Всякую фигню, незаконченные вещи и фанфики не включаю. Но всё равно текста многовато, поэтому под кат.
Вадим Денисов, цикл «Стратегия». Несколько сотен человек (анклавами по полторы сотни) попадают в некий безлюдный мир. Власть в одном из анклавов берёт крепкий хозяйственник-руководитель, ранее бывший главой администрации северного посёлка. Ну и планомерно, рационально, тщательно и без надрыва обеспечивает выживание, а потом развитие своему анклаву. Цикл очень заклёпочный, хорошо подходит в качестве упражнения на тему «а как бы сделал я». Наскучило за пару книг. Может, попробую позже.
Вадим Денисов, дилогия «День G». Апокалипсис вида «вдарили чем-то бактериологическим и почти все умерли» глазами братка. Выживальщина, но читать не смог, очень уж неприятный главный герой.
Александр Конторович, „Десант «попаданцев»“. Ядрён-батон, в результате которого в прошлое попало три десятка человек. Цикл писался целой когортой авторов (тусующихся на форуме «В вихре времён») и на пользу ему это не пошло. Попаданцы - участники этого форума - очутились на американском берегу по соседству с индейцами, англичанами и испанцами. Ну и стали выживать, отстраиваться и участвовать в местных раскладах. Литературное качество текста ниже плинтуса, три десятка персонажей, плюс второстепенные. Основных называют то по именам, то по никам, то по именам тех тушек, в которые их забросило. Действия персонажей тоже довольно сумбурные. Оно и понятно, но всё равно хочется перескочить через пару книг и начать читать с момента, когда уже наметится генеральная линия и пойдёт сюжет.
А вообще Конторович всю жизнь проработал в органах, человек бывалый, но вот литературного таланта… У него несколько циклов с разного рода попаданцами. Попробую ещё.
Павел Корнев, цикл «Приграничье». Параллельный мир формата фронтир, в который населяют попаданцы от нас. Ушлый и бывалый главный герой. Частично выживальщина, частично криминалитет-контрабанда и т.п.. Не сильно увлекло.
Александр Розов, «Рыцари комариного писка», что там ещё… «Футуриф» раньше рекламировал, не? Всё те же на манеже. Охрененная картина того, что за проблемы встают перед нашей цивилизацией. Социо-культурные, экономические, политические, как сюда лепится прогресс и какие войны могут обрушиться на нас. В «Рыцарях» пошла волна о бактериологическом оружии, в «Футурифе» - о генетических экспериментах. Как всегда, написано так, что это нифига не фантастика, это в крайнем случае возможные события будущего десятилетия. Литературное качество немного подросло. Плотность тем, набитых в текст, не упала. Всё так же на любителя.
Евгений Филенко, «Эхайнский цикл». Продолжение, но не сиквел «Бумеранга на один бросок». Шести-семилетний перерыв не пошёл на пользу. Филенко как сам превратился за последнее десятилетие в старого мизантропа, так и его тексты пошли в ту же сторону.
Антон Демченко, трилогия «Хольмградская история». Трилогия «Воздушный стрелок». Попаданец в параллельную Россию, где а) сохранилась монархия, б) есть магия. В первой трилогии этакий детектив, а главный герой врастает в общество и занимает соответсвующее положение. Во второй (не продолжение, совсем другое произведение) - лихо закрученный боевик с мозголомными интригами всех против всех.
