Рабочие итоги - 2018, часть первая: художественные фильмы

Jan 09, 2019 13:53

С наступившим вас, девочки и мальчики.
Для меня 2018-й стал дурацким годом, в котором мироздание ожесточенно хихикало над всеми моими планами (включая ведение этого блога), поэтому на 2019-й я ничего не планирую. Пусть всё идет, как ему хочется.
Поскольку я почти весь год молчала, решила сейчас хотя бы галопом подвести рабочие итоги за 2018-й. Если не приключится никакой очередной катаклизм, всего будет три поста: художественные фильмы, документальные и сериалы. С художественных и начнем сегодня.
Всего за год я перевела 41 фильм. Негусто, прямо скажем, но было много работы над сериалами и документалками, так уж вышло. Не все фильмы одинаково хорошие (а некоторые так и вовсе плохие), но были и отличные проекты, которые я надолго запомню.
Под катом даже не отзывы, а заметки по несколько строчек на фильм, себе на память. Ну и вдруг кому пригодится. Тем более, что я часто перевожу фестивальные инди-фильмы и европейское кино, идущее в ограниченном прокате.


Lemonade (Romania | Canada | Germany | Sweden, 2018)

Дебютный фильм режиссера Иоаны Урикару о скромной молодой румынке, проходящей через все круги бюрократического, бытового и криминального ада, чтобы получить желанный вид на жительство в США, с успехом прошел на нескольких фестивалях и был единодушно обласкан критиками. И обласкан не зря, нужно сказать.
Это крепко склоченная драма с отличными актерскими работами, она давит на правильные точки в организме и заставляет по-настоящему сопереживать героине. И да, для режиссерского дебюта это очень серьезная заявка, но мне бы хотелось, чтобы в будущем Урикару использовала меньше стереотипов в своих картинах. А то у меня осталось ощущение, что творческой смелости и умения грамотно манипулировать социальными клише у начинающего режиссера в избытке, а вот оригинальных идей - заметно поменьше.
Но если хотите жесткую реалистичную драму без соплей, но с некоторым лучом надежды в финале, вам сюда.



Little Italy (Canada | USA, 2018)

Этот незатейливый ромком, как будто прилетевший на машине времени прямиком из 80-х, настолько немудрено состряпан, что я угадывала заранее реплики персонажей и даже целые сцены. И вы угадаете, если смотрели в своей жизни хотя бы пяток образчиков жанра.
Итак, район Маленькая Италия в Торонто, две конкурирующие пиццерии заклятых друзей, аж две разновозрастные ромео-джульетистые пары, любовь превыше амбиций, семья превыше всего, мир-дружба-пицца, Эмма Робертс в образе влюбленного бэмби-сорванца, Хейден Кристенсен - хороший парень, дивный повар и мечта всех особей женского пола от 20 до 120 лет.
Не повторяйте моей ошибки, не смотрите это на трезвую голову, вам будет неловко за создателей фильма. И нет, некоторое количество имеющихся удачных шуток нисколько не извиняет этот шаблонный до неприличия сценарий.
А вот для разгульного пьяного девичника в стиле 80-х кино вполне сойдет, если вы вдруг все остальные ромкомы выучили наизусть, а свое чувство прекрасного временно утопили на дне бокала.



Juliet, Naked (UK | USA, 2018)

Знаете, я очень настороженно отнеслась к идее экранизации романа Ника Хорнби "Голая Джульетта", когда узнала, что адаптировать книгу для кино будет не сам Хорнби (известный и титулованный сценарист, как мы все знаем), а целая компания других сценаристов. Я роман нежно люблю, поэтому боялась, что при экранизации не удастся до конца передать неподражаемый юмор Хорнби и человечность, с которой он выписывает своих героев. Напрасно боялась, слава богу.
Книгу, конечно, пришлось сократить, события слегка перетасовать, кое-что добавить, а Таккера сделать чуть симпатичнее по-человечески, но в целом фильм получился совершенно в духе романа, и послевкусие от него осталось самое приятное.
Актеры все большие молодцы - и Роуз Бирн, и Итан Хоук, и Крис О’Дауд (ах, какой дивный препизденный Дункан из него вышел, так бы и врезала ему хорошенько), а мысль о втором шансе для всех подана не в сказочно-романтической упаковке, спасибо большое за это сценаристам.
Авторы фильма нам честно говорят, что не все ошибки исправимы, часть шансов мы просрали навсегда, карамельные хэппи-энды случаются только в экранизациях студии "Дисней", но изменить будущее к лучшему вполне возможно и в возрасте под сорок (да и за пятьдесят тоже). Нужно только посмотреть на себя и мир реалистично, засучить рукава и действовать, ага.
Очень славное кино. Посмотрите, если вы еще нет. А лучше сначала прочитайте книгу, а потом посмотрите. Особенно если вам уже не 20-25 лет, но ползти на кладбище еще категорически рановато.



