Всегда приятно встречать новый самолет, а когда он еще и впервые не только что в аэропорту, а еще и в стране - приятно в 100500 раз. Вот и нам такая радость улыбнулась. Впервые в России побывал регулярный Bombardier CS300 и заслуга в этом латвийской airBaltic и Шереметьево.
Пока ждали прилета виновника торжества ловили и пристреливались по разной красоте, например компактной французской...
....и могучей российской (ну да и американской)
Как всегда хорошую солнечную погоду сопровождает марево, так что на большом расстоянии ловить посадку можно только так, но различить объект более чем можно )) Так что ждем его поближе к нам для детального фотопрепарирования.
Латвийская национальная авиакомпания airBaltic первой в мире получила самолет CS300 и пакет заказа составляет 20 бортов. Регулярные полеты Bombardier CS300 в airBaltic выполняются с 14 декабря 2016 года. airBaltic выбрала Bombardier CS300 на замену эксплуатируемых Boeing 737-500.
Этот Бомбик один из самых экологичных в мире коммерческих самолетов, имеющий прозрачную декларацию оценки жизненного цикла - выбросы CO2 и NOX сокращены на 20% и 50% соответственно (эээ, по сравнению с...?).
Конечно же встречали CS300 уже любимой всеми водной аркой...
...звездой которой был...........................................................................................................................................ага, он самый, ассенизатор цветов неба и летного поля )) Вот знаете бывают такие случаи, например во время спектакля или съемок "в кадр" вбегает мышь или собакен\котик и обычно немая сцена, тут почти так же было, но сцена была не немая, а с гиканьем, улюлюканьем и почти матюками, когда этот мышь медленно начал въезжать в кадр за пожарную машину. И либо он нас услышал, либо ему кто-то лучей чего-то передал, но он таки остановился ))
Но "мышь" не омрачил встречи, а лишь внес экстрим разнообразие, тем более что нас радовала радуга, а если присмотреться к кадру выше то и все две радуги.
airBaltic выполняет полеты в Москву с 1998 года. В первый год на линии Рига-Москва из аэропорта Шереметьево airBaltic совершала 4 рейса в неделю на самолете Fokker-50 емкостью 52 кресла.
А кто будет вести себя плохо и бегать по полю поставим к стенке ))
Пока очередь на поглазеть салон Марина выбирает ракурс
Два двигателя Pratt & Whitney PW1500G с красивыми лопатками компрессора могут перенести пассажиров на 6100км.
Птичка ))
Самолеты Bombardier CS300 обладают рядом преимуществ для пассажиров - широкие кресла (48см и шаг кресел 80см) и вместительное отделение для ручного багажа в кабине, большие окна, улучшенные удобства и др. Ширина и высота салона 3.27м и 2.13м
Пассажировместимость нового авиалайнера составляет 145 мест в компоновке 2+3 (так что вопрос про SSJ отпадает сам собой).
Пока мы фотаем, техники осматривают диковину зверушку, для понимая процесса обслуживания.
airBaltic выполняет по направлению Рига - Москва 24 рейса в неделю и теперь часть из них будет на Бомбике.
Кожанные подголовные салфетки!
Легкие, ажурные кресла с большими столиками
А вот такая сэйфити у них и что радует для созерцания и тактильности - не в ламинировке
И немного видео с внешним осмотром и салоном
Click to view
Улыбчивые бортпроводники, немного обалдели от того что все фотографируют их, наверно не избалованы в Латвии вниманием споттеров )
К сожалению рейс был оборотный и уже пассажиры на подъезде были, так что небольшое количество времени отведенное на кабину было "съедено" ТВшниками с их подводками, наездами, панорамированием и прочими проводками камеры. Так что у фотиков кабина есть у единиц. А нам пора освобождать салон для пассажиров и ехать смотреть взлет.
Пока ждем Bombardier CS300 тренируемся на кошках-аэрофлошках ))
а Bombardier CS300 возьми да оторвись у черта на рогах, вобщем то олень, то тюленьто ассенизатор, то отрыв далеко - весело в общем было ))
да еще и фокус начал сбоить на длинном конце ((
Вот так вот получилось встретить Bombardier CS300 в Шереметьево.
Спасибо Шереметьево и airBaltic за мероприятие, жаль ремувок на всех не хватило ((