Не благодаря, а вопреки исламу

Sep 08, 2010 12:27

У исламской цивилизации есть визитная карточка, она же - "индульгенция" на все будущие времена - имена древних мыслителей, поэтов, ученых. Где-то в ЖЖ я прочитала фразу:
"Если в исламе был Авиценна - то исламская цивилизация не так уж плоха".
По этой же логике, если в СССР жили Вавилов, Мандельштам, Ахматова, Булгаков, Бродский, Ландау, Капица, Сахаров - то СССР был свободен и прекрасен?
Но оставим странную логику популярного заблуждения.
Посмотрим биографии великих ученых и поэтов, живших в средневековых исламских странах.
И вот тут выясняется удивительное - многие из великих в исламском мире были гонимы, скитались, скрывались, спасаясь от смерти, как врач и философ Авиценна, как великий математик и астроном Омар Хаям, от которого нам остались только стихи. Их подозревали в недостаточном религиозном рвении и скептицизме по отношению к исламу (иногда вполне справедливо подозревали), другие были убиты толпами исламистов, как математик Улугбек, чья уникальная обсерватория была разрушена фанатиками...
А теперь именами своих гонимых и замученных диссидентов исламисты пытаются прикрывать свои новые грязные дела? Похоже, параллель с инакомыслящими в СССР оказалась правомерной? Достижения ученых, поэтов, мыслителей древности сделаны не благодаря, а вопреки исламу? Приход ислама стал величайшей геополитической катастрофой для азиатского мира.


Большинство "исламских" изобретений было сделано в Китае, Вавилоне, Индии, до-исламской Персии, Византии. Много говорят о том, что, якобы, ислам передал западной цивилизации труды античных авторов. Однако выясняется, что на арабский язык труды зарубежных ученых были переведены ассирийцами и сирийцами-христианами, у которых была мощная школа переводчиков еще в 4-м (!)веке, когда преподобный Ефрем Сирин создал первый в мире Университет в городе Эдессе. Эти переводы и пришли потом в Европу. Ислам опять ни про чем.

Множество ученых и литераторов исламского мира мало того, что относились к завоеванным и насильно обращенным в мусульманство народам, так еще и жестоко преследовались всю свою жизнь властями и "правоверными". Их постоянно (и часто справедливо) подозревали в нелояльности и в недостаточной вере в аллаха.
Многие из них остались живы не благодаря, а вопреки исламскому режиму, который их гнобил, травил и мучал. Почти как в КПСС - ведь открытия естественных наук полностью противоречат мракобесному бреду корана, следовательно, опровергают его, а следовательно, должны быть уничтожены вместе с греховодниками-авторами.
Сейчас мусульмане гордятся и хвастаются теми, кого не успели добить их правоверные предки. Как если бы Сталин хвастался достижениями Вавилова, Мандельшатама, Мейерхольда, Ахматовой и тысяч других, убитых и замученных его режимом.

Увы, мы ленивы и нелюбопытны. От школьного и университетского курса истории Востока остались только некие слоганы-мэмы, которые лень проверять - и так сойдет. Однако слоганы все-таки стоит проверить. И выясняется любопытное - по результатам "трудов" исламистов, гигантский мусульманский мир за полтора тысячелетия своего существования дал миру меньше открытий и художественных произведений, чем маленькая христианская Польша. А ведь таланты ровно распределются по всему миру, гениально одаренные люди родятся везде, вопрос только в разных возможностях их реализации. Исламский мир такой возможности не дает.
А если посмотреть биографии "исламских" гениев? Ну вот, для начала:

Великий врач Авиценна:
Жестокий и вероломный правитель огромного соседнего государства султан Махмуд Газневи потребовал ученых к себе в столицу, дабы они 'обрели почесть присутствия' на собрании у султана. На самом деле многим самостоятельно мыслящим ученым и поэтам каждый день при дворе султана грозил смертью.
Авиценна и старый врач Масихи отказались ехать к султану и той же ночью бежали через пески Кара-кум. На третий день пути на них налетел ураган. Они заблудились, потеряли пищу и воду. Старый Масихи умер в пустыне. Авиценна похоронил его и сам спасся чудом.

Султан Махмуд Газневи разослал по всем городам описание внешности Авиценны. Любой, кто указал бы местонахождение гениального врача, получил бы награду. Поэтому несколько лет Авиценна скитался, переходил из города в город, кормился лишь врачеванием на постоялых дворах. Ему приходилось называться чужим именем. Скитаясь, Авиценна продолжал напряженно работать и написал более десятка книг.
Иногда он останавливался на год-два у какого-либо мелкого правителя, лечил его семью от всевозможных болезней. Но всюду Авиценну настигала зловещая тень султана, и ему приходилось снова скрываться.