The Seagull (USA, 2018)

Очередная постановка чеховской "Чайки", на сей раз от режиссера Майкла Майера.
Всё в этой экранизации есть - приличный каст, красивые пейзажи, трепетное отношение к оригиналу, а вот режиссерских находок - ни в одном глазу (ну не считать же находкой романс "Очи черные" в исполнении Аркадиной, ей-богу).
Режиссер отнесся к тексту и сюжету, как к Святому писанию, позволив себе только изменить возраст Аркадиной, чтобы Бенинг не играла 44-летнюю женщину, и накинуть Машеньке шесть лет, чтобы реплика Аркадиной "Я старше вас в два раза" имела смысл. И еще зачем-то Дорна сделали Сергеем вместо Евгения Сергеевича. На этом новаторство и закончилось, не успев начаться.
И нет, я ничего не имею против традиционных постановок классики, особенно с хорошими актерами, но тут я что-то откровенно заскучала к концу фильма. И не потому что я не люблю Чехова (а я его таки не люблю), а просто всё это добросовестное воплощение авторской мысли на экране мне показалось каким-то безжизненным. Актеров ругать не за что вроде бы (они играли, что им дали), но зачем нужно было набирать тяжелую женскую артиллерию (Бенинг, Ронан, Мосс), а потом не дать им развернуться в полную силу, я так и не поняла. Хотя все дамы честно отработали, что не удивляет, учитывая их талант. И даже блеснули там, где им дали. Сирша в последней сцене, например.
Что касается мужского каста, мне не очень понятен выбор Кори Столла на роль Тригорина, он мне показался не на своем месте от слова "совсем". Зато Билли Хоул в роли Константина порадовал чрезвычайно. Его Костя вышел хотя и очень чеховским, но при этом живым и рефлексирующим человеком, а не тысячной вариацией на тему давно выученного наизусть. Он - лучшее, что было в фильме, как на мой скромный вкус.
Ладно, не слушайте меня зануду, все равно посмотрите кино. Ну и детей-подростков подбейте посмотреть, это не худший способ приобщиться к классике.



Tutto Quello Che Vuoi (Italy, 2017)

Очень славная трагикомедия о том, как бестолкового 22-летнего балбеса отправили работать компаньоном к когда-то знаменитому поэту, а ныне - старику с начальной стадией болезни Альцгеймера.
Возможно, в фильме нет каких-то бешеных откровений, но в нем очень хорошо соблюден балласт между смешным, грустным, сентиментальным и назидательным. Эдакое качественное кино о вечных ценностях, но без неуместного морализаторства. Ну и актеры хороши, особенно пара главных героев. Так что возьмите на заметку, особенно если любите итальянское кино.



Il Colore Nascosto Delle Cose (Italy | Switzerland, 2017)

И еще один очень симпатичный итальянский фильм, который мог бы стать слезовыжимательной мелодрамой, но молитвами талантливых сценаристов вырулил в неглупую драмеди наперевес с ромкомом.
Главная героиня фильма Эмма - слепая женщина средних лет. Она в разводе, работает остеопатом и живет полноценной жизнью, несмотря на инвалидность. И однажды Эмма встречает пиарщика Тео, который вообще ни разу не рыцарь без страха и упрека, скорее уж наоборот.
Но что-то между этой парой "кликает", поэтому у них завязываются своеобразные дружеские отношения, которые в итоге сильно изменят их жизнь. И да, это тот случай, когда я порадовалась счастливому финалу после всех перипетий. Ну потому что мне иногда очень хочется верить, что мир не всегда дерьмо, а люди - не вечные бляди.
Если хотите посмеяться, погрустить и порадоваться чужому счастью, берите этот фильм, не ошибетесь.



