ЗАКАЗЧИК ИЛИ КЛИЕНТ?
Для дизайнера, архитектора, художника важным является
понимание того, что человек, на которого он работает, - это заказчик.
Не клиент. КЛИЕНТ - это у парикмахера. И на Ленинградке ещё бывает клиент..Клиента обслуживают; и в этом часто проявляется какая-то халдейская низость, нечестность и, в конечном счёте, глубинное к нему неуважение. "Клиент хочет!" - всегда с презрительной насмешкой. Предполагается, что клиенту, дизайнер, хрептомъ вiляя,в лицо будет улыбаться,за спиной держа пальцы сложенными в неприличную фигуру: ах, клиент всегда прав? Что-ж, обслужим.
С ЗАКАЗЧИКОМ, напротив, можно и нужно быть честным и смелым.Можно даже позволить себе роскошь быть принципиальной:
- Вот я так себе это представляю. Мне кажется, будет очень хорошо.
- Будет плохо.
- Нет, хорошо.
- Плохо будет.
- Чё ты такая вредная?
- Я не вредная. Я Вам как хирург говорю:будет ужасно. Перитонит.
Кстати, употребление аналогий типа "дизайнер-врач" при общении с заказчиками являются моими любимыми и даже в какой-то момент стали превращаться в проходной шаблон. Пока жизнь, как говорится, не внесла.. В ответ на мою фразу(не слишком, признаюсь, оригинальную):"Вы же не будете советовать врачу, как ему лучше удалить Вам апендицит" одна дама отпарировала:
- А Вы напрасно так думаете! Я ВСЕГДА указываю стоматологу, КАК ИМЕННО он должен лечить мне тот или иной зуб. И он ВСЕГДА меня слушается и делает то, что я говорю.*
-...
_____________________________________________
По многоточию проходит граница между понятиями ЗАКАЗЧИК и КЛИЕНТ.
Вот вам домашнее задание Д/з, друзья и коллеги. Допишите конец диалога. Что выберем:убедить или обслужить? Давайте сдержимся и не будем здесь рассматривать действие "отшить".Это слишком просто для той сложной жизни, в которую мы пытаемся играть.