"ВОСТРЕБОВАННОСТЬ!!!!":) "АКАДЕМИЗМ!!!" ;) ...сколько ни говори "халва", слаще не станет

Oct 17, 2011 02:44

Они талдычут как заклинание о востребованности и тут же сами себе противоречат. Если в Строгановке учили академизму, а академизм оторван от жизни, то что же тут "востребованного"?

Под катом о Строге с сайта "ТВ-культура"



Первый студенческий фестиваль изобразительного искусства

Чему и как учить студентов художественных вузов?! В поисках ответа на этот вопрос пройдет Первый студенческий фестиваль изобразительного искусства. Форум открывается сегодня в Российской академии художеств. Достижения существующей системы обучения покажут на выставке студенческих работ, а перспективы обсудят на конференции. Преподаватели и студенты художественных ВУЗов в один голос заявляют, что ключевое слово для них сегодня - востребованность. Рассказывают «Новости культуры».

Художников книги Александр Кошкин воспитывает с карандашом в руке. И это ручное производство дает свой результат. Его мастерская в Строгановке стабильно производит победителей. В этом году на конкурсе «Образ книги» ученица Кошкина - Анастасия Черникова - была признана «Новым именем в книжной иллюстрации». говорит Анастасия Черникова:
" У нас такая мощная классическая база, то есть рисунок, живопись, и основы книжной композиции, поэтому мы выпускаемся в принципе как универсальные художники, то есть можем работать и в книжной иллюстрации, и в рекламе, и в любой другой области, скажем в комиксах".

Александр Кошкин верит - его ученики будут востребованы, несмотря на все трансформации, которые претерпевает сегодня книга.
«Я не считаю, что переход на эти айпЭды - это что-то трагичное. Это просто эволюция книги. И они потребуют иллюстрации, здесь никуда не денешься», - считает Александр Кошкин.
Алексей Дьяков учился в той же художественно-промышленной академии имени Строганова на скульптора. «Я не делаю сейчас просто скульптуру, это уже какие-то синтезированные вещи- это песок, нанесённый на холст, а это маска», - говорит Алексей Дьяков. Работу, представленную на конкурс «Перспектива», Алексей Дьяков называет инсталляцией. Этому жанру в российских академиях художеств не учат.
« У нас очень не соответствуют академическая реальность и творческая реальность. К сожалению наше образование делает человека несколько изолированным от актуальных художественных процессов - оно академично», - объясняет художник Егор Кошелев. С критикой альма-матер выпускник Строгановки Егор Кошелев выступил в рамках IV московской биеннале - собрал в стенах родного вуза выставку с дерзким названием «Контра-матер». Сравнивает - чему учились и чем занимаются выпускники академий. Вот ремейк студенческой композиции с крестом Тимофея Караффа Корбута - отличаются примерно как Тинторетто от Даниэля Рихтера. А вот чему учился сам Егор Кошелев - и вот, что делает сегодня. «Я втискиваю свой собственный автопортрет в тесные рамки матраса», - показывает он. Автопортрет - хоть и на матрасе - написан со знанием анатомии. Строгановская школа и тем, кто встал на путь критики, даёт свои плоды. «Я использовал здесь свои академические навыки, более того, я сознательно их развивал после завершения обучения. Но трактуется это совершенно иначе, не академично», - отмечает Егор Кошелев.
Академический рисунок - этому в России учат любого студента художественного вуза. Но в современные прагматичные времена ценятся те вузы, которые выпускают художников-специалистов: дизайнеров или сценографов.
Школа-студии МХАТ - штучное производство театральных художников.
В этом году к диплому готовят трёх сценографов, шесть технологов. Программа постоянно обновляется.
«Каждый год нужно пересматривать - что нужно, что не нужно, что устарело, что вот сейчас необходимо им знать», - уверен театральный художник, декан факультета сценографии Школы-студии МХАТ Виктор Шилькрот. Недавно ввели четыре занятия компьютерной графики, но пока никакое 3D не может победить макет.
«Художник должен уметь перенести свой замысел в макет. Этим Школа-студия и отличается от других институтов. Перевести это в чертежи. Уметь, если нужно просчитать всю экономическую часть. Умение все своими руками сделать - все это входит в профессию. Это горантия того, что потом на сцене это будет выглядеть также хорошо, как на макете, или еще лучше», - убежден заведующий кафедрой технологии и художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТ Станислав Бенедиктов.
«Тот, кто дошел до конца, тот кто прошёл весь этот путь - он востребован. У них есть работа, и они с ней справляются, что тоже важно. Работают в московских в общем достаточно известных театрах, с хорошими режиссерами», - рассказывает Виктор Шилькрот.
Именно этот критерий - востребованность, способность свободного художника к самостоятельной жизни, сегодня главный показатель качества образования

Этика, Хозяйственные проблемы, Студенты, Болонская система, Публикации, СоврИск, Образование, Интерьер и оборудование, Теория, Административные вопросы, Форма и содержание, Дизайн, Администраторы, Преподаватели, Коммерция, История, Живопись, Академические вопросы, Демонтаж традиций Строганы, Профессионализм, Деньги, Практика, Взаимодействие, Учебный процесс

Previous post Next post
Up