Puzzle (USA, 2018)

Это ремейк аргентинского фильма, до которого у меня так и не дошли руки при всей моей горячей любви к аргентинскому кинематографу. Ладно, может, потом как-нибудь.
В американской версии нежно любимая мной Келли Макдональд играет застенчивую домохозяйку Агнесс из пригорода, жизнь которой уже не первый десяток лет движется по неизменному маршруту "Дом-семья-церковь", не принося никаких сюрпризов и потрясений. Мирное такое болотце, в котором Агнесс вполне уютно. Уютно до поры до времени, ага.
Дело в том, что у Агнесс есть хобби. Она любит собирать пазлы и делает это невероятно быстро. И увидев однажды объявление, что кто-то ищет партнера по собиранию пазлов, она не задумываясь откликается на него. И вот тут-то все и начинается.
Фильм "Пазл" - это очередная вариация на тему кризиса среднего возраста и поисков себя. Ничего принципиально нового или революционного в нем зрителю не рассказывают, но кино очень человечное, а Келли Макдональд - чудо как хороша. Поклонникам актрисы смотреть в обязательном порядке.

Моя запись о фильме в сообществе британского кино



The Wife (UK | Sweden | USA, 2017)

Я не сразу определилась со своим отношением к этому фильму. Точнее, актерские работы мне понравились сразу и безоговорочно, а вот то, как режиссер решил рассказать историю персонажей, меня не то чтобы не устроило, но заставило впасть в размышлизмы.
И хотя я в итоге пришла к выводу, что кино мне нравится, не могу не согласиться с тем, что пишет Юлия Шагельман в своей рецензии на фильм. Да, данный сюжет подразумевает больше подтекстов и глубины, чем нам показали. И очень жаль, что так, потому что с этим кастом режиссер мог снять не просто драму, ученически правильно разыгранную по всем канонам жанра, а по-настоящему глубокую картину. Именно поэтому мы и видим, что критики в этом наградном сезоне в единодушном восторге от работы Гленн Клоуз, а сам фильм хвалят сдержанно.
Но Гленн Клоуз - богиня, это даже не обсуждается. И ее благодарственная речь на церемонии вручения "Золотого глобуса" была офигительной.



The Bookshop (UK | Spain | Germany, 2017)

Роман "Книжная лавка" Пенелопы Фицджеральд - это такая очень английская история о противостоянии мечтающей одиночки и провинциального "высшего общества", решившего любой ценой зарубить ее мечту на корню. Литературным шедевром книгу трудно назвать, но определенного обаяния она не лишена, а экранизация была явно вопросом времени. И если честно, у меня были вполне себе надежды на фильм. Но они не оправдались, увы.
Нет, английская глубинка очаровательна, а кудри талантливой юной актрисы Хонор Книфси меня неизменно радуют, но все остальное...
Испанский режиссер Изабель Койшет так старательно рисует то, как в ее представлении, выглядят англичане и Англия тех времен, что доходит в своих стараниях до откровенной карикатуры. Почти все персонажи ходульные, мужчины будто только что выскочили из третьесортной оперетты, дамы жеманны как не в себя, плюс приплетенная зачем-то романтическая линия. Короче, фу такой быть, сеньора режиссер.
А на месте Эмили Мортимер и Билла Найи (моя особая боль в этом фильме, не забуду и не прощу) я представляла во время чтения Эмили Уотсон и Джима Бродбента. Думаю, читавшие книгу меня поймут.



