Предпоследняя часть обзора осенних новинок.
Once Upon a Time (ABC)
Сказочный сериал от продюсеров "Лоста" с доктором Кэмерон в главной роли: пожалуй, такое описание способно привлечь к экрану всех тех людей, которые интересуются сериалами пару раз в год и кроме "Лоста" с "Хаузом" ничего особо и не смотрели.
Дженнифер Моррисон не меняется с годами
Действие пилота (сейчас вышла уже 3 серии, 4-ю ждем этой ночью) происхоит в двух параллельных реальностях: в сказочном мире, где, как это всегда бывает, Белоснежка выходит замуж за Прекрасного принца, но злая колдунья проклинает их будущего ребенка и блаблабла; и в реальном мире, где одинокую и очень красивую Эмму Суон (ее и играет Дженнифер Моррисон) находит маленький мальчик. Мальчик утверждает, что он ее биологический сын, а также что сказки на самом деле реальны - и что только Эмма может спасти сказочный мир, который находится под проклятием злой колдуньи. Запрятан же сказочный мир в городке Storybrooke, в котором живет мальчик. Ну и примерно понятно, что там будет дальше: флэшбеки в волшебное королевство, таинственные совпадения и коварные планы в реальном мире.
Я, честно говоря, не думаю, что Once upon a time может быть интересным больше сезона. Для затравки какие-то хорошие находки - помимо громких имен - у них есть: параллели между персонажами сказочными и реальными, обаятельный мальчик, его трогательная учительница (которая... SPOILERS!), пейзажи, красная курточка Эммы и Роберт Карлайл. Но азарт, порождаемый выискиванием сказочных черт в простых людях, долгим не будет. А если сценаристы не придумают еще какой-нибудь суперзатравки, Once upon a time рискует превратиться в качественное, но совершенно обычное скучное фэнтези, которое не фанатам жанра смотреть будет невозможно.
Grimm (NBC)
Вторая сказочная премьера сезона: процедурал с элементами мистики о потомке братьев Гримм.
Красные курточки в моде в этом сезоне!
В отличие от Once upon a time, Grimm не претендует на костюмированные рассказы о сказочном королестве, в котором решаются судьбы любимых героев, раскрытие подлых нравов окружающих и прочие красоты. Главная красота в "Гримме" - это заглавный герой. И тут же становится ясно, какова целевая аудитория сериала. Но судя по пилоту, со своими целями "Гримм" справляется идеально.
Главный герой - обычный портлендский коп - начинает seeing things. Вот вроде идет красивая блондинка по улице, а тут - бац! - на несколько мгновений ее лицо искажается в страшной колдовской гримассе. Одновременно с этим в городе объявился охотящийся на девочек в красном маньяк и больная раком стремная тетушка главного героя. Герою, конечно, придется узнать, что в мире все не так просто, что он - потомок братьев Гримм, что сказки реальны, а на девочек охотится вовсе не человек. Этакие "Зачарованные" для аудитории посовременней и на пару лет постарше. Нельзя, впрочем, не отметить две вещи, которые приятно удивляют в пилоте: обаятельный волшебный помощник главного героя, бывший злодей, и партнер нашего копа, у которого, как выясняется достаточно неожиданно, тоже есть мозги.
Unforgettable (CBS)
Еще один процедурал. Без мистики, но с модными нынче психологическими штучками и - внезапно - с женщиной в главной роли.
Вот так Кэрри вспоминает саму себя
Рыжая красавица Кэрри никогда ничего не забывает, прямо как доктор Спенсер Рид из Criminal Minds. Разве что в ее случае речь идет в первую очередь не о прочитанном и услышанном, а о том, что она пережила сама. И ее память в пилоте помогает ее бывшему бойфренду-копу расследовать убийство соседки Кэрри. Параллельно мы узнаем, что и Кэрри сама была копом и что есть кое-что, чего она не помнит: день, когда убили ее сестру.
После всех психологических процедуралов Unforgettable, кажется, не привносит ничего нового. Ну да, убийство сестры можно порасследовать сезон-другой фоном к обычным делам (при это можно подарить героине настойчивую навязчивую идею, как у Патрика Джейна в "Менталисте", а можно лишь изредка в связи с текущими делами заставлять ее вспомнить - как у Беккет в "Касле"). Ну да, рыжая телка симпатичная, и я не припомню что-то процедуралов за последнее время, где на первый план выходила бы женщина (похоже, после Джессики Флетчер теткам страшно браться за расследования убийств!). Ну да, создатели, умнички такие, показали нам с самого пилота, как будет строиться расследования - но лично у меня то, как подаются флэшбеки главной героини, вызывает только отвращение. Короче, любители жанра могут дать Unforgettable шанс, но девочкам я бы рекомендовала посмотреть лучше "Гримма" - там хоть мальчик есть симпатичный.
