Для трех кузнечиков слова "четность количества инверсий", как мне кажется, вполне обозрим. Но я не очень понимаю, чем тебя не радует двудольный граф К33.
Меня радует двудольный граф К33, но давай тогда я переформулирую вопрос: как сделать так, чтобы он радовал не только меня, но и пяти- и шестиклассников?
Если его сразу рисовать двудольным, то мне кажется он вполне может радовать. Это конечно проще идеи четности подстановки. Для 3 можно сказать, что бывают транспозиции и циклы длины 3 (сюда же добавим тождественную). И непосредственно видно, что произведение двух транспозиций - цикл. Кстати любой цикл представим, как произведение произвольной транспозиции на какую-то другуюю Отсюда ясно, что транспозиция умноженная на цикл - транспозиция. Rem. Не надо использовать слово транспозиция в разговоре с 5-6 классниками. Как мне кажется, идея четности подстановок вообще пройдет мимо них, не затронув их мозг. И это, возможно, к лучшему. Что будет если мозг окажется задет?
Comments 6
Но я не очень понимаю, чем тебя не радует двудольный граф К33.
Reply
Reply
Это конечно проще идеи четности подстановки.
Для 3 можно сказать, что бывают транспозиции и циклы длины 3 (сюда же добавим тождественную). И непосредственно видно, что произведение двух транспозиций - цикл. Кстати любой цикл представим, как произведение произвольной транспозиции на какую-то другуюю Отсюда ясно, что транспозиция умноженная на цикл - транспозиция.
Rem. Не надо использовать слово транспозиция в разговоре с 5-6 классниками.
Как мне кажется, идея четности подстановок вообще пройдет мимо них, не затронув их мозг. И это, возможно, к лучшему. Что будет если мозг окажется задет?
Reply
Спасибо :)
Reply
Leave a comment