55 Steps (Germany | Belgium, 2017)

Я редко настолько расхожусь во мнениях с критиками, как в случае с этим фильмом. Я чего только про него не начиталась, когда пыталась понять, почему о нем почти никто не знает. Его называют и скучным (по-видимому, фильмы о реальных юридических кейсах подразумевают теперь сцены канкана в зале суда), и излишне мелодраматичным, и не в меру сентиментальным. Ну а мне было не скучно и не сопливо. Я посмотрела и перевела фильм на одном дыхании, он мне понравился, Хелена и Хиллари порадовали чрезвычайно, а в фильме достаточно комических моментов при всей тяжести темы. Вот только осадок после него был грустный, не без того.
Если кому лень гуглить, это кино о судебном процессе, в результате которого психиатрические клиники по закону обязали спрашивать дееспособных пациентов, согласны ли они принимать лекарства с серьезными побочными эффектами, подробно объясняя, чем это чревато для них.
Рекомендовать никому не буду, сами решайте. Но я считаю, что фильм недооценен.



Ссылка на мою запись о фильме в сообществе британского кино.

Dark River (UK, 2017)

Мрачнейшая драма о брате с сестрой, делящих семейную ферму после смерти отца (сюрприз: Шона Бина в этом фильме не убивают, его герой уже мертвый к началу действа и появляется во флэшбеках).
Склоки, жуткие семейные тайны, скелеты в шкафах, незалеченные душевные травмы. И всё это в беспробудно серых тонах и на фоне деревенской неухоженности, а иногда и откровенной разрухи.
Но Рут Уилсон очень хороша, ради нее стоит посмотреть фильм.



Hotel Artemis (UK | USA, 2018)

Я прочитала в синопсисе про утопический боевик-нуар с отличными актерами и не на шутку перевозбудилась. Люблю под настроение такие фильмы, ага. Но меня злостно обломали, потому что фильм оказался слабеньким и дурацким. Уж лучше бы режиссер не замахивался на нуар, а поднял градус абсурда, дотянув кино до полноценного трешака, а так его творение упало где-то между жанровыми стульями, вызывая у зрителя резонный вопрос, за что ему это всё.
Я так думаю, Джоди Фостер, Джефф Голдблюм и Закари Куинто либо проиграли кому-то в покер и так возвращали долг, либо у режиссера был припасен чудовищный компромат на них. Других резонов для съемки актерской троицы в этом "шедевре" я в упор не вижу.



Adam's Rib (USA, 1949)

Когда-то я много переводила для канала повторного кино, но в последние годы такие заказы всё реже. Это был единственный за прошлый год.
Перевела с удовольствием. В очередной раз подивилась тому, что для своего времени фильм весьма и весьма феминистский.



Book Club (USA, 2018)

Мне все-таки кажется, что сценаристам этого фильма местами отказало чувство меры. Не из-за шуток о сексе на грани фола, а из-за некоторых карикатурно изображенных ситуаций (дочки героини Китон - прямо гротескные дамочки из водевиля).
Но в целом эта история о четырех подругах-пенсионерках, открывших для себя сначала книгу "50 оттенков серого", а потом прелести поздних амурных приключений, достаточно забавная и вполне достойна просмотра. Особенно в женской компании и под соответствующее настроение. Ну или если вам симпатичны все четыре актрисы, как симпатичны они мне.



The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society (UK | France | USA, 2018)

Я очень люблю книгу "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" и читала ее дважды - в оригинале и в крайне неудачном переводе Марии Спивак. Если вы еще не читали роман, а вашего английского хватает для чтения художественной литературы, сделайте себе одолжение и не читайте его в русском переводе. Серьезно.
Так вот, фильм я стала ждать, как только анонсировали съемки. Тогда на главную роль была заявлена Мишель Докери, и мне этот кастинг показался очень удачным. Потом ее сменила Лили Джеймс, к которой я хорошо отношусь, но книжную героиню я представляла себе другой, поэтому переживала за результат.
Но кино вышло славным, мне очень понравилось. К тому же в касте столько моих любимых актеров, что я умаюсь перечислять. Ну и Мэттью Гуд с Михилем Хаусманом, выступающие в нише "Ты тут не пой, ты тут ходи", меня порадовали до полного немогу.
В фильме, наверное, можно найти недостатки при желании, но я этого делать не хочу и не буду. Девочка, которая во мне, всем довольна, спасибо-пожалуйста.



