Apr 28, 2013 22:32
«Золото» Питера Гринуэя - это та же история вещей (или, если быть точным - драгоценностей), что и в довлатовском «Чемодане», здесь точно так же за бытовыми объектами скрываются (или, точнее, - маскируются) субъекты, люди. И уже не понимаешь, кто чья принадлежность. По насыщенности нетривиальными мелочами и сюрреалистическому флеру текст (а это именно текст как словесный конструкт) напоминает фантасмагории Павича, а по детализированности и вообще уровню работы со словом - любимого Гринуэем (и мной) Борхеса. Вместе же получается необычайно кинематографичный трагикомический балаган-эпопея, который просто показывает жизнь такой, какова она есть - ни больше, ни меньше.
_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 10
Реалистичность: 9
Читабельность: 9
Идеология: 7
Итого: 8,6
литература_страны_Латинская Америка,
литература_авторы_постмодерн_Павич,
литература_авторы_постмодерн_Борхес,
личное_творчество_рецензии_книги,
литература_жанры_проза,
!буквоеб,
литература_авторы_постмодерн_Довлатов,
литература_страны_Восточная Европа,
человек_вещи_предметы,
литература_страны_Россия,
литература_страны_Великобритания