Ringer
Двойники, скандалы, преследования и нелегкая жизнь богатых людей с Сарой Мишель Геллар в главной роли.
Бесконечное число Баффи
В отличие от всего вышеописанного, пилот "Рингера" хотя бы действительно интригует тем, что же будет дальше. Но это, по-моему, единственная причина смотреть сериал. Две сестры-близняшки живут противоположной жизнью: одна скрывается от правосудия и лечится от зависимости, а другая изображает идеальную супербогатую семью. Однажды они встречаются, отпраляются кататься на яхте, сестра-неудачница отрубается, а очнувшись, обнаруживает, что ее богатая родственница пропала - видимо, покончила с собой. Ну и, конечно, занимает ее место в шикарном доме с не очень шикарным мужем.
Ringer построен на двух старых добрых приемах: как бедная сестра выдает себя за богатую (вспомним It takes two с сестричками Олсен) и насколько же у богатых жизнь не менее трудна, опасна и полна заговоров и секретов, чем у ставших свидетелями убийства проституток. Первый из них, в общем-то, является уделом семейных комедий, а второй исчерпал себя в конце 90-х.
И не могу не сказать, что хотя красивые дома, костюмы и прически сильно производят впечатление большого бюджета, сцена на яхте напоминает сцену с караоке из последней серии Community.
Terra Nova (Fox)
Стивен Спилберг, динозаврики и антиутопия в самой занудной премьере сезона.
Не все динозавры одинаково кровожадны
В не самом далеком будущем все, как водится, стало настолько плохо, что жить там уже невозможно. Поэтому человечество учится путешествовать во времени и попадает в доисторические времена, чтобы построить там brave new world. Сразу же хочу отметить, что вопрос с разными таймлайн достойно решается в самом начале. В доисторические времена у людей есть три проблемы: свежий воздух (привыкаешь чем пару-тройку дней, как и к свежим фруктам), хищные звери (можно пережить, главное "не ходите, дети, по лесам гулять") и люди. Люди, которые борятся друг с другом за власть, территорию, оружие и черт знает что еще - короче, все как в не самом далеком будущем.
На фоне истории человечества развивается история семейная, занудная настолько, что пересказывать ее не имеет смысла. Тема подростков ок, тема отца-копа ок, тема как бы идеальной матери-врача ок, про девочек по пилоту (а дальше я не осилила и как-то не очень собираюсь пока что) неясно ничего, зато ясно, что дальше развивается и тезис "каждая семья несчастна по-своему". Но, в отличие от романов Толстого, "Терру Нову" в школьную программу по сериаловедению я бы включать не стать.
Boss (Starz)
Запутная неспешная политическая драма о чикагском мэре со всем полагающимся.
Обратите внимание на блондинку!
У мэра Чикаго проблема: серьезное неврологическое заболевание, из-за которого он вот-вот перестанет способен выполнять обычные ежедневные действия. Но жизнь в городе бурлит: выборы, коррупция, наркотрафик, индейцы, блондинки и все такое прочее, так что мэр свою болезнь скрывает и работает как обычно. Пилот, снятый Гасом ван Сентом, неспешен и спокоен, как The Wire. Но если The Wire это немножко процедурал и там все-таки есть одна четкая линия, то в "Боссе", как и полагается настоящей драме о настоящей жизни, сюжетов тыща и один, и нет никакой гарантии, что их объединяет хоть что-нибудь, кроме места действия. Это и пугает в пилоте: теряешься и не понимаешь, о чем вообще будет сериал. В остальном, если вам нравится пафос последнего Торчвуда (тот же канал Starz, че) или The Wire в любом ее аспекте, "Босс" - отличный выбор на этот сезон.
Enlightened (HBO)
Вроде как комедия о тетке, пытающейся победить жестокий мир при помощи поиска любви и гармонии.
Главная героиня пытается вернуться на работу после курса просветления
Блондинка в возрасте 30+ разражается истерикой на работе, проходит курс терапии и поиска гармонии у каких-то стремных хиппи и становится доведенной до абсурда полностью лишенной мозгов героиней Eat Pray Love. Где надо смеяться, непонятно. Как может быть, чтобы сериал с Люком Уилсоном меня совсем не заинтересовал, непонятно еще больше. Может, я просто не уловила иронию, с которой создатели относятся к своей героине, но судя по тому, что некоторые называют Enlightened "чудовищно проницательным" и еще что-то там про гармонию в себе, которая на самом деле в мире (или наоборот?) - все я поняла правильно.
Возможно, с какой-нибудь совсем тоски я все-таки решу полюбоваться Люком Уилсоном и увижу в Enlightened новый Sex and the City и смысл жизни и изменю свое мнение, но сейчас - это худшая премьера сезона из тех, что взяли на целый сезон. Это хуже чем Whitney, потому что про "Уитни" хотя бы понятно, кому она нравится.