Макс Фрай, «Вся правда о нас». «Слишком много кошмаров», если о ней не говорил ещё. Очередное «Ехо», ничуть не хуже предыдущих книг. Кто читает, тот прочёл, кто не читает, тем…
Андрей Имранов, «Восход над Шалмари». Подкинули наводку по теме «программист стал магом». [Цитатко под спойлером]
- Ты, если не хочешь, можешь не слушать, - говорил Семену Вадим часа четыре спустя, - но я все равно все тебе расскажу. Знаешь, чё тут самое хреновое? Светало. Маленький отряд из двух всадников и одной лошадки, навьюченной всяческими запасами, особо не торопясь, удалялся в глубь каменистой пустыни. Как объяснил Вадим, кое-кто очень даже тщательно готовился в то время, когда Семен планомерно и обстоятельно наставлял своему хозяину рога. Семен окинул взглядом унылый, почти без признаков растительности, пейзаж и ответил: - Водопровода нету. - Что? А. Это тоже, конечно, неприятно. Но свободному человеку все же полегче. А самое хреновое - это, скажу я тебе, то, что выговориться не перед кем. Я ж тут, блин, ого! Я, можно сказать, революцию устроил в здешней магической науке. Они тут кустарничают, все по верхам да по старинке, а я, можно сказать, в самую суть проник. А похвастаться не перед кем. Не перед учителем же своим, япона вошь. Какой он мне, на фиг, учитель! Я ж сейчас круче его, как мамонт. А он, блин, инфузория. За веника меня держит: «то принеси, это перемешай, да смотри не перепутай, дурень». А изредка, когда благодушие на него вдруг найдет, поделится с барского плеча каким-нибудь дедовским рецептиком. Типа, одолжение, козел, делает. Да еще с таким видом! Вот не выдержу я как-нибудь и уделаю его по полной программе. Со спецэффектами и пиротехникой. - Ну найди кого-нибудь поумнее и выговорись, делов-то, - заметил Семен рассеянно. И очередной раз оглянулся - ему было неуютно в этой плоской, как стол, и просматриваемой на десятки километров местности. Куда они едут, он не знал, предоставив действовать Вадиму, но двигались явно не тем путем, которым Семен сюда попал. Тогда зелени было больше, да и вода кой-какая попадалась. - А толку поумнее искать? Они ж все равно не поймут ни фига. У них тут в книгах знаешь дребедень какая понаписана? - Вадим заунывным речитативом затянул: - «Пальцы правой руки сложите знаком хеф, каковой знак призван смутить темное начало силы призываемой сущности, левая рука же пусть движется вокруг правой в танце четырех коней, ибо кони танцем своим пробуждают солнце, а четыре есть магическое число порядка и света». - Фыркнул и перевел дыхание. - И как тебе этот бред? А знаешь, что это описывается? Ни в жисть не догадаешься - построение логического узла «или»! Вадим резко замолчал и с подозрением посмотрел на Семена. - Ты, кстати, в логике хоть шаришь? А то я, может, зря перед тобой распинаюсь? - Шарю, шарю, - успокоил его Семен, - я электронику изучал. - А, ну тогда ладно: Ну так вот, стало быть. И ладно бы они хоть соображали, что такое логический элемент, а там пусть хоть через медуз описывают, раз традиции требуют, так ведь нет. Они даже анализировать ничего не пытаются, у них там идет подобной галиматьи страниц на десять, и все это озаглавлено как-нибудь, вроде «Заклинание горячего ветра». Попадаются иной раз светлые умы, пытаются разобраться, базис нащупать, но все через ту же задницу про свет и тьму, про волков, коней и прочих козерогов. Успевают скомбинировать на ощупь пару-тройку новых заклинаний, пока не поджарятся при очередном эксперименте. Иной раз разберешь за недельку какой-нибудь такой шедевр страниц на полсотни мелкого текста, прикинешь структурку и офигеваешь: как это им с ихними заморочками удалось такую штукенцию отчебучить? - Как алхимики, - вспомнил вдруг Семен. Заметил недоумение на лице Вадима и пояснил: - Они тоже философский смысл вкладывали. В химию., Что-то там про змею, пожирающую свой хвост, про львов и драконов. Но все же порох изобрели. Еще много там чего, лекарство какое-то вроде… - А… Ну, наверное. Вспоминается чё-то такое со школьных времен… Ну понимаешь, значит. Это хорошо. Так вот. Из-за этого зоопарка все структуры у них получаются нерациональные - жуть. Из-за этого и из-за того, что в физике они - нули полные. Я, когда с заклинанием заморозки разобрался, до икоты смеялся. Натуральный демон Максвелла. Только модифицированный слегка: за быстрыми молекулами сам гоняется и оттаскивает их в сторону. И вдобавок с извращениями всякими, отчего КПД ладно если до пяти процентов дотягивает. В результате из литра воды девятьсот грамм превращается в пар и плазму, сто грамм - в