (в сущности, то же, что и предыдущее), мужик-тагил и Вовчик Ницшеанец.
Во-вторых, как и во многих похожих фильмах (особенно отечественных), наличествует довольно мощный эффект узнавания. Большинство из нас уже имело дело с похожими житейскими коллизиями в тех или иных вариациях. Про себя могу сказать, что как-то, будучи в Крыму, я закорешился с представителем местного казачества (не то вахмистром, не то подхорунжим и адептом каких-то аутентичных единоборств вроде боевого гопака). После литра качественного аборигенского портвешка, не имеющего ничего общего с совковой бодягой, которую до сих пор употребляют многие синяки, и трижды заказанной им на местной гопотеке баллады "Любо, братцы, любо" мы с ним пошли делать обход - казаки там, как и на нашем черноморском побережье являются кем-то вроде народных дружинников. На пирсе мы обнаружили в сопли угашенную тёлку, у которой в сумочке были только паспорт и зубная щётка и которая добиралась до Казантипа (оттуда до него была не одна сотня км).
А, в-третьих, авторы очень грамотно использовали приём, который возвели до уровня сюжетной канвы Гай Ричи и Алехандро Иньярриту и который я называю "кинопаззлом". Когда даётся горсть кусочков сюжета, которые в конце складываются во внятную картинку. Удовольствие от понимания и вовлечённость зрителя - очень важные ингредиенты, как с толком подобранные приправы.
Кстати о последних - пикантности добавляет перекличка с более именитыми представителями жанра ироничного бытописания. Так, я сразу узнал "Страх и ненависть" в эпизодах с купленной в невменозе обезьяной и остро отточенным охотничьим ножом (кто говорил о лоскутах? я всего лишь хочу вырезать у тебя на лбу буквы "МП", Мальчиш-Плохиш).
Используя эти и, вероятно, другие хитрости, авторы состряпали блюдо, в котором нет ничего выдающегося, но есть много питательного и нажористого. Пицца нашего времени.
медицина_аддикции,
кинематограф_режиссеры_Ричи,
общество_субкультуры,
кинематограф_режиссеры_Иньярриту,
оружие_холодное,
человек_юмор,
личное_творчество_рецензии_кино,
культура_шоу-бизнес,
общество_субкультуры_хипстеры и креаклы,
общество_социальные группы,
культура_фольклор,
человек_еда и напитки,
кинематограф_жанры_комедия,
страны_Россия_Крым,
!кинопись,
спорт_единоборства,
кинематограф_режиссеры_Гиллиам,
человек_пристрастия_алкоголь,
личное_жизнь_воспоминания,
человек_профессии,
общество_субкультуры_казаки,
литература_авторы_постмодерн_Томпсон,
человек_профессии_журналистика,
природа_животные,
человек_пристрастия_наркотики,
!перейдём на мы,
музыка_страны_Россия,
человек_вещи_предметы,
город_отдых и развлечения,
музыка_жанры_фолк,
страны_Россия_Кубань,
кинематограф_страны_Россия