Цензура на Биеннале: начало погромов чиновниками современного искусства.

Oct 11, 2011 13:02

"Несколько дней назад в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова случился неожиданный для респектабельной и вполне себе вроде бы благополучной 4-й Московской биеннале скандал. Он проявил истинную суть вещей. Показал, насколько художника и художественную жизнь уважает профессиональное сообщество и насколько современное искусство вписывается в систему базовых ценностей нашей культуры".
В сообществе str0ganovka опубликован этот анонс статьи Сергея Хачатурова "Контрнаступление на искусство
На 4-й Московской биеннале под угрозой большая выставка молодых мастеров" о происходящем на уникальной выставке в рамках биеннале,
поскольку всё происходит именно у нас в Строгановке.
Статья под катом.
Если кратко, то вполне традиционными для совка административными методами, по произволу чиновников у нас уже практикуется цензура.
И это только заря восходящей  эпохи золотого века путинской России.
На фото  "БЫЛО"-"СТАЛО"



"Проект Contra Mater, заявленный со 2 по 22 октября в Строгановской академии (Волоколамское шоссе, 9), открывали с помпой и гордостью. Ведь готовили его достойнейшие представители молодого поколения академии: историк Кирилл Гаврилин, художники Егор Кошелев и Алексей Соколов. Да и тема актуальная: как сегодня могут общаться творцы с институцией, дающей им высшее образование. Ни для кого не секрет, что общаться тяжело. Рутина и начетничество губят мысль и энергию творчества.молодого поколения академии: историк Кирилл Гаврилин, художники Егор Кошелев и Алексей Соколов. Да и тема актуальная: как сегодня могут общаться творцы с институцией, дающей им высшее образование. Ни для кого не секрет, что общаться тяжело. Рутина и начетничество губят мысль и энергию творчества. Давно уже в главных наших вузах (Суриковском, к примеру) готовят обычных оформителей провинциальных клубов. Готовят по старинке, ориентируясь на вялую тоску трафаретного передвижничества. Притчей во языцех является, например, огромный триптих (быть может, потомок алтарей Возрождения) с сюжетом просто анекдотичным - «Сборы на дачу». В центре триптиха - морда старого «Запорожца», а по бокам - банки с соленьями. Как с такими алтарями вписаться в нормальный артпроцесс?

Об этом, собственно, и собирались делать выставку молодые и дерзкие выпускники Строгановки, и не только ее. И ведь приняли сначала в альма-матер проблемную и неудобную для академиков тему. И комиссар биеннале Иосиф Бакштейн выставку открывал. И ректор Строгановки Сергей Курасов приятно улыбался. И все поздравляли друг друга с удачей.

Но на следующий день без объяснения причин с центрального экспозиционного пространства в историческом здании академии исчезли работы, зрительно режиссирующие всю экспозицию. Это произведения Виктории Мальковой, Полины Москвиной и Александра Повзнера. Кураторы Кошелев, Соколов, Гаврилин с недоуменным вопросом обратились к ректору. Ни разъяснений, ни извинений. Разве что он пригрозил всю экспозицию с глаз долой - из сердца вон перевести в подвал академии.
Что бы это значило?
Экспозиция еще существует, но обезображена хамским в нее вмешательством и дырой на самом важном в визуальном, образном смысле месте.
К художникам отнеслись именно так, как было всегда, - как инициативу проявить не смеющим поденщикам.
И заодно дали понять - организованная каким-то там Минкультом международная биеннале нам не указ. Сами с усами. У нас свои князья и авторитеты: великий скульптор Бурганов, к примеру, незадолго до открытия не захотевший выдать из своей мастерской не принадлежащую ему (!) работу молодого скульптора Алексея Маркина. Возможно, все объясняется тем, что кого-то из «великих» не позвали на открытие. А может, тема честного разговора с альма их матер покоробила. И просто начальники перестраховались. Теперь это уже не так важно. Заниматься систематизацией чиновничье-бюрократического абсурда - удел выросших в репрессивной стране советских интеллигентов. Обидно просто, что катастрофическая пропасть между цивилизацией и нами совсем не исчезла. Московская биеннале как может декорирует отсутствие уважения к реальному артпроцессу в России. На выставку в Строгановской академии идти важно тем, кто смириться с таким положением вещей не желает.

Помимо этой печальной экспозиции желающим посетить выставки Московской биеннале рекомендую адекватно отражающие положение вещей в мировом contemporary art выставки Уильяма Кентриджа, Марины Абрамович в центре «Гараж» и главный проект - «Переписывая миры» в центре Artplay и ЦУМе. А также новые места московской арттопографии. Например, можно заглянуть в огромный недостроенный Arthouse (Тессинский переулок, вл. 2-6/19). Там и новую музыку послушать, и перфомансы под кураторством Кати Бочавар посмотреть, и увидеть инсталляцию из множества роялей от Петра Айду. Или вот еще адрес: Белые палаты на Пречистенке (дом 1/2). Там Катя Деготь развернула дискуссионный проект «Аудитория Москва». До 16 октября каждый день можно встречаться с художниками из разных стран и беседовать о политическом активизме и его границах.

И вот уж совсем для гурманов - галерея «25-й кадр», что квартирует на территории типографии «Наука» (Шубинский переулок, 6) и показывает «генеративное искусство», созданное на основе различных информационных систем."

Спасибо блоггеру devochka_vika, , где впервые в ЖЖ скопирована эта инфа.
А это ссылка на сайт респектабельных "Московских новостей", разместивших статью-первоисточник (там вы можете увидеть фото-монтаж с более подробной фото-информацией)

Реклама, Графика, Монументалка, Художники, Креатифф, ДПИ, Этика, Самопрезентация, Публикации, Образование, МДиПИ, Интерьер и оборудование, Одноклассники, Административные вопросы, Конфликты, Форма и содержание, Администраторы, Программы, Преподаватели, Соратники и конкуренты, Коммерция, История, Личные вопросы, Имидж, Выставки, Живопись, Академические вопросы, Демонтаж традиций Строганы, Профессионализм, Практика, Скульптура

Previous post Next post
Up