Итоговое

Dec 25, 2017 23:51

В конце этого года стукнуло ровно 10 лет с начала моей официальной карьеры. Работай я по специальности, был бы сейчас примерно третьим секретарем посольства в стране третьего мира - первые два секретаря и мира заняты более возрастными товарищами с более лучшими связями.

А так я с полгода проработал в продажах - ради полного погружения в мир чистогана. Дальше было составление новостных обзоров, предбанник журналистики. Потом три года в нишевых СМИ. Два года в информационно-аналитическом сопровождении деловых мероприятий. Год на оборонном предприятии ведущим специалистом-аналитиком - и это тот случай, когда аналитикой называются занятия всякой хуйней. Неожиданный для меня полуторалетний возврат в журналистику. Еще год руководства новостным подразделением крупного ИТ-портала. И, наконец, последние полгода занимаюсь корпоративными коммуникациями.

Если кратко подвести итоги этих творческих метаний - дюжина мест работы и семикратный рост зарплаты. А главный вывод - плюс-минус к 30 годам пора уже определиться, за красивых ты или за умных. В смысле, замутил собственный бизнес или батрачишь на хорошего дядю с большим и толстым кошельком. Кстати насчет последнего. Я уже как-то рассказывал, как не вывести этого дядю из себя, а сейчас тогда расскажу, как ввести себя к этому дяде.

1. Искать новую работу или менять старую лучше с февраля по апрель либо осенью. В декабре закрывают год, январь бухают и мучаются от похмелья, а в мае уже начинается мертвый сезон. Надеюсь, никому не надо пояснять, что делается это только через резюме на хедхантере (можно с дублем на суперджобе) и никак иначе.

2. Изучите рынок вакансий в вашей сфере. Во-первых, сориентируетесь по точным названиям должностей, под которые можно будет подогнать резюме, во-вторых - по деньгам. Каким бы крутым вы ни были, никто не будет платить вам более чем на 20-30% выше, чем в среднем по рынку. Но и ниже тоже, если вы не лохи.

3. Не надо откликаться на все подряд - сосредоточьтесь на подходящем. Если в описании вакансии больше трети не подходит - это не ваше. Причем вы можете быть как значительно хуже по отношению к требованиям, так и значительно лучше. Во втором случае возникнет вопрос либо к вашему солидному возрасту, либо к тому, что если вы такой умный, почему вы просите платить вам деньги за низовую работу, а не сами их платите. Да и вообще - ни один руководитель подразделения не будет брать подчиненного, который потенциально способен его сместить.

4. Заведите несколько резюме под разные должности. Уберите или сократите нерелевантный опыт и навыки. Не нужно упоминать службу в армии (тем более оформлять ее как отдельную работу), если вы не собираетесь устраиваться в частную военную компанию. Мелкие подработки тоже мало кого интересуют - наоборот, чем их больше и вообще чем чаще смена работы, тем больше минусов в карму.

5. Не надо считать работодателя идиотом. Если в вакансии что-то написано капсом, жирным, со словом «обязательно» или с тремя восклицательными знаками - это вот прямо совсем наболевшее. Если вы этого не понимаете, значит, идиот тут вы. Не надо тратить ни свое, ни чужое время. В крайнем случае можете попробовать убедить, почему вас надо взять, невзирая на критичные несоответствия. Есть отличная от нуля вероятность, что прокатит.

6. Пишите сопроводительное письмо. Не дежурную отписку в духе «увидел вашу всратую вакансию, так и быть, приду на собеседование», а краткое обоснование, почему именно вы - тот, кто им нужен. Обычно для этого достаточно указать, каким требованиям вы соответствуете, а какие готовы подтянуть. Креатив уместен в гомеопатических дозах - чрезмерное стремление поиграть со шрифтами вплоть до фразы «Доброго времени суток!» вызовет только глухое раздражение.

7. Изучите работодателя и его деятельность и соотнесите с предлагаемой должностью. Особенно если это неочевидно. Те, кто принимают на работу, устали слушать, какие все дохуя компетентные, и можно подмаслить их обоснованной похвалой насчет молодости и динамичноразвивающести их компании.

8. Выполняйте тестовые задания - если это действительно демо-версия типовой задачи, а не желание поиметь вас как дармовую рабсилу. Простой способ определения этого - ответить на вопрос, может ли компания использовать результат вашего труда в своей деятельности.

9. Признаки наебалова: слишком расплывчатое описание деятельности и требований; несоответствие одного другому (например, обещают, что будете руководить отделом, а требования такие, что руководить вы можете разве что другими бесплатными долбоебами после того, как их привлечете); большая вилка зарплат (дельта - более 30 тысяч), номер мобильного или личный почтовый ящик в контактах.

10. Напоследок универсальный совет не только для поиска, но и для сохранения работы. Создавайте дополнительную ценность - учитесь делать то, чего не умеют ваши среднестатистические коллеги. И помните главные правила успешной карьеры: не верь, не бойся, не проси.

!as is, !самосуд линча, !make love not work, !жизнь как кустурица, !педагогическая поэма

Previous post Next post
Up