Москвич-2142 "Князь Владимир" - мелкосерийная модификация М-2141 с удлинённым на 200 мм кузовом седан, выпускалась на АЗЛК с 1997 до полной остановки завода в 2001 году.
Автомобиль с кузовом седан - «Москвич-2142» - появился в 1990 г. Серийное же производство планировалось начать в 1992 г. Однако, ввиду некоторых сложностей, запуск модели был отложен на неопределённый срок.
Полностью готовый к производству седан «2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-ых годов, оставшись воплощенным лишь в ряде опытных и предсерийных машин. Тем не менее, понимая необходимость наличия в продуктовой линейке седана, новое руководство АО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Р.Асатряна, решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию фактически не существующего седана. При этом заводские маркетологи сочли целесообразным позиционировать продукцию АО «Москвич» в среднем классе, автомобили которого, по их мнению, были более рентабельны в производстве.
Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Как и в случае с «Юрием Долгоруким», новому седану было присвоено «княжеское» имя - «Князь Владимир».
Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Как и «Юрий Долгорукий», новый «Князь» был удлинен по отношению к базовому шасси 41-го «Москвича» посредством врезки позади задней стойки 200мм вставки. Соответственно «Долгорукому» была изменена и конструкция задних дверей. Также увеличился задний свес за счет увеличения объема багажника. Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». В некотором смысле можно утверждать, что как седан «2142» создавался из хэтчбека «2141», так и «Князь Владимир» был создан из «Юрия Долгорукого».
Как и «Долгорукий», «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон - без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения. Автомобиль был укомплектован электрическими стеклоподъемниками. Часть автомобилей была оборудована кондиционером, но при всем этом, передняя панель и руль остались прежними.
Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода - этому способствовала длинная база автомобиля.
Ещё в отличие от базового Москвич-2141 автомобиль стал тише - его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R.
Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Даже московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером АО «Москвич», закупила лишь одну партию седанов «Князь Владимир», отказавшись от их приобретения в дальнейшем. С целью стимулирования спроса на "Князя Владимира" в 2000 году был разработан проект его рестайлинга - было изменено оформление передней и задней частей кузова, задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трехрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен обытный образец рестайлингового автомобиля, автору неизвестно.
В декабре 1998 года «Князь Владимир» стал пятимиллионным автомобилем марки «Москвич» и занял свое место в заводском музее.
В 1999 году на базе «Князя Владимира» было выпущено двухместное купе «Дуэт-2», производившееся в дальнейшем под заказ.
В зависимости от устанавливаемого двигателя различались следующие модификации «Князя Владимира»:
с двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л - «Москвич-214201-166» (индекс по VIN-коду - 2142V0);
с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л - «Москвич-214201» (индекс по VIN-коду - 2142V3);
с двигателем УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л - «Москвич-214221-136» (индекс по VIN-коду - 2142Y2);
с двигателем УЗАМ-3313 рабочим объемом 1,8 л - «Москвич-214221» (индекс по VIN-коду - 2142Y3);
с двигателем УЗАМ-3318 рабочим объемом 1,8 л - «Москвич-214221-138» (индекс по VIN-коду - 2142Y3);
с двигателем УЗАМ-248 (карбюраторным) рабочим объемом 2,0 л - «Москвич-214221-149» (индекс по VIN-коду - 2142Y4);
с двигателем УЗАМ-248 (инжекторным) рабочим объемом 2,0 л - «Москвич-214221-150» (индекс по VIN-коду - 2142Y5);
с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0 л - «Москвич-214241» (индекс по VIN-коду - 2142R5);
с двигателем Renault F7R рабочим объемом 2,0 л - «Москвич-214241-197» (индекс по VIN-коду - 2142R7).
Возможно, часть приведенных модификаций осталась только на бумаге, поскольку спрос на такие автомобили отсутствовал.
Кроме того, было выпущено несколько полноприводных экземпляров, получивших следующие обозначения:
«Москвич-21441» (индекс по VIN-коду - 2144R5) - с двигателем Renault F3R
«Москвич-21441-160 (индекс по VIN-коду - 2144R7) - с двигателем Renault F7R
«Москвич-214421-149 - с двигателем УЗАМ-248
Информация -
отсюда.
Купить какие-нибудь модели ICV, чтобы посмотреть, чем так сильно везде восторгается народ, хотелось постоянно. Останавливала, естественно, цена. Цена баснословная.
