С прискорбием сообщаю, что Тим Бертон начинает неудержимо голливудеть. После неубедительной, хотя и симпатичной "
Алисы" маэстро понемногу утрачивает готишный шарм, флёр и обаяние. Казалось бы, всё на месте - и милашка Депп, вытворяющий непотребства с ёбнутой ведьмой (сцена этой киноебли - одна из самых драйвовых наряду со сценой из "Мистера и миссис Смит" и сценой из "Необратимости"), и томная матрона Пфайффер, и женушка Бертона в полюбившейся ей роли эксцентричной сучки, и даже словно бы сошедшая со страниц Вконтакте тинейджерка Хлоя Морец (я знаю как ее звать только потому, что один из моих жж-френдов на нее неудержимо фапает), слушающая нетленочки от Муди Блюз и уродливой женщины по имени Элис Купер (неужели наши потомки, которые будут слушать какой-нибудь фузлбласт, назовут такой же классикой дабстеп?)
Имеется также наборчик хохм и гэгов, отчасти пародирующий всю эту поп-вампирскую хуету типа "
Сумерек" (не смотрел, но осуждаю) и почти превращающий Бертона в изобретателя нового жанра - вампирской трагикомедии. Дом великолепен, да и стиль 70-х более чем выдержан.
Такая колоритная мешанина радует глаз и прочие органы чувств, но оставляет впечатление некоторой поверхностности, небрежности, на которую мастер просто не имеет права. Разумеется, если он не снимает кино ради денег.