Первая «Вятка» ВП-150 (естественно, и «Веспа» тоже) имела целый букет любопытных технических решений. Несущий кузов - стальной, штампованный, цельносварной, так называемый монокок. Консольно подвешенные взаимозаменяемые 10-дюймовые колеса с разъемными дисками - такого в СССР ещё не было. Не менее любопытным был компактный силовой агрегат с принудительным обдувом у заднего колеса, закрепленный справа на маятнике подвески. В блоке с ним - механическая 3-ступенчатая КПП, вторичный вал которой служил осью колеса. Никаких цепей, ремней или карданов не требовалось. Еще одно изящное решение - необычайно простой механизм переключения передач со скользящей крестовидной шпонкой. Переключать же передачи приходилось поворотом левой рукоятки руля - тоже непривычно для мотоциклистов.
Эмблема ВП-150
Правда, сами характеристики 150-кубового мотора не впечатляли даже в то время: 4,5 л.с. (при 4500 об/мин) было маловато для аппарата сухой массой 108 кг (при ёмкости бака 12 л) и грузоподъёмностью 150 кг. За первые два года конструкторы ВПМЗ усовершенствовали мотор, доведя мощность до 5,5 л.с. и скорость мотороллера стала превышать 70 км/ч. ВП-150 строили в течение 1957-67 гг. и всего выпустили 290467 экземпляров. К слову, в отличии от итальянского оригинала «Русские «Осы» получили багажники - задний штатный и передний в виде опции - его заказывали через Посылторг, как и кронштейн для «запаски». Любопытно еще одно новшество - в крепеже применялся практически не встречавшийся тогда в СССР ключ «на 13» (он полноправно вошел в обиход только с появлением «Жигулей» в 70-х).
1959 Грузовой мотороллер ВГ-150, позже получивший обозначение МГ-150.
Первый экземпляр советского мотороллера, хранящийся в музее славы «Молота» получил сертификат «Памятник науки и техники России» №528.
Базовая модель имела грузоподъёмность 250 кг. Машина существенно отличалась от базовой 2-колёсной «Вятки»: двигатель с колеса перебрался в раму, к нему пристыковали специально разработанный компактный задний мост дифференциалом и механизмом реверса. Дальше к колёсам момент передавали две цепные передачи в кожухах. Подвеска колёс - независимая, на продольных рычагах с торсионным валом и фрикционными демпферами, игравшими роль амортизаторов. Появился и стояночный тормоз в виде рычага, фиксировавшего тормозную педаль. На их шасси делали опытные модели: МГ-150П - с бортовой платформой, МГ-150С - самосвал, МГ-150Ф - фургон, МГ-150Ц - цистерна. Всего за 1958-68 годы изготовили 74688 таких грузовичков.
Источник:
http://motoroller.su/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=12.
Начав оживлять коллекцию чем-то, отличным от грузовиков - а началось, напоминаю, всё это дело с легковых автомобилей и фигурок, - в скором времени я добрался и до мотороллеров. Благо тема эта небезынтересная, да и модели их выглядят ещё ажурнее и эффектнее.
Мотороллеров уже набралось несколько, и первым показать наиболее логично и справедливо будет "базовый" из изготавливаемых мелкими партиями. То есть это будет грузовая модификация.
Общий вид спереди.
Единственная прозрачная деталь - передняя фара с рифлением.
Гудок выделен серебрянкой:
Седушка, бензобак, пускатель. Грубовато, но аккуратно:
Вид сверху:
Вид слева в профиль:
Колесо, конечно, выполнено простейшим образом:
Детализацией может похвастать лишь водительское пространство:
Присутствует некоторая фактура досок:
Общий вид сзади.
Не думаю, что шрифт, которым набран ГРЗ, соответствует действительности, но некий намёк присутствует:
Спидометр, ручки и рукоятки тормозов:
Захотелось поставить этот маленький грузовичок с собратьями покрупнее:
К примеру, с
ГАЗ -51 А от АЛ:
Общий вид справа:
Другой грузовик, чуть покрупнее:
Возле
ЗИЛ-164А от DIP-Models:
Общий вид снизу:
Всё плоско. Не думаю, что на оригинале было так же:
На колёсах - "лысая" резина.
Номер поддерживает знатная такая "доска":
Улица:
Фирменная упаковка выглядит так:
Сверху на крышке - изображение и краткое опиание прототипа. Мне нравится:
Сбоку - наименование производителя. И масштаб и материал на непонятном языке.
Металла в модели нет:
Можно ли добавить тэг "мотороллер"?
Модель автомобиля: МГ-150 "Вятка"
Период выпуска прототипа: 1957-1966 годы
Производитель: Универсалъ
Артикул: un-m-039
Материал: смола
Дата выпуска: -
Краткое мнение: добротная, хоть и грубоватая, модель мотороллера
Оценка:
Качество: 3 из 5. В общем и целом.
Детализация: 3 из 6. Детализация - на минимальном приемлемом уровне.
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Похож.
Узнаваемость: 1,5 из 2. Узнаётся.
Харизма: 4 из 5. Присутствует.
Коробочка: 0,5 балла из 1,75. Коробочка из картона; в соответствии с
градацией.
Итого: 16,5 из 24,75.
Вес: 6 граммов. Пушинка.
Цена: - рублей. Цену запамятовал. Но недорого.
Благодарю всех за внимание!