Вот однажды, традиционно в теме продаж, увидел, как продают модели по большим скидкам. Ну как большим... Все равно то были цифры начиная от 5000 рублей. Вот за 5 я и взял. Не совсем то, что хотелось (очень хотелось 21-е "Волги", "Победы" и "Москвичи", однако цены на них начинались от 10 тыр - и это по скидкам!), но диковинные автомобили АЗЛК, которые в части дизайна до сих пор не кажутся мне такими уж плохими.
По поводу того, что же такое контора ICV, нашел вот такую информацию:
Мастерская ICV выполняет высококачественные конверсии ручной работы на базе масштабных моделей моделей DiP и IST Models. Особенность моделей - высокое качество и изначально ограниченный тираж. Поставка моделей ICV идет в прозрачном пластиковом боксе или в оригинальной упаковке IST Models.
Дополнить могу тем, что они в основном занимаются сейчас не конверсиями из IST Models и DIP-Models, а литьем собственных форм.
Модели ГАЗ-21, например, считаются лучшими из тех, что имеются сейчас на модельном рынке.
Общий вид спереди:
Аккуратные дворники.
Приличные боковые зеркала.
И жирнющий отпечаток пальца одного из владельцев. Стереть не удалось:
Фары замечательны что головные, что под бампером.
Имеется эмблема АЗЛК.
И номер Москвы:
Вид сверху.
Чётко видны зёрна металлика:
Вид в профиль слева:
Укаазтель повортота на крыле - отдельная деталь.
На шинах нет бокового рельефа.
Но брызговик хорош:
На боковом зеркале видна светоотражающая поверхность.
Интерьер шикарен:
Много отчётливых деталей в цвете, ничто не залито чрезмерно:
На диске заднего колеса - как и на диске переднего - есть точка. Не имею понятия о её назначении, однако на прототипе есть такая же:
Вас снимает скрытая камера:
Общий вид сзади.
Прекрасно читается "Владимир". Слово "Князь" фотоаппарат не осилил, но читается оно не мене прекрасно.
Основные блоки фар реализованы из цветного пластика, а вот фонари на крышке багажника - какая-то светоотражающая краска:
В салоне справа от левого подголовника присутствует неведомая загогулина:
Вид сбоку справа:
Интерьер:
Светлые тона:
Общий вид снизу:
У легковых машин тоже впереди можно изобразить подробно и в деталях, а не писать, что, дескать, у прототипа там всё просто, потому и ровная поверхность (как поступил ДИП с "Запорожцем"):
Винты крепления к подиуму и скрепления донышка и кузова, а точнее, отверстия от них вид портят заметно:
На запасное колесо и его крепление к днищу потратили уйму труда и деталей:
Однако не оставляет стойкое ощущение недоделанности. Почему выхлопная труба выполнена как на дешевых "Автолегендах" - заодно с донышком?
Однажды темным вечером под разбитым фонарем:
3/4 со штатива:
Коробочка, надо сказать, простецкая. Тот случай, когда она оригинальная, а не от IST:
С вот такой вот надписью от руки:
А под картоном под полиэтиленовой пленкой...
...вот такой прозрачный пластиковый бокс:
С дополнительным креплением над капотом какой-то лентой:
Шильдика с обозначениам нет, это нехорошо:
Модель комплектуется сертификатом:
Теперь поподробнее хотелось бы остановиться на фигурке писающего спортсмена.
Стандартная упаковка:
Дело сделано!
Взгляд мониторит окружающую среду:
Спасибо за внимание!
Модель автомобиля: "Москвич" 2142R5 "Князь Владимир"
Период выпуска прототипа: 1997 год
Производитель: ICV
Дата выпуска: -
Краткое мнение: неожианное пополнение по дикой ценеОценка:
Качество: 5 из 5. Огрехов не нашел.
Детализация: 5,75 из 6. Донышко я б улучшил...
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Затрудняюсь комментировать.
Узнаваемость: 2 из 2. Присутствует.
Харизма: 5 из 5. Модель такая, что её не может не быть.
Коробочка: 1,75 балла из 1,75. Ещё бы каталог... В соответствии с
градацией.
Итого: 20,25 из 24,75.
Вес: 36 граммов. Аки пушинка.
Цена: 5000 рублей. Покупался с рук на синем: скидки не было ввиду того, что цена и так слишком была от исходной сброшена (хотя, не зная исходной цены, лично я судить об этом не берусь); см. краткое мнение выше.
Фигурка: писающий
Артикул: 43F29A
Производитель: OPUS-Studio
Дата выпуска: -
Краткое мнение: с цензуройОценка:
Качество и детализация: 4,5 из 5. Хотелось бы побольше детализации.
Цена: 500 рублей. Стандартная цена для форумчан.