Вторая из трех частей итогового списка лучших альбомов года. Поднимаемся вверх, места с 11 по 30.
Jungle - Jungle. Помнится, дебютный альбом певицы Валерии сопровождался слоганом "Певица, которую вы так долго ждали". У Jungle похожая история. Разбрасывание о себе кусочков информации в интернете, сравнение с TV on the Radio, первые треки, вызвавшие пристальный интерес меломанской публики, заточенность под хороший винил в дорогих антуражах, как бы автоматическая ассоциация с хорошим вкусом - ожидание дебютного альбома было жарким. Диаспора афробританцев замешала грув на чиллвейве и влюбила в себя представителей самых разных слоев населения, создав такую универсальную музыку для разговорных вечеринок, интеллектуальных посиделок, легких околоморских рандеву, покатушек в машинах с открытым верхом, каких-то приключений, за которые в своё время полюбили известный клип группы Modjo - да и вообще много чего ещё. Отличный старт.
Royal Blood - Royal Blood. Британские ребята, мощно отдавшие дань гаражным коллективам и всяким знаменитым тяжелякам недалекого прошлого. Перелицевали - звучит вполне в духе времени, только в отличие от инди-коллективов, с включенным тумблером основательности и маскулинности. К тому же ребят всего двое - что, конечно, в очередной раз приятно удивляет, учитывая разнокалиберность исполняемых номеров. Идут той же дорожкой, по которой в свое время убедительно топали Джек и Меган Уайты, вырабатывая дикую в своей простоте энергетику сценарного действа. Один ударник, одна гитара, горящие глаза: вечно идеальный рецепт, ничего не меняется со временем. От The Black Keys ребята тоже прихватили. Что, в общем, только к лучшему - для конечного слушателя.
Lola Colt - Away from the Water, Как если бы Анна Кальви смешалась с PJ Harvey и начала петь в команде психоделических энтузиастов для записи саундтрека к невыпущенному фильму Алехандро Ходоровски. Как-то так лондонская шестерка бравых ребят-девчат и звучит. Мощные вокальные выходы, протяжные риффы, завораживающие гитарные шумы, гулкие басы, а местами даже подозрительная тишина - каждый номер на альбоме вызывает интерес. Лучший услышанный в этом году представитель гитарной психоделики, страстный, сексуальный, пульсирующий; вещь в себе. Живые выступления группы только подчеркивают интерес.
Ariana Grande - My Everything. Пока Ариана, пребывая в статусе очередного выходца из кузницы американских детских талантов, притворяется няшкой (в оффлайне желая фанатам смерти), делает в инстаграме мимимишные рожицы и всячески изображает недотрогу и вселенскую невинность, над музыкальной составляющей её имАжа работают очень мастеровитые ребята - альбом с чистым попадением в жанр "поп" получился звенящим, приятно вокализным и крайне танцевальным. Вышел летом и попал ровно в точку; до сих пор радует блокбастер-хитами вроде "Problem", "Bang Bang" и "Break Free". Забавно, но тот редкий случай, когда приятней слушать, чем смотреть: разнообразие музматериала не подтверждается исполнительской содержательностью.
Wild Beasts - Present Tense. "Это прочувственные, эмоциональные и трогательные песни, полные мрачной романтики и шарлатанского шика. Конечно, тут почти нет ярких самостоятельных хитов, как на позапрошлом «Two Dancers», тут больше внимания уделено целостности альбома, но если по непосредственно песням «Present Tense» и проигрывает предшественникам, то по звучанию он определенно лучший. Это музыка, отталкивающаяся от небанального ритма и секвенций, в которой гармония ставится выше мелодии, размеренная и продуманная в деталях и при этом во всех смыслах живая, - то, что играет целая группа, а не один компьютер, не только слышно, но и чувствуется на каком-то подсознательном уровне. Еще больше жизни этим вдохновленными механизмами песен придают голоса - резкий контратенор и бархатный баритон". (
с)
Lana Del Rey - Ultraviolence. Главная дива разливистой американы подтвердила собственный статус. То ли это последняя пластинка, после которой Лана дель Рэй не будет выпускать альбомы, то ли в творчестве последует перерыв - вне зависимости от этого пластинка оказалась удачной. Да, она вышла не такой хитовой, как "Born To Paradise", но вместе с тем медовость голоса Ланы стала более обволакивающей; тем альбом и подкупает. Больше всего понравилась вещица "West Coast".
Glass Animals - ZABA. Трудно охарактеризовать стиль, в котором выступает оксфордский квартет. Это творчество относят к Noir'n'B, меланхоличной и темной стороне RNB, двинутой в сторону пронизывающего почти акустического трип-хопа и блаб-степа. Glass Animals этой стилистикой замешали ворох африканских и азиатских ритмов - получилось очень интересно. Очевидный плюс пластинки - над ней работал Пол Эпворт, ставивший звук, например, Bloc Party, The Rapture, The Big Pink, Primal Scream, Адель etc. И для группы, и для маэстро - очередная профессиональная удача.
Sam Smith - In the Lonely Hour. Любимец публики по обе стороны океана, что хорошо подтверждают более 800.000 копий, обеспечивших вслед за Тэйлор Свифт второй коммерческий результат среди альбомов, вышедших в 2014 году, выпустил очень добротную пластинку. К которой, такое ощущение, ни у кого нет претензий - прекрасный качественный мужской вокальный поп, показавший, как можно быть увязать вопросы личности, творчества и социального статуса - и никого при этом не задеть. Прямо победитель в категории Мистер Вокальная Толератность.