Омара Хайяма, гениального математика и поэта, мусульмане терзали всю жизнь, на его глазах фанатики разорвали в клочья его учителей-интеллектуалов и разгромили его школу, потом самого его угрозами заставили сделать хадж, а умер он в нищете и депрессии, затравленный религией мира и добра. Он был великий математик, а в свободное время сочинял частушки-"гарики". Его математические труды не сохранились, они были никому не нужны в исламском мире, остались только стихи.
Бейхаки отмечает резкость Омара Хайяма и его замкнутость и то, что "он был скуп в сочинении книг и преподавании". В этом коротком высказывании - трагическая коллизия научной судьбы Омара Хайяма - выдающегося ученого средневековья. Свои блестящие знания, намного опередившие его эпоху, замечательный мыслитель Востока, лишь в малых долях смог изложить в сочинениях и передать ученикам.
Чтобы судить о том, сколь нелегка была вообще участь средневекового ученого, мы располагаем свидетельством самого Омара Хайяма. В предисловии к алгебраическому трактату, написанному еще в молодые годы, Хайям отдает горькую дань памяти погибшим на его глазах светочам мысли от рук религиозных фанатиков при погроме нишапурского медресе, и говорит о почти неизбежной альтернативе, стоящей перед ученым его времени: либо путь нечестного приспособления, либо путь поругания. Привожу доподлинные слова Омара Хайяма:

"Я не мог подобающим образом ни приложить моих стараний к работе подобного рода, ни посвятить ей дополнительных размышлений, так как мне сильно мешали невзгоды общественной жизни. Я был свидетелем гибели людей науки, число которых сведено сейчас к незначительной кучке, настолько же малой, насколько велики их бедствия, на которую суровая судьба возложила большую обязанность посвятить себя в эти тяжелые времена совершенствованию науки и научным исследованиям. Но большинство тех, которые в настоящее время имеют вид ученых, переодевают ложь в истину, не выходят из границ обмана и бахвальства, заставляя служить знания, которыми они обладают, корыстным и недобрым целям. А если встречается человек, достойный по своим изысканиям истины и любви к справедливости, который стремится отбросить суетность и ложь, оставить хвастовство и обман, - то он делается предметом насмешки и ненависти".


Чтобы сохранить жизнь, Омар Хайям был вынужден "вступить в парию", т.е., совершить хадж:

Столкновения с духовенством приняли столь опасный для Омара Хайяма характер, что он вынужден был, в уже немолодые годы, совершить долгий и трудный путь паломничества в Мекку. Источники так и пишут: "чтобы сохранить глаза, уши и голову, шейх Омар Хайям предпринял хадж".

Последний период жизни Омара Хайяма был чрезвычайно труден, сопряжен с лишениями и тоской, порожденной духовным одиночеством. К славе Хайяма, как выдающегося математика и астронома прибавилась в эти нишапурские годы крамольная слава вольнодумца и вероотступника. Философские взгляды Хайяма вызывали злобное раздражение ревнителей ислама.
Это судьба многих народов, которые силой были обращены в магометанство. Первые два-три столетия еще продолжается линия прошлой свободы мысли, но потом все обращается в прах и кораническое мракобесие.
Слава Омара Хайяма, как астролога - прорицателя, была очень велика. Однако его современник, поэт Низами Арузи Самарканди писал: "Хотя я был свидетелем предсказаний Доказательства Истины Омара, однако в нем самом я не видел никакой веры в предсказания по звездам".
Хайям совершил паломничество в Мекку. Об этом сообщает один из его недружелюбных биографов Ибн Ал-Кифти следующими словами: что он совершил паломничество "...придержав поводья своего языка и пера, из страха, а не из благочестия".
Двадцатилетний относительно спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха оборвался в конце 1092 года, когда при невыясненных обстоятельствах скончался султан; за месяц до этого был убит Низам ал-Мулк. Смерть этих двух покровителей Омара Хайяма средневековые источники приписывали исмаилитам.


И это только два-три знаменитых имени, примеры можно множить бесконечно долго.

Интересная статья на ту же тему:

"Ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знания. Если это так, то нужно задать вопрос, что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли. Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О'Лери на него не отвечает и мы должны искать ответ в другом месте."

Ответ предельно ясен, христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый, "Золотой Век Ислама" (приблизительно в 850 гг.).

Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов.

Существует ли какая либо другая арабская/мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабские/мусульманские достижения мы могли бы процитировать?

Арабская/Исламская цивилизация не прогрессивная сила, а регрессивная; она не дает стимул, но задерживает его.

...Арабы/мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабская/мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабской/мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1400 лет назад, что достаточно подтверждает история и современность.

Если "не-арабская" культура не может быть разрушена, то она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится".
отсюда
via antonborisov
.
Previous post Next post
Up