Crooked House (UK | USA, 2017)

Очень хорошая экранизация книги Агаты Кристи. Все изменения в событиях и характерах персонажей пошли фильму на пользу, антураж выдержан идеально, актеры играют отлично, так что я осталась очень довольной.
Кстати, сейчас забавное расскажу. Я во время просмотра обратила внимание, что в одном из ракурсов Макс Айронс слегка напоминает мне здесь Мэттью Гуда (то ли улыбкой, то ли прищуром глаз, фиг его знает), а потом прочитала, что именно Мэттью изначально и планировали на эту роль. Жаль, что это не сложилось по каким-то причинам, я бы посмотрела на Гуда в образе обаятельного частного детектива. Но Айронс-младший тоже хорошо справился, у меня никаких претензий к нему.



Maudie (Ireland | Canada, 2016)

Дивный фильм о канадской художнице-самородке Мод Льюис, страдавшей тяжелым артритом, но при этом ни на минуту не прекращающей работать. От Салли Хокинс глаз оторвать невозможно, а Итан Хоук удивительно органичен в роли ее мрачного и неотесанного мужа. И у них прекрасная "химия" в паре.
И вот вроде бы в фильме много тяжелых моментов (жуткий деревенский быт того времени, невозможность лечения, место бабы у печки и лучше бы молчаливым бесплатным приложением к мужику), но в итоге это получилось прекрасное кино о любви, взаимной поддержке и счастливом умении радоваться каждому новому дню, вопреки всему и несмотря ни на что. Надо бы его пересмотреть при случае, уж очень у меня теплые ощущения были после просмотра.



Leisure Seeker (Italy | France, 2017)

Еще один фильм, который критики разнесли в пух и прах. Основных претензий две - отличие сценария от книги и слабый сюжет, плохо выписывающий проблемы людей "золотого возраста". Но при этом все хором отмечают блестящую игру Хелен Миррен и Дональда Сазерленда. У Миррен даже номинация на "Золотой глобус" за эту роль.
По поводу первой претензии мне сказать нечего, книгу я не читала. А что касается сценария, то я не вижу основания так уж срываться с цепи на его авторов. Мне почему-то кажется, что критики слишком уж педалируют сомнительный постулат о неуместности смеха над немощностью (почему бы и нет, трагикомедию никто не отменял). Ну и главный фак, я так понимаю, в финале, который многих покоробил. Но это спойлер, так что я помолчу.
Меня ничего не покоробило. Да, кино не шедевральное, но совсем не ужас-ужас. И актерский дуэт великолепен, ради них фильм стоит смотреть.
Ах да, про сюжет. Пожилая пара (он с начинающейся болезнью Альцгеймера, а она - с прогрессирующим раком) тайком от детей отправляются в путешествие на семейном трейлере. Со всеми вытекающими из этой затеи последствиями, ага.



The Trip (UK, 2010)

Я люблю эту серию фильмов Майкла Уинтерботта со Стивом Куганом и Робом Брайдоном, которые посещают разные места, чтобы там много и вкусно жрать, обсуждая кино, искусство, женщин и вообще жизнь. Эдакая кулинарно-дорожная псевдодокуметалистика с изрядной долей типичного английского юмора.
Этот фильм о поездке на север Англии. Есть еще кино об Италии (его я тоже переводила) и о Испании (до этого фильма я пока не добралась). Ах да, еще же и сериал есть, но до него я уже в следующей жизни доберусь, наверное.



Phantom Thread (USA | UK, 2017)

Когда у меня спросили сразу после просмотра, о чем этот фильм, я сказала, что он о том, как на одного ебанутого гения таки нашлась не менее ебанутая барышня-крестьянка, и они слились в садомазохистском экстазе, потопав вместе по жизни, хотя им желательно было по отдельности потопать к психиатру.
А если серьезно, красивое кино с отличными артистами, роскошными платьями и впечатляющим саундтреком, но это не тот градус кукушечки у персонажей, который мне обычно нравится. Мне всю дорогу хотелось надавать всем по голове, кроме старшей сестры гениального кутюрье, пытавшейся привнести долю здравого смысла в творящийся в доме бардак.