Royksopp - The Inevitable End. Если верить заявлениям группы - последний студийный альбом в их исполнении, с лонгплеев намерены переключиться на более короткоформатное концептуальное творчество. "Для нас главной была мысль о том, что все имеет свой конец. Не обязательно жизнь - еще и эмоции, чувства людей, отношения, все это просто прекращается. О вещах, которые ты теряешь. Пока ты живешь, ты все чаще понимаешь, что вещи имеют свойство кончаться и теряться. Все, что нас окружает, исчезнет. Об этом и альбом.". The Inevitable End - вместе с тем, что закольцовывающая цикл альбомов, начатых с Melody AM, - квинтэссенция творчества Турбьёрна Бруннтланна и Свейна Берга. Абсолютно узнаваемый звук, мелодичный, тревожный электропоп с нежными вокальными исполнениями. Группа никуда не исчезает, так что просто спасибо за очередную удачную пластинку.
St. Vincent - St. Vincent. "Жужжит, если совсем вкратце. Талант Кларк писать удивительные извилистые песни, своего рода трехминутные умные мюзиклы, никуда не делся - но с каждым следующим альбомом все больше кажется, что он все-таки требует чужой огранки: проще говоря, девушке бы очень пригодился равноправный продюсер, который бы поумерил ее экспериментальную прыть и дал раскрыться собственно сочинительским способностям. Конечно, эта пластинка хорошо встраивается в ряд нового американского авант-попа (на ту же полку, где обитают, скажем, Dirty Projectors), однако значительная часть «St. Vincent» звучит так, будто записывать эти песни было интереснее, чем слушать". (
с) Stereomorse же понравился общий настрой пластинки - абсолютно позитивный и мажорный, с жужукающими бздынь-оркестралами. Так сказать, ляляшка.
Metronomy - Love Letters. Новый альбом, после выхода предыдущего, прекрасного "The English Riviera", состоялся, хоть и не дотянул до предполагаемого уровня. Тем не менее, если не сравнивать, придраться не к чему: навязчивые, застревающие в мыслях мелодии, приятные аранжировки, более чем добротная смесь качественной поп-музыки с легкой электроникой. Нечто очень весеннее, если встречать эту весну в стране похолоднее - например, Уэльсе.
The Jezabels - The Brink. На страничке группы их стиль назван "интенсивным инди", а в целом они играют хорошую смесь альтернативного рока, инди-рока и диско-попа. Этот альбом был спродюсирован Дэном Греком Маргерэтом (Hurts, Lana Del Rey, the Vaccines, Scissor Sisters), поэтому к звучанию альбома не подкопаться - все песни отлично сведены и хорошо подчеркивают ту эмоциональную палитру, что группа вложила и в тексты, и в обложку.
SOHN - Tremors. "Я хотел, чтобы этот альбом напоминал глоток свежего воздуха, - рассказывает Кристофер Тейлор aka SOHN. - Для меня он весь пронизан этим ощущением: дело в том, что обычно я работал по ночам, просиживая в студии по много часов подряд до самого утра, а потом возвращался домой по пустому холодному городу. Это чувство ночной тайны и утренней свежести я и хотел передать". А ещё у этого парня, продюсировавшего, в том числе, несколько удачных треков волны новой интимности, пластинка получилась чуть ли самая содержательная среди коллег по цеху. Не второй после Джеймса Блейка, конечно, но определенно развивается в нужном направлении.
Kensington - Rivals. Позитивный южный рок номер раз. Очень напоминает Kings of Leon - только более прямолинейно и угадываемо. Но солнечно, и это идёт в зачёт.
NO - El Prado. Позитивный южный рок номер двас. Как если бы The National отвлеклись от своей меланхолии и пустили в пространство пару хороших инди-риффов.
Garden City Movement - Bengali Cinema (EP). Единственный EP в итоговом списке. Трио израильских музыкантов в четырех треках этой пластинки сделали очень приятную романтичную атмосферу, которую весной было очень приятно слушать. Тем и запомнились.
TV on the Radio - Seeds. Любимцы хипстерской публики, кажется, услышали, что им мысленно желали-советовали многие поклонники творчества, и сделали реверанс. По сравнению с двумя предыдущими пластинками здесь всё искрит, лиричная статика сменилась не менее романтичной, но уже насыщенной динамикой, басы, хуки, дребезжание, которого не было слышно чуть ли не с самого "Wolf like me". И ещё это второй раз, когда получилось как будто продолжение и логическое развитие звучания "Silence alarm" Bloc Party. Одновременно взросло и юно. Здорово.
EMA - The Future's Void. "Тем не менее, несмотря на лирические утилизации старых автомобилей и опрометчивыми выбор производственных, Пустота будущем в есть чувство реальной заявлении художника, пытающегося что-то новое, даже если она не всегда туда добраться". Строчка из ревью Питчфорка, переведенная промтом, однако, хорошо попадает в настроение альбома. Завуалированные мелодии, немного состаренный звук, звучащий как будто из наступающего будущего, упакованный в обволакивающий нойз; синтезаторы, тамтамы, мерцания. Эрика М. Андерсон продолжает экспериментировать со звучанием, и это получается у неё на отлично.
New Build - Pour It On. Приятный электропоп в бэк-проджекте участников Hot Chip и 2 Bears. Отдельные номера интересны технически, отдельные - обыгрышами классического синтезаторного звучания. В целом получилась ровная добротная пластинка, под которую можно и на хайвей выехать, и невульгарно потанцевать, и даже вспомнить о группе Yello.
Warpaint - Warpaint. "Альбом хорош двумя косвенными достоинствами: во-первых, девушки смогли вычленить главную особенность своей музыки и развить ее - речь о той самой способности шаманить и погружать в свою атмосферу; во-вторых, кажущаяся исчезнувшей со время экспериментов со звучанием эмоциональность на самом-то деле никуда не делась. Да, она там прячется, но и найти ее не очень сложно - придется просто уделить побольше внимания. С девушками всегда так". (
с)