11 октября в Москве прошел митинг в защиту образования. Согласующие инстанции мэрии запихнули его в дальний угол - на Суворовскую площадь. Несмотря на это, на митинге было более 1000 человек. Оценка более чем точная - именно столько подписей было собрано под резолюцией митинга.
Митинг был посвящен спасению от уничтожения школ и детских садов, хоть малейшим образом отличающихся от стандартных дворовых школ.
С одной стороны, правительство Москвы старательно уничтожает все образовательные учреждения для людей с особыми потребностями: для инвалидов и детей с особенностями здоровья, для детей с девиантным поведением (многие из которых страдают этим самым поведением опять же в силу медицинских особенностей), школы надомного обучения, вечерние школы.
Вот с какими плакатами стояли на митинге родители детей-инвалидов:
Уничтожаются специализированные учебные заведения, которые создавались десятилетиями. Где наработаны уникальные методики обучения и реабилизации детей-инвалидов. Где есть соответствующая материальная база и оборудование. Педагогический состав которых имеет многолетний опыт работы именно с такими детьми. Учебные заведения, где детям - слабовидящим, слабослышащим, аутистам, плохо говорящим, с заболеваниями опорной системы, детям с другими заболеваниями - дают образование, социализируют, в некоторых случаях - вылечивают, если это невозможно - облегчают их состояние.
Именно благодаря таким специализированным учебным заведениям многие дети смогли избавиться от своего заболевания и в дальнейшем жить обычной жизнью: учиться, работать, иметь семью. Те дети, которых вылечить, к сожалению, невозможно, благодаря таким детским садам и школам смогли получить образование, а потом и профессию. Даже будучи инвалидами, они не влачат жалкое существование и не сидят на шее у государства. Они живут полноценной жизнью.
Даже в рабовладельческой логике содержать такие школы и детские сады выгодно.
Выгоднее вложить деньги в лечение и образование человека в детстве, чтобы он смог социализироваться и получить профессию, чем потом всю жизнь содержать его за государственный счет.
Выгоднее привести ребенка с девиантным поведением хоть в относительно нормальное состояние, чем потом содержать армию госслужащих - полицейских, следователей, судей, сотрудников тюрем - для контроля за его поведением и устранением его последствий.
Выгоднее дать взрослому человеку, который почему-то не смог получить образование в детстве, возможность получать школьный аттестат в вечерней школе, чтобы он мог найти хоть какую-то нормальную работу или поступить в вуз, чем платить ему пособие по безработице из бюджетных средств.
Но правительство Москвы этого не понимает. Может, отправить Калину с Собяниным на тестирование в какую-нибудь школу VIII вида, пока их еще не уничтожили? Там смогут дать профессиональную оценку интеллектуального уровня этих руководителей.
Вторая группа школ, которые не менее старательно уничтожает правительство Москвы - школы, дающие повышенный уровень образования. Гимназии, лицеи, языковые спецшколы. Школы, занимающей верхушку рейтинга школ - даже не Москвы, а России. Школы, ученики которых побеждают на международных олимпиадах и поступают в лучшие вузы.
Школы, формирующие элиту нации. Школы, которые обеспечивают будущее страны.
Вот с таким плакатиком стояли на митинге ученики одной из таких школ:
Если в стране уничтожить гнезда белых ворон - у страны не будет будущего.