Особенности национального отдыха

Jan 29, 2012 00:11

Признаюсь, название "Шапито-шоу", от которого за версту тянуло дешёвым петросянством (так мог бы называться, например, бенефис Гальцева), меня насторожило. Но на поверку это оказалось такое в хорошем смысле аццкое шопето, которое без усилий проходит через мозговые капилляры и оставляет приятное ментально-ментольное послевкусие.

Секретов успеха здесь, как мне кажется, три. Во-первых, тут присутствуют все или почти все персонажи, формирующие в своей массе современный бытовой дискурс: задрот и уебан типичный блоггер-геймер, гонзоактёр, хипстер-авантюрист, юная провинциальная ромашка, вечно удолбанный травой и барбитурой звуковик, тупая пиздожурналистка выпускница журфака МГУ, музыкант от сохи, педики, богема, быдлобогема (в сущности, то же, что и предыдущее), мужик-тагил и Вовчик Ницшеанец.

Во-вторых, как и во многих похожих фильмах (особенно отечественных), наличествует довольно мощный эффект узнавания. Большинство из нас уже имело дело с похожими житейскими коллизиями в тех или иных вариациях. Про себя могу сказать, что как-то, будучи в Крыму, я закорешился с представителем местного казачества (не то вахмистром, не то подхорунжим и адептом каких-то аутентичных единоборств вроде боевого гопака). После литра качественного аборигенского портвешка, не имеющего ничего общего с совковой бодягой, которую до сих пор употребляют многие синяки, и трижды заказанной им на местной гопотеке баллады "Любо, братцы, любо" мы с ним пошли делать обход - казаки там, как и на нашем черноморском побережье являются кем-то вроде народных дружинников. На пирсе мы обнаружили в сопли угашенную тёлку, у которой в сумочке были только паспорт и зубная щётка и которая добиралась до Казантипа (оттуда до него была не одна сотня км).

А, в-третьих, авторы очень грамотно использовали приём, который возвели до уровня сюжетной канвы Гай Ричи и Алехандро Иньярриту и который я называю "кинопаззлом". Когда даётся горсть кусочков сюжета, которые в конце складываются во внятную картинку. Удовольствие от понимания и вовлечённость зрителя - очень важные ингредиенты, как с толком подобранные приправы.

Кстати о последних - пикантности добавляет перекличка с более именитыми представителями жанра ироничного бытописания. Так, я сразу узнал "Страх и ненависть" в эпизодах с купленной в невменозе обезьяной и остро отточенным охотничьим ножом (кто говорил о лоскутах? я всего лишь хочу вырезать у тебя на лбу буквы "МП", Мальчиш-Плохиш).

Используя эти и, вероятно, другие хитрости, авторы состряпали блюдо, в котором нет ничего выдающегося, но есть много питательного и нажористого. Пицца нашего времени.

медицина_аддикции, кинематограф_режиссеры_Ричи, общество_субкультуры, кинематограф_режиссеры_Иньярриту, оружие_холодное, человек_юмор, личное_творчество_рецензии_кино, культура_шоу-бизнес, общество_субкультуры_хипстеры и креаклы, общество_социальные группы, культура_фольклор, человек_еда и напитки, кинематограф_жанры_комедия, страны_Россия_Крым, !кинопись, спорт_единоборства, кинематограф_режиссеры_Гиллиам, человек_пристрастия_алкоголь, личное_жизнь_воспоминания, человек_профессии, общество_субкультуры_казаки, литература_авторы_постмодерн_Томпсон, человек_профессии_журналистика, природа_животные, человек_пристрастия_наркотики, !перейдём на мы, музыка_страны_Россия, человек_вещи_предметы, город_отдых и развлечения, музыка_жанры_фолк, страны_Россия_Кубань, кинематограф_страны_Россия

Previous post Next post
Up