Деревенщина

Jun 03, 2017 20:38

Очередные канувшие в лету нобелевские лауреаты - поляк Владислав Реймонт (1924) и итальянка Грация Деледда (1926) - пишут про мужицкое (не путать с мужским). Только первый - про мужиков как явление, а вторая - про конкретного мужика по имени Элиас Портолу. И там голые северные избы, а тут южная хата под виноградом. И у Деледды одно лето как короткая вспышка, а у Реймонта много лет - хотя не сто и не одиночества. Наконец, половые различия авторов тоже накладывают свой отпечаток.

Но все-таки оба пишут про одно и то же: как личное возобладало над общественным, а желание - над моралью. Или, если сказать по-простому, по-мужицки: все зло от баб.

_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 7
Реалистичность: 8
Читабельность: 7
Идеология: 7

Итого: 7,4

_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 6
Реалистичность: 8
Читабельность: 7
Идеология: 7

Итого: 7,2

П.С. Оба в рейтинге отсутствуют.

Ну и, чтобы не нарушать хронологию, нужно вставить промежуточного Бернарда Шоу, который сохранился гораздо лучше своих европейских соседей - видимо, потому что был не таким унылым. Его «Пигмалион» тоже перекликается с вышеизложенным в том смысле, что из мужички делают леди в пледе. И, как выясняется, сердце (не которое гоняет кровь, а которому не прикажешь) - понятие не только надсоциальное, но и внеклассовое.

_____________
Мастерство: 9
Сюжет: 8
Реалистичность: 8
Читабельность: 9
Идеология: 8

Итого: 8,4

П.С. 42-е место в рейтинге.

П.П.С. Нобелевка-1923.

!буквоеб, !биполовое расстройство

Previous post Next post
Up