Apr 11, 2013 23:01
Проблема ужастиков как жанра в том, что это весьма скоропортящийся продукт. По истечение каких-нибудь пары десятков лет некогда вызывавший дрожь и трепет хоррор воспринимается с такой же скептической усмешкой, как детские страшилки про бабайку. «Франкенштейн» стал жутким (каламбур!) анахронизмом, наверно, еще в XIX веке, хотя, например, Лавкрафт отчасти использовал шеллианский стиль. Несколько оживила (опять каламбур!) впечатление от этого произведения его знаменитая экранизация с Борисом Карлоффом, но, опять-таки, ненадолго.
Сейчас «Франкенштейн» воспринимается исключительно как художественное произведение своего времени, некий абстрактный культурный объект, вроде пушкинских «Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца». Превалирование художественности над ужасностью усугубляется еще и тем, что описания пейзажей довольно лаконичные и точные - и оттого красочные, - а вот описания собственно ужасов и связанных с ними переживаний, напротив, длинные, занудные и монотонные, как отчет судмедэксперта. Спасает слово «классика» - мысленные галочки напротив различных пунктов в документе «Культурное развитие личности» никто не отменял.
_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 7
Реалистичность: 7
Читабельность: 7
Идеология: 6
Итого: 7,0
кинематограф_актеры,
кинематограф_страны_США,
личное_творчество_рецензии_книги,
литература_авторы_классики_Пушкин,
литература_жанры_ужасы,
!софофилия,
литература_авторы_классики,
!буквоеб,
история_новое время,
литература_страны_США,
литература_страны_Великобритания