Ещё одна встреча, перед которой хочется блевать и после которой хочется биться головой об стену.
Задолбало. Сижу перед кучей людей, которые вроде не дураки, и объясняю, что я не верблюд. То есть очень логично, что если клиент сообщил мне вчера о том что им надо ещё 45 человек, и он не обнаружил их сегодня на работе - из этого следует, что с целью наживы, и наглым образом попирая договорённости, моя фирма решила этого клиента отыметь.И мне надо объяснить, что это не так,и вообще мы хорошие, и никаких сексуальных порывов клиент не вызывает, даже наоборот. И вообще, встреча началась со слов "Докладывай!" (я его нюх топтал, я даже жене не докладываю). То есть эго-мания в расцвете. И иногда хочется встать и свалить от всего этого безобразия. Так что можно охренеть.Нет, я понимаю ситуацию, в которой я "продаю" что либо, и должен лизать задницу. Это естественно, это не вызывает антагонизма. Но я говорю о ситуации, в которой я работаю больше двух лет с клиентом, и сделано более 7 проектов различной сложности. И в этом случае, сцена "вы меня имеете, и вообще с вами дела иметь нельзя, вы мысли не читаете..." немного напрягает. Да, и тому уроду который придумал фразу "Клиент всегда прав" - добро пожаловать к нам, будь всегда здоров!!!
Я очень не люблю когда во всем обвиняют некую "израильскую культуру", дескать она во всем виной. Совокупность меня, нескольких моих друзей и соседей - это и есть культура - и нечего стрелки переводить. Но некий общий знаменатель всё таки присутствует, как ни крути.Как то, я попал на курсы "ведения переговоров". На курсах участвовало несколько достаