Полигон оказался вовсе не так страшен, как можно было подумать, прочитав на сайте о проблемах с водой на месте. Это, конечно, адски неудобно, когда на полигоне местной воды совсем нет (то, что было, водой считать я отказываюсь - это неведомая жижа, а не вода), но мы выжили. Хвала влажным салфеткам и каноническим ЛФКшным обтираниям смоченным в воде (питьевой) полотенцем! Комары были, но пуганые, т.е. антинасекомое зелье справлялось вполне, а не как у нас, когда супостату надо конкретно в глаз прыснуть, чтобы подействовало. Днем по такой жаре, кстати, комары практически отсутствовали. Были осы. Ну, кого-то они даже кусали, однако мне повезло с ними не пересекаться, считай, вообще. Муравьи были, но они также не жаждали знакомства и, если не ставить на них палатку, все было хорошо. По крайней мере не знаю никого, кто был бы покусан муравьями. На будущее хорошо было бы чуть более подробно осветить добиралово - хотя бы для иногородних, что в первый раз едут этим маршрутом. Едь я одна, гарантированно где-нибудь заблудилась бы, хотя в конечном итоге мы приехали. И хвала богам, что блуждания происходили на машине, а не своими ножками под тяжким грузом рюкзака при +30 градусах за бортом, иначе на игру приполз бы разве что мой изможденный труп. Но это так, лирика.
Для начала скажу о мастеринге. Мастерам слава! Косяки были в пределах допуска, так что они молодцы и вообще святые люди. Встретили, статистически обработали, послали верным маршрутом, дали материалы и ценные указания, не мешали их выполнять. Конструктивное все же выскажу.
1. Ненавижу "старт локаций по готовности". Когда приходит мастер и говорит, что недозаезд, что парад переносится на следующее утро вместо текущего вечера, я однозначно воспринимаю это как то, что переносится не только парад, но и старт. К слову, я не одна такая. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что некоторые локации стартовали до парада по штатному расписанию, освещенному на сайте. Вот я лично после такого всегда чувствую себя некомфортно. Считаю правильным иметь единый старт, даже если парад происходит раздельно в разных локациях.
2. В моем словаре парад = старту. Постояли, пофоткались, послушали мастеров, разошлись по локациям, начали играть. Логично, не правда ли? Однако, египтяне - особый народ. Мы решили устроить "пятиминутку", чтобы разобраться, кто есть кто, за что отвечает и чем занимается, что мы имеем на старте. И - важно! - как кого зовут по игре. Так сказать, имя, ранг и статус. Правильное, в сущности решение, особенно учитывая, что некоторые заехали утром пятницы. Неясно только, почему все так долго собирались, ведь после решения о пожизневом сборе начать игру самим по себе было бы как минимум странно, а больше делать вроде бы еще нечего. Однако, куда более странно для меня то, что уже после этой "пятиминутки" пришел мастер ресурсы выдавать и чиповать пожизневые игровые ценности. Это затянуло реальный старт игры для локации Египет еще и еще. По моему частному мнению это можно и нужно было сделать до парада. Возможно, для некоторых - еще в четверг.
3. Я знаю, что некоторым не хватало личных квестов, а некоторым - мне, например, досталась роль-функция. Но я подобные роли играть умею и даже, пожалуй, люблю - не всегда, но временами. Здесь никаких претензий, просто констатация факта. Пожалуй, следовало бы уточнять мастерское видение технической стороны вопроса заранее. Правда, кто бы мне что сказал?! И все же, всегда следует помнить, что не все могут и/или любят играть роли-функции. Хочется заранее понимать, каков технический аспект выбранной роли - игротехнический (например, руководитель отчасти "делает игру" подчиненным, иначе он не очень хороший руководитель), функциональный ("это кто-то должен по игре делать и это займет большую часть игрового времени"; например, официант в трактире и т.п.), имиджевый (часто - кто-то великий и пафосный с прописанными бонусами по живучести, но ограниченный по свободе воли персонажа), квестовой (обладает важным/нужным предметом/знанием) или иное. Так сразу видишь, если роль категорически "не твоя" и можно сменить "начинку", если что.
Да, я в курсе, что мастера - не многорукие Шивы и не в состоянии делать все и сразу. Да, я знаю, каково мастерам, когда недозаезд, когда приходится все заново переписывать и переорганизовывать в последний момент. Да, я знаю, что мастера - тоже люди и они тоже страдают от недостатка воды, насекомых, недосыпа и так далее. Как я уже писала, к мастерам у меня претензий нет вообще, только мелкие придирки, ибо все вышеуказанное я считаю "в пределах допуска", откровенных косяков замечено не было, за что им низкий мой поклон. Наоборот, полигон в целом хороший, все, что надо, закуплено, завезено, есть люди с инструментом, готовые помочь донести, построить, обтянуть, напилить и т.п. Материалы игрокам высланы (жаль только, что в Египте не было отдельных знаков для записи имен, все имена в принципе приходилось писать клинописью, что крайне путало археологов потом), все нужное и общеизвестное на сайте размещено. Чего еще желать? Нормально все организовано! Хорошо!