Сбыча мечты. И водила. МАЗ-200В + МАЗ-5245 от Ad Modum и водитель от Opus Studio

Aug 29, 2018 20:29

         Серийный седельный тягач МАЗ-200В (1952-1966г.г.).
          С 1962 по 1967 года заводом выпускались модификации МАЗ-200М, которая отличалась более мощным двигателем ЯМЗ-236, и МАЗ-200Р также с двигателем ЯАЗ-236 и, кроме того, с гидроаппаратурой для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.
          Отличия МАЗ-200В от базового МАЗ-200 заключались в меньших габаритных размерах ввиду уменьшения заднего свеса (длина уменьшилась до 6495мм против 7620мм у МАЗ-200, колесная база оставлена прежней), за кабиной в специальной стойке располагались два запасных колеса, на раме - седельно-сцепное устройство.


Это общая информация о тягаче.
          В середине февраля этого года я получил посылку с долгожданными моделями. Таких у меня ещё до сих пор не было, и вот, наконец, момент настал. Так совпало, что у продавца в продаже на 95% были тягачи. Это стало моим временем покупок.
          И если на модели NEO я просто облизывался, то от моделей белорусской мастерской совсем захлёбывался слюной. Их я не мог купить достаточно долго потому, что были модели мастерских и мастеров более дешёвого сегмента, которые также хотелось заиметь на полочках. Соответственно, их и покупал. Покупать одну модель белорусской мастерской (в лучшем случае) вместо двух-трёх от других производителей было абсолютно нецелесообразно. Но пришло время осуществления давних хотелок.
          На сайте мастерской имеется вполне себе подробная информация о модели и прототипе:
МАЗ-200В


  • Номер по каталогу: АМ-8-05
  • Седельный тягач, колесная формула 4х2, года выпуска 1952-1959гг.
  • Начало выпуска модели: декабрь 2011
  • Другое исполнение модели: нет





Прототип МАЗ-200В

  • Год выпуска: 1952-1959гг.
  • Седельный двухосный тягач разработан конструкторами на основе базовой модели Минского автозавода, а именно бортового автомобиля МАЗ-200. В конструкцию был внесен минимум изменений - за кабину установили два запасных колеса, добавили второй топливный бак от МАЗ-200, укоротили раму, на которую в районе заднего моста установили седельно-сцепное устройство с направляющим. Также внешне МАЗ-200В выпуска 1952-1959гг. отличали прямоугольные лобовые стекла, на подножках с обеих сторон были установлены ящики с АКБ, подфарники находились рядом с фарами, а не на крыльях, как у более поздних версий. Недостаток в те годы седельных тягачей большой грузоподъемности обеспечил самое широкое применение МАЗ-200В. От строительства «хрущевок» до спецрейсов вроде транспортировки катеров «Ракета» по суше от Перми до Тюмени. Несмотря на то, что МАЗом активно осваивалось производство полуприцепов, для обеспечения выпускаемых заводом тягачей этого было недостаточно. Кроме того потребителю нужны были не только бортовые прицепы. Поэтому множество специализированных предприятий и самих автохозяйств занялись изготовлением полуприцепов в сцепку с МАЗ-200В. Это были самосвальные полуприцепы, рефрижераторы панелевозы, тралы и множество других специализированных полуприцепов.
  • Модификации прототипа: нет
... и о полуприцепе:

МАЗ-5245


  • Номер по каталогу: АМ-t-02
  • Одноосный полуприцеп, года выпуска 1957-1975 гг.
  • Начало выпуска модели: январь 2012
  • Другое исполнение модели: нет.





Прототип МАЗ-5245

  • Год выпуска: 1957-1975
  • МАЗ-5245 - одноосный полуприцеп общего назначения грузоподъемностью 13,5 т с открытой платформой с деревянными откидными боковыми и задним бортами. Предназначен для перевозки различных народнохозяйственных грузов. Полуприцеп рассчитан на эксплуатацию по дорогам I и II категорий. Основными тяговыми автомобилями для буксировки МАЗ-5245 являются седельные тягачи МАЗ-200В, МАЗ-200М, МАЗ-504, МАЗ-504А. Окрашивался в голубой, серый, желтый, оранжевый, защитный цвета.
  • Модификации прототипа: нет




О мастерской нашёл следующую информацию:
"Основным направлением деятельности мастерской «ADModum» является изготовление коллекционных моделей автомобилей. Принцип работы мастерской заключается в переводе названия ADModum - «по образцу». Перед тем, как создать новую модель, в мастерской специалисты очень тщательно и внимательно изучают чертежи прототипов и архивные фотоматериалы. Благодаря этому удается обеспечить высокий уровень проработки моделей, и, как результат, максимальное соответствие оригиналу.
Как известно, мастерская осуществляет свою деятельность с 2003 года. Она выпускает коллекционные масштабные модели-копии грузовых авто марки МАЗ разных лет выпуска, и при этом ручной работы. Мастерская предлагает купить целый ряд моделей высокой детализации, которые представлены в единичных экземплярах.

Основное условие моделирования автомобилей - полное соответствие реальному транспортному средству. «ADModum» это условие строго соблюдает.