ледышку; сам же колдун стоит зеленый и шатается. А коллеги евонные головами качают и цокают: надо же, за один раз такую глыбу льда сотворил. И даже в обморок не упал! Сильный колдун, однако. С энергией у них вообще проблемы. Видел местных колдунов жилища? Семен кивнул. - Башни высоты офигенной. Чем колдун круче, тем башня его выше. И наоборот. А все с чего? А с того, что они каким-то макаром электрическую энергию усваивать научились. Климат-то тут в этом смысле не фонтан, дожди только по праздникам, а про грозу и говорить не приходится - ладно если раз в год пройдет. Но уж если набегут тучки, тут такая беготня среди колдовской братии начинается - все к башенкам своим несутся, молнии приманивать. И в каждой башне пяток структур висит, собранных уже, но без энергии. Башни-то ихние - натуральные молниеотводы. КПД, естественно, хреновее некуда, но им и то, что есть, в кайф. Потому что собственной энергии на запуск иных ихних монстров ни у какого человека не хватит. - А у тебя, стало быть, проблем с недостатком энергии нет? - поинтересовался Семен рассеянно. Вадим обрадовался: - В точку! С недостатком - никаких проблем, а вот с избытком энергии проблема есть. Ты ж про е, равное эм-це квадрат, слыхал? Да чё я спрашиваю! Про это любой слыхал. Самому тупому покажи бумажку с этой формулой, и тот поймет, что это нечто такое крутое и научное. А вот пользоваться этой формулой во всем мире никто не умеет. Никто, кроме меня. Ну про весь мир это я, может, и загнул, но на нашей старушке Земле уж точно никто. Я, видишь ли, научился массу в энергию превращать.
К сожалению, эта цитатка оказалась единственной по теме. Остальное - зануднейшее попалово, не выдержал на двух третях книги. Кстати, писалось во времена интернета и про времена интернета, но с хорошим знанием совковых реалий и «ящиков».
Чего там ещё? Ясинский, седьмой «Ник». Ясинский наконец-то закончил седьмую книгу про мага-программиста. Что сказать, скорость написания сильно упала в последние года три+ (а дальше ещё правка-вычитка-издательство, так что начало восьмой очень нескоро, при том что седьмая книга закончилась на поворотной точке, как четвёртая). Качество текста тоже сильно упало. Сюжет еле-еле плетётся, а большую часть текста занимают магические исследования и эксперименты. Этакий производственный роман о магии. Ещё главный герой всё больше и больше остаётся один - прочие не успевают за его развитием и становятся ему не интересными, а потому остаются позади. И текст как пересыщен описанием маг-исследований (с попытками построить достоверную физическую модель), так и истощён на точки зрения других персонажей. Сферический программист в вакууме (тем более что в этой книге Ник освоил космические полёты и уже практически вышел на уровень бога). Но всё равно ящитаю Ясинского уникальным явлением в мире фэнтези. Именно после него я искал почитать хоть что-то похожее. Хотя #Рекомендую с осторожностью.
Джо Хилл, «Рога». Сын Стивена Кинга продолжает дело своего папаши. Книгой заинтересовался после одноимённого фильма, в котором снялся Гарри Поттер. Мистика, щедро приправленная религией.
Дэн Симмонс, «Флэшбек». Картина близкого и очень неприглядного будущего от Гранда фантастики. Название - от наркотика, который позволяет погружаться в прошлое и заново переживать выбранные моменты жизни, будь то первый секс с любимой или, например, убийство. Впрочем, фантастические элементы хоть и проработаны на совесть, но не имеют большого значения. Куда страшней показанная картина мира. Американцы, латиносы, мусульмане, японцы, китайцы… Антиутопия в чистом виде.
John McCrae, «Червь». Огроменная и ещё не до конца переведённая простыня. Фабула: у людей появляются суперспособности. Завязка: подростки со способностями сбиваются в подростковые банды и объявляют себя супергероями, суперзлодеями. Что с них взять, вся американская масскультура прошивает эти паттерны просто в подкорку. Ну и вот очередная девочка, которую гнобят одноклассники, обнаруживает в себе возможность управлять насекомыми и решает бороться с преступностью, со злодеями. Первая же её вылазка запускает охрененную цепочку событий, где война за передел сфер влияния между бандами - только начало и самая невинная и светлая часть текста. И мелкая по масштабу. Очень неприятно читать про девиантных подростков, я всё-таки из этого давно вырос. Но персонажи взяты не с потолка и психология играет большое значение. И вообще, книга на уровне Грандов литературы. И уже (за два года) успела обрасти своим фэндомом с блэкджеком и фанфиками.