The Tale (USA | Germany, 2018)

Охохонюшки. Очень непростой и весьма провокативный фильм, основанный на личной истории режиссера Дженнифер Фокс, которую в возрасте 13 лет растлевал тренер по конному спорту.
Всё начинается с того, что мать уже взрослой героини находит рассказ о событиях почти 30-летней давности, написанный дочкой в 13 лет. Она приходит с этим к дочери, пробуждает в ней давние воспоминания, и та решает найти тренера и его подельницу. Не только для того, чтобы посмотреть им в глаза, но и чтобы навести порядок в своей голове, потому что там смешались в кучу детские воспоминания и наложившийся на них жизненный опыт. И да, Дженнифер ожидает много открытий на этом пути, в том числе и открытий и о себе, и большая их часть окажется весьма болезненными.
Очень мощный фильм о переосмыслении детского опыта с позиции себя, как взрослого и умного человека. Я бы рекомендовала его посмотреть всем, кому интересны психологические выверты нашего сознания. Тем более, что фильм снят очень деликатно, несмотря на такую тяжелую тему.



Call Me By Your Name (USA, 2017)

Нажимаем на фотографию и читаем большой пост о книге и фильме.




Film Stars Don't Die In Liverpool (UK, 2017)

И снова нажимаем на фотографию и читаем подробный отчет о фильме.




Maktub (Israel, 2017)

Шикарная комедия, просто шикарная! Два иерусалимских балбеса-бандюка оказываются единственными выжившими в теракте в ресторане и начинают помогать людям исполнять их заветные мечты. Идут к Стене Плача, забирают записку человека с желанием и начинают действовать, мня себя ангелами-хранителями, ага.
Боже, народ, это гомерически смешно. Мои горячие рекомендации.



Estiu 1993 (Spain, 2017)

История шестилетней девочки, которую дядя с женой забрали из Барселоны к себе в деревню после смерти ее матери от СПИДа. Надо сказать, это было очень мужественное решение со стороны родственников, учитывая, какой страшилкой в начале 90-х был СПИД. Да и их малообразованное окружение не слишком было готово к такому повороту.
Очень хорошее, доброе и трогательное кино о семейных ценностях, о детстве, о любви и об ответственности за близких, которая иногда становится почти непосильной ношей, но тащить ее некому, кроме нас самих.
Девочка в главной роли чудесная совершенно, и вообще, каст хороший. Мне очень все понравилось.



The Bachelors (USA, 2017)

Драма об отце и сыне-подростке, пытающихся прийти в себя после смерти жены и матери от рака, изрядно потрепала мне нервную систему, но фильм того стоил.
Волшебный Дж.К. Симмонс так пронзительно играет человека, переживающего все этапы скорби, что мне временами было физически больно на него смотреть. Актер выдает в этом кино всё, что он умеет, и еще немного сверху, чтобы зрителям мало не показалось.
Но тем не менее, это фильм о надежде и о том, что жизнь продолжается, всем смертям назло.



A Man Called Ove (Sweden, 2015)

Я влюбилась в книгу "Вторая жизнь Уве", как ребенок, поэтому с удовольствием взялась за перевод фильма и не пожалела. Это очень хорошее кино, хотя мне отчаянно не хватало некоторых книжных сюжетных линий. Но экранное время не резиновое, я понимаю. Эх, если бы минисериал кто-нибудь снял!
Но о сериале речь пока не идет, но зато в прошлом году активно писали, что в 2019-м выйдет американский ремейк с Томом Хэнксом в главной роли. Я попыталась поискать последние новости о съемках, но ничего не нашла. Не хотелось бы, чтобы проект сорвался. Хэнкс видится мне подходящим актером на роль Уве.



Breakable You (USA, 2017)

Фильм о взбалмошной дисфункциональной семье, глава которой ловит свои пять минут славы, когда ему приходит в голову выдать пьесу покойного друга за свою.
Славная драмеди с хорошим кастом (Альфред Молина - моя лапочка и зайка), которую вполне можно посмотреть один раз.



