Итак, на дворе май, природа начинает зеленеть и расцветать, и на обочинах дорог, в кюветах и придорожных кустах пробиваются первые молодые побеги ГИБДД, чей аппетит на свежем воздухе особенно силён. Вооруженные переносными радарами и видеофиксаторами нарушений, которые якобы имеют новое программное обеспечение и защиту от несанкционированного доступа (а значит стереть ничего не получится), они несут разочарование и денежные потери нерадивым водителям.
Наряды ГИБДД вскоре получат инструкции по проведению рейдов в ранее тихих уголках федеральных трасс. Грядет дачный сезон, и конечно же оказалось, что на отечественных дорогах очень много мест, которые за время запрета мобильных радаров водители успели подзабыть и утратили бдительность. Значит, именно там и будут поджидать стражи закона.
Таким образом, попрощаться с правами запросто можно даже на ровной дороге с прерывистой разметкой и без единого запрещающего знака. Так какие же ловушки в запутанных правилах могут приниматься на вооружение полицией?
1. Забытый знак
Самые интересные места для засад - это ровные участки с неприметным знаком «Обгон запрещён». Но ещё лучше, когда знак находится достаточно далеко, а его действие распространяется на несколько километров вперёд. Позабыть о его существовании легко. Причём на дороге в зоне его действия, как правило, рисуется прерывистая разметка. И это самая опасная ловушка. Нередко в регионах дорожники по халатности не видят знак «Обгон запрещён» и рисуют линии как попало. Если кто-то из водителей соблазнится подобной приманкой и пойдёт на обгон прямо под скрытой камерой, то от лишения отболтаться не получится. Сотрудники полиции обязательно покажут «тарелку с машинками» в кустах и пункт правил, фиксирующий приоритет знаков перед белыми рисунками на дороге.
2. 100 метров до ж/д
Ещё одной опасной ловушкой являются нерегулируемые железнодорожные переезды прямо в центре длинных прямиков. В таких местах есть разрешающая обгон разметка, да и места предостаточно. Однако если кто-то отважится на подобный манёвр, то наказание обещает быть строгим. Сотрудники ГИБДД любят ж/д переезды и перед тем, как отобрать права, объяснят, что ближе 100 метров от железной дороги любой обгон запрещён.
3. Ограниченная видимость
Примерно такая же ситуация случается и на холмистых трассах. Если видимость затруднена в пределах 100 метров, то обгон с выездом на встречную полосу запрещён, даже когда разметка не чинит препятствий. встречают с камерой. Обычно такие места давно знают местные сотрудники дорожной полиции. На них ловят иногородних водителей, отдыхающих, отправляющихся с семьёй на природу. Кроме того, лишить прав могут за обгон при тумане или сильном дожде, когда видимость ограничена сотней метров. Ну и любой обгон запрещён на мостах и путепроводах, даже при отсутствии разметки.
4.У обочины приоритет
Ещё одним неочевидным способом лишиться прав является объезд препятствия по встречке. К примеру, кто-то не поделил дорогу и встал в ожидании оформления протоколов прямо на дороге у сплошной линии. Знак выставлен по правилам, а невредимые водители отдыхают на солнышке, разглядывая обруливающих их дачников. Машина ГИБДД уже стоит на страже закона и развёрнута передком на объезжающий поток. Тонкость в том, что если на обочине есть хоть минимальная возможность объехать затор, то все кто вырулил на встречку, могут лишиться прав. Правила требуют до последнего искать возможность альтернативного проезда по обочине. Включённая камера внутри машины ГИБДД может сделать десятки снимков, способных породить «письма счастья» на 5 тыс. А разбор на месте оборачивается лишением на срок от 4 до 6 месяцев.
Если уж не удалось избежать общения с ГИБДД нужно быть готовым потребовать фотофиксацию совершённого нарушения. Если её нет, то можно поспорить и даже разойтись по-хорошему. Однако как только камера сделала снимок, спор уже бесполезен. Установленное ПО уже не позволяет удалять сделанные фото, чтобы избавить полисменов от соблазна заработать. В этом случае отстаивать свою правоту водителю придется уже в суде, а попытка сунуть интересную купюру ГИБДДшнику может вылиться в куда более серьезные статьи. Будьте внимательны за рулем и берегите себя, друзья!