Несвятые святые

Jul 24, 2017 00:58

Больше всего в истории с Николаем II и «Матильдой» меня бесит даже не то, что церковники и правмированная паства лезут в кесарево. Это уже давно стало недоброй традицией в современном православии. Дело в другом - Николая пыжатся сделать святее даже не Папы Римского, а самого Иисуса. Причем буквально: среди его полоумных фанатов широко распространена совершенно еретическая идея «царя-искупителя», который якобы умер за наши грехи. Ничего не напоминает?

Но речь сейчас не совсем про царебожие, а про то, что главная претензия к фильму с этой стороны - мол, наш святой царь был такой весь из себя праведник, что даже на прелести балерин не заглядывался, не говоря уже о чем-то больше. Потому что, как нас учит Евангелие от Матфея: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею».

Николай же имел токмо свою супружницу, с коей был пред Богом венчанный, токмо в миссионерской позиции и токмо ради деторождения. А если и смотрел на кого женскаго полу, то как на своих духовных чад, после чего пренепременно возводил очи горе, дабы вознести к небесам свои молитвы.

Святые Варвар Луканский и Моисей Мурин были разбойниками и душегубами, а последний еще и запойным пьяницей. Святая Мария Египетская в 12 лет ушла из дома и стала блудницей. Святой Варлаам Керетский убил свою жену. В христианстве полно святых, которые грешили. И только наш царь-батюшка был чист и безгрешен аки агнец на заклании.

Между тем, даже если не брать в расчет сомнительную канонизацию, Николай II и его семья причислены к лику страстотерпцев. В иерархии святости это одна из условно низших категорий, поскольку такие люди не отличались праведной жизнью, а смерть, в отличие от мучеников и великомучеников, приняли не за веру в Христа, но просто претерпев страдания и проявив при этом беззлобие по отношению к своим убийцам. К страстотерпцам относятся, например, князья Борис и Глеб или царевич Дмитрий.

Но и это еще полбеды, а беда в том, что те, кто мнят себя почти такими же безгрешными, как и сотворенный ими кумир ( имевший очень мало общего с этим мироточащим образом), кидают камни в режиссера. И это ритуальное побивание камнями, фундаменталистское по своей природе, является гораздо большей хулой на Иисуса и на всё, чему он учил, нежели киношный помазанник Божий, который пару раз пожамкал придворную плясунью за костлявую задницу.

!as is, !реалполитик убер аллес, !софофилия, !педагогическая поэма, !кинопись, !хроническое, !verbum dismissum

Previous post Next post
Up