Final Portrait (UK, 2018)

Я неоднократно писала в комментариях всем, кто был готов меня слушать, что мне понравился и сам фильм, и Джеффри Раш с Арми Хаммером в нем. Так что я не буду повторяться, а лучше отправлю вас в очень интересный пост к inkakris - Немного о сете Final Portrait и что в фильме взято из реальной жизни.
И да, я в курсе, что все уже не один раз видели Раша в ролях эксцентричных гениев, но я готова бесконечно смотреть на него в этом амплуа, как на огонь и воду.



In The Search Of Fellini (USA, 2017)

Очаровательный фильм-фантазия о юной девушке из Огайо, которая влюбляется в фильмы Феллини, звонит знаменитому режиссеру в Италию и получает от его ассистента приглашение навестить кумира. И Люси всё бросает и отправляется в далекую страну, где ее ждут сюрреалистические приключения вполне в духе ее любимого режиссера.
Очень красивое и эстетичное кино, мне понравилось.



East Side Sushi (USA, 2014)

История о том, что даже самые неожиданные мечты могут сбыться, если очень захотеть.
Молодая латиноамериканка, мать-одиночка, по капризу судьбы попадает на работу в японский ресторан. Там она влюбляется в японскую кухню, а со временем начинает мечтать о профессии суши-повара, что вообще не лезет ни в какие ворота с точки зрения ее коллег и хозяина заведения.
Очень добрый фильм, с хорошим юмором и большим количеством всяко-разных супер-пупер суши крупным планом. Если захочется на 1,5 часа расслабиться и поверить в чудеса, это как раз подходящее кино.



FANatic (Canada, 2017)

Синопсис к этому фильму был вполне завлекательным, чтоб вы понимали. Главной звезде успешного фантастического сериала надоело быть игрушкой в руках продюсеров-сексистов, она хочет более осмысленной работы, но внезапно попадает в водоворот интриг, в центре которого ее любимый муж и оголтелая фанатка. Хорошо звучит, да? Кхм.
Значит так, в этом фильме за звание "Главный экранный пиздец" самоотверженно боролись все одновременно (режиссер, автор сценария, весь каст оптом и в розницу) и все одновременно выиграли, что характерно.
Категорическая антирекомендация, даже не вздумайте чихать в сторону этого фильма, а не то чтобы его смотреть.



Hampstead (UK | Belgium, 2017)

Фильм, конечно, проходной, но ужасно милый. Ну и у меня тут еще личные факторы сработали. Во-первых, я никогда не умела устоять против обаяния Брендана Глисона. Во-вторых, здесь в ассортименте показывают Хампстед, что очень мне греет душу. В-третьих, я всячески приветствую романтические комедии об отношениях взрослых людей.
Ну и Джеймс Нортон с Хью Скиннером в маленьких рольках каши не испортили, разумеется.
Короче, ни разу не шедевр, но вполне себе мимими для тех, кто понимает.



Lasciati Andare (Italy, 2017)

Критики в очередной раз от души поплевались ядом, а я вполне себе с удовольствием похихикала над этой комедией о пожилом психоаналитике, которому врач предписал занятия физкультурой, из-за чего он и вляпался в идиотические отношения с эксцентричной дамочкой, тренером по фитнесу. Нет-нет, отношения не романтические, слава яйцам, этого даже Боливар в моем лице не вынес бы, я так думаю.



Bill (UK, 2015)

Очаровательная историческая комедия о неизвестных годах жизни молодого Шекспира, возможно, не вполне дотягивающая до уровня юмора Monty Python, но очень удачно стремящаяся к этому. Правда, фильм долго раскачивается, я за первые минут 15 слегка погрустнела, но потом всё устаканилось, и я осталась вполне довольна.
Отличный каст и много поводов похихикать, хотя некоторые шутки в переводе поблекли, как я ни старалась вытянуть максимум из игры слов.



Neruda (Chile | Argentina | France | Spain | USA, 2016)

Фильм о том, как Пабло Неруда скрывался от чилийских властей и нависшей угрозы ареста, пытаясь обмануть не в меру ретивого полицейского, занимавшегося его поисками и со временем превратившего это преследование в глубоко личное.
Очень качественный и обстоятельный байопик, с массой интересных фактов из жизни Неруды, местами с закосом под документалистику, а местами - под притчу. Актеры великолепны, сценарист молодец, оператор - просто отличник.
Мои горячие рекомендации любителям жанра, если вдруг еще не смотрели.



