Прокляты и забыты

Mar 11, 2012 15:50


Так как последняя книжка журнала "Воздух" появится в сети еще нескоро, я решил привести здесь свой ответ на опрос о забытых поэтах. Кажется, там получилось сформулировать какие-то важные для меня вещи. Хотя, к чему скрывать, ответы коллег показались без малого поразительными, говорящими о том, что разные картины словесности окончательно замкнулись ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

stiven_dedal March 11 2012, 14:14:39 UTC
Здесь трудно не согласиться, но, например, в моей статье о Завьялове (опубликованной, как ни смешно, в том же журнале) эта пост-колониальная травматическая точка все-таки обозначена. Но, действительно, сама конструкция опроса уводит в сторону, выводит на передний план даже не "советское", а "русскоязычное" (что само по себе известный эвфемизм), исключает припоминание не только, скажем, Каллистрата Жакова, но и Паруйра Севака или даже Павла Тычины. Вопрос в том, как возможно это собирание земель, откуда оно должно начинаться: все попытки собрать пазл (в том числе и у Завьялова, который был наиболее, может быть, последователен -- в том числе, и в классовой критике той небольшой книжицы со стихами военных поэтов, изданной Своб. Маркс. Изд.) неизбежно проваливаются -- остаются лишние детали. Но это отражение невозможности состыковать разный советский опыт, ведь и персонаж Трифонова, скажем, говорил: "наша кровь самая прочная, потому что мы вынесли всё". Можно сказать, что некогда общая (но была ли она общей?) диалектика Dichtung & ( ... )

Reply

kava_bata March 11 2012, 15:57:19 UTC
Лишние детали - это то, что остаётся (как известно) при любой модернизации (шутка).

Но здесь интересный вопрос: как раз "стыкование", "собирание земель" и не требуется - мало того, его как раз бы хотелось избежать:-) Необходимо "соотношение", т.е способность увидеть разные процессы как параллельные "разные дороги": не в смысле их схожести, а в том, что параллельными они будут при взгляде на "исторический процесс" как на линейное время: с началом и концом. Нетрудно увидеть, что эти "начало и конец" соотносимы с "жизнью и смертью", отсюда и "поколенческая оптика", и привычка строить модели культуры, привязанные к концепту "государства".

Reply


Leave a comment

Up