Каждая модель от мастерской «ADModum» имеет масштаб 1:43, в пределах своей модификации имеет уникальный номер. И, таким образом, как только масштабные модели снимают с производства, серия тут же становится лимитированной".
Естественно, вначале - общий вид спереди:


Для конца 2011 года - начала производства и примерной покупки предыдущим продавцом - качество мелкосерийной мастерской более чем на уровне.
Здесь об этом говорят аккуратные дворники, боковое зеркало и ручки на боковых крышках отсека двигателя:


Эмблема, конечно, в части исполнения немного спорна.
Передние фары - прозрачные с рифлением.
А габариты, к сожалению, лишь обозначены серебрянкой.
Сквозная решётка радиатора для кустарного производителя - огромный плюс. Добавляет баллы в зрительном восприятии.
В бампере имеются отверстия минимального диаметра.
Номер есть. И это отлично. Говорят, на ранних моделях (а эта модель именно такая) шрифт ГРЗ не соответствовал действительности:


На виде спереди на полуприцеп та же серебрянка аналогичным образом портит вид:


Зато расшивка в полуприцепе замечательна:




Вид сврху на тягач:


На полуприцеп:




Вид слева общий:


Я выбрал модель с открытым моторным отсеком. Видно, что двигатель детализирован достаточно подробно. Провода отдельными деталями - это нечто!


Переднее колесо.
Шины с рельефом не вызывают нареканий.
Диск как будто не имеет сквозных отверстий.
На внутренней стороне крыла есть его крепление:


Салон - в цвете и с детализацией:


Заднее колесо.
Прошу прощения за ускакавший фокус:




Полуприцеп на виде в профиль слева:


Ради интереса поставил рядом ешё один капотный грузовой автомобиль в схожем дизайне от дугого завода-изготовителя:


Герой поста рядом с АЦМ-28 от СарЛаб:


Общий вид сзади:


Детализация богатая:


На ГРЗ виднеются болты крепления.
Фонарь габаритный задний - красная краска. Это беда.
Не знаю, для чего служит проволока на баках в реальности, но на модели смотрится супер!
Уголок с тремя отверстиями тоже хорош:


В салоне приборы обозначены черной краской. Но ровно:


Шины - "шашка":


Детализация рамы поближе. Полагаю, что деталей сюда ушло немало:


На полуприцепе опять же выделяется окрашенная светотехника.
Номер присутствует, и это отлично:






Общий вид справа:


Снова салон:


Всякие ручки отдельными деталями. Всё масштабно:


Полуприцеп:




Общий вид снизу на тягач:


Именно такое исполнение донышка под капотом я и люблю и считаю эталонным:


Всё как на оригинале:


Табличка с реквизитами от изготовителя:


Всё сквозное, без всяких "плашек":


Полуприцеп, конечно, попроще:


Но та же рама, видимо, набрана несколькими деталями:






А-ля "на улице":




Коробочка от тягача не блещет изысками:


На ней есть лишь такая бумажка с необходимым минимумом информации:


Полуприцепу досталась не менее презентабельная упаковка:


А надпись и того хуже:


Фигурка же была упакована стандартно для фирмы:


К подставке приклеить парня не было соответствующего клея, потому подробных ракурсов не будет:-(.
А вообще, перетаскивать фотки из папки с рабочего стола, как я это делаю последние две недели, наверное, не комильфо и неправильно...

Модель тягача: МАЗ-200В
Модель полуприцепа: МАЗ-5245
Период выпуска прототипа тягача: 1952-1959 годы
Период выпуска прототипа полуприцепа: 1957-1975 годы
Производитель: Ad Modum
Артикул тягача: AM-8-05
Артикул полуприцепа: AM-t-02
Материал: смола
Дата выпуска: конец 2011-начало 2012 года
Краткое мнение: если не смотреть на цену, то почти эталон
Оценка:
Качество: 5 из 5. Высокий уровень.
Детализация: 5,5 из 6. Фонари и габариты как на тягаче, так и на полуприцепе.
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Есть.
Узнаваемость: 2 из 2. Есть.
Харизма: 5 из 5. Конечно.
Коробочка: 0,5 балла из 1,75. Стандартная для данной мастерской коробочка из картона; потому - в соответствии с градацией.
Итого: 22,5 из 24,75.
Вес тягача: 75 граммов. Смола легка.
Вес полуприцепа: 51 грамм. Примерно столько весит ГАЗ-51 от НАП...
Цена: 12500 рублей. Видел стоимость модели выпуска 2004 года на форуме, она составляла 11900 рублей. То есть если я и переплатил, то с учетом прошедшего времени немного. Сейчас такие машинки вообще продают по заоблачным ценам.

Фигурка: водитель
Производитель: OPUS Studio
Артикул: 43F02
Материал: смола
Дата выпуска: -
Краткое мнение: рубаха-пареньОценка:
Качество и детализация: 4,75 из 5. Тут фигурка на редкость прекрасна. Только глаза слишком большие получились.
Цена: 500 рублей. Для всех форумчан с синего.
Благодарю всех за внимание!

полуприцеп, фигурки, 1970-е, ссср, opus_studio, 1960-е, кустарщина, грузовики, ad modum, 1950-е, маз

Previous post Next post
Up