Вопрос к учителям математики

Aug 26, 2016 13:18

Как "на пальцах" объяснить детям про чётность перестановок ( Read more... )

математика, дети

Leave a comment

Comments 6

kosovsky_family August 26 2016, 15:24:18 UTC
Для трех кузнечиков слова "четность количества инверсий", как мне кажется, вполне обозрим.
Но я не очень понимаю, чем тебя не радует двудольный граф К33.

Reply

stranger_p_a August 27 2016, 09:03:34 UTC
Меня радует двудольный граф К33, но давай тогда я переформулирую вопрос: как сделать так, чтобы он радовал не только меня, но и пяти- и шестиклассников?

Reply

kosovsky_family August 27 2016, 10:54:28 UTC
Если его сразу рисовать двудольным, то мне кажется он вполне может радовать.
Это конечно проще идеи четности подстановки.
Для 3 можно сказать, что бывают транспозиции и циклы длины 3 (сюда же добавим тождественную). И непосредственно видно, что произведение двух транспозиций - цикл. Кстати любой цикл представим, как произведение произвольной транспозиции на какую-то другуюю Отсюда ясно, что транспозиция умноженная на цикл - транспозиция.
Rem. Не надо использовать слово транспозиция в разговоре с 5-6 классниками.
Как мне кажется, идея четности подстановок вообще пройдет мимо них, не затронув их мозг. И это, возможно, к лучшему. Что будет если мозг окажется задет?

Reply

stranger_p_a August 29 2016, 07:30:27 UTC
Ой, думать же начнут...

Спасибо :)

Reply


Leave a comment

Up