Hell on Wheels (AMC)
Вестерн (наконец-то!) от канала, подаривщшего нам главный сериал про зомби. Сериал, который рискует стать главным разочарованием сезона.
Мимими!
Пилот сериала о строительстве железной дороги в 1860-е годы начинается со сцены в лучших традициях Desperado: исповедь, за которой (ой, спойлер первых пяти минут!) не следует ничего хорошего. Затем идут поезда, политика, трупы, путевые знакомства, тяжелые работы, взятки, коварные планы, любовь, second chance, красивые пейзажи, индейцы, стрельба, трупы и еще раз трупы.
Hell on Wheels очень удачно стартовал: вроде уже не начало сезона, но и еще не midseason. Очень удачно в подъем моды на костюмированные исторические сериалы занял и до сих пор свободную на американском тв нишу - середина 19 века. Прекрасна в нем и музыка, прекрасны и пейзажи, а заставка так вообще одна из лучших в сезоне. А за весь этот набор, пожалуй, можно простить главный недостаток пилота: занудство и ощущение, что создатели не понимают, к чему все это.
***
Лирическое отступление: я вот очень много говорю о занудстве тех или иных сериалов, но при этом считаю Mad Men, по крайней мере в первых сезонах, шедевром. Почему? Потому, что там сразу понятно, кто главный герой, о ком все это и к чему все это. Потому, что приятно следить за мимикой Дона Дрейпера - и на все остальное может быть наплевать. Потому, что визуально он сделан куда приятнее, чем все остальное, что я обвиняю в занудстве - уж не знаю, заслуга это костюмеров, монтажеров, операторов или (что более вероятно) режисеров.
Неновинки
Misfits (E4, 3-й сезон)
Do you know how rare it is to find a girl who genuinely, honest to God, absolutely loves it up the arse?
Ой вей, как же все нам плохо без Нейтана. Не радует ни Келли, ни "fuck the fuck off", ни какие-то суперстремные новые суперспособности. Хотя видно, что ребятки искренне пытаются сделать хоть что-нибудь, чтобы сериал не так сильно проигрывал от ухода самого заметного персонажа - например, великолепен подбор музыки в пилоте. Новый член команды еще более помешан на сексе, чем Нейтан, выглядит в два раза старше (хотя, по идее, должен быть более-менее ровесником) и имеет серьезные проблемы с головой и с Алишей. И вызывает самые разные чувства, но ни в коем случае не симпатию, и на
речь в духе "I'm a screw-up and I plan to be a screw-up until my late 20s, maybe even my early 30s!" он явно не способен.
The Walking Dead (AMC, 2-й сезон)
Ничего не изменилось в зомбиленде за сезон
Ооооочень медленная попытка выживших ехать все дальше и дальше. Нападение зомби 1 шт., поиски пропавшего (spoiler) в лесу 1 шт., религиозная фигня - 1 шт., разговоры о том, кто где чувствует себя в (не) своей тарелке - как-то слишком много. Настоящая движуха, похоже, началась во втором эпизоде. Забавно, что The Walking Dead подхватили религиозную тематику тогда же, когда это сделал "Декстер" - неужели это тако тренд сезона?
Рекап: (комедии) 2 broke girls не перестают радовать; Suburgatory немного сдает позиции, но судя по всему, на этой неделе будет что-то веселое; New Girl вернулась 1 ноября после перерыва тоскливо и все-таки с sexual awkwardness, которая не могла не возникнуть между Джесс и кем-нибудь (Дешанель, кстати говоря, тем временем
развелась); Community серией про новоселье Троя и Абеда поставил себе такую планку, что ни хеллоуинское Troy and Abed sewed together, ни что-либо переплюнуть тот эпизод не смогут; HIMYM внезапно немножечко лучше, чем TBBT, хотя оба скучноваты и идут в одном и том же направлении; Glee невообразимо повторяется (найди 7 отличий между First time и Like a Surgeon Virgin из первого сезона); а в Филадельфии все так же солнечно - как всегда, и тоже уже был, очевидно, лучший эпизод сезон - про игру;
(драмы и процедуралы) Homeland прекрасен и разве что чуточку слишком серьезен, но никак не зануден (вот вам
интервью с Баккарин по поводу прошлого эпизода и не только); AHS, оказывается, не так страшен при свете дня - и кстати, все-таки по нему видно, что его создавал тот же человек, что и первый сезон Glee; Castle идет ровно и хорошо; Dexter показывает сезон на уровне сех предыдущих - и это так приятно! и даже приятно, что он не будет последним; Хауза я смотреть больше не могу (за месяц у меня не дошли руки до скачанного второго эпизода, думаю, это судьба). Все остальное остается на каникулы.
Впереди - последний пост про осенние новинки и, надеюсь, небольшая серия постов о совсем не новинках, которые я уже посмотрела целиком (начнем с The Guild, например).