The Salesman, Forushande (Iran | France, 2016)

Ох, как мне понравилась эта иранская драма! И сюжет, и актеры. Всё очень здорово, хотя тяжелый фильм, конечно. Меня слегка потряхивало после перевода. Я даже не знаю, что меня сильнее шарахнуло, - тема насилия и постравмы, или тема самосуда и его последствий. Если подумать, второе, пожалуй.
Ну и я люблю пьесу "Смерть коммивояжера", так что второй слой фильма (репетиции героями пьесы в театре) мне тоже был очень интересен.
Совершенно заслуженный "Оскар" за лучший иностранный фильм.



Josephine S'arrondit (France, 2016)

Я вообще-то крайне сдержанно отношусь к гормонально-беременному юмору, но над этой незатейливой комедией ржала, как табун бешеных мустангов. Да, юмор простой, как угол дома. Да, чувства меры и хорошего вкуса создателям фильма отказывали на регулярной основе. Да, это не кино, а парад смонтированных идиоизмов, если совсем уж честно. Но мне было смешно до энуреза. Знаете, как когда палец показывают, а ты ржешь? Вот это оно самое.
Ну и бонусом для меня - прекрасный Меди Садун в роли харизматичного гинеколога. Если имя актера ни о чем не говорит, скажу, что это дивный зять-араб из фильма "Безумная свадьба" (еще один мой любимый рабочий проект). А если вы не видели "Безумную свадьбу", вам никаких оправданий нет, так и знайте! Хватайте и смотрите прямо сейчас. Обожаю это фильм.



Dad's Army (UK, 2016)

Фильм, снятый на основе популярнейшего британского ситкома 70-х, да еще и с невероятным звездным кастом. Что может быть лучше, спросите вы? Ээээээ… Да много чего, как выяснилось.
Нет, каст старается вовсю, мастерство не пропьешь, поэтому отдельные репризы очень смешные. Но по большому счету сценарист изрядно облажался, а режиссер как ушел покурить где-то в начале фильма, так и не вернулся никогда.
И еще меня почему очень бесила в этом фильме Кэтрин Зета-Джонс, хотя я традиционно хорошо к ней отношусь. Короче говоря, грустно, девушки.



Great Gilly Hopkins (USA, 2015)

Фильм для семейного просмотра в стиле канала Hallmark о девочке-подростке, устраивавшей вырванные годы своей временной опекунше и сотруднику службы опеки, попутно сочиняя себе сказку о любящей мамаше, которой просто недосуг ее навестить. Кино, с одной стороны, похоже на миллион подобных картин, а с другой, выгодно отличается наличием в касте прекрасной Кэти Бейтс и отсутствием совсем уж предсказуемых сахарных соплей в финале.
Рекомендую к просмотру с цветами жизни в возрасте 10-15 лет, считающими, что все обязаны танцевать вокруг них с бубнами.



Un Homme A La Hauteur (France, 2016)

Редкостно дурацкая романтическая комедия о любви женщины обычного роста и маленького мужчины. Дурацкая в плохом смысле слова. Всё очень предсказуемо, клише на клише сидит и клише погоняет, а нужного градуса здорового идиотизма в фильме нет.
И даже харизма и старания хороших актеров ситуацию не спасают, как по мне.




queer_cinema, ethan_hawke, amanda_abbington, ruth_wilson, scandinavian_films, christina_hendricks, sally_hawkins, israfilms, annette_bening, jessica_brown_findlay, julie_walters, spanish_films, rose_byrne, jeffrey_rush, timothée_chalamet, movies, screen_adaptation, french_films, italian_films, jean_dujardin, j.k._simmons, hilary_swank, vanessa_redgrave, british_films, helen_mirren, zachary_quinto, lily_james, bill_nighy, armie_hammer, matthew_goode, james_norton, elisabeth_moss, william_shakespeare, saoirse_ronan, helena_bonham_carter, donald_sutherland, kelly_macdonald

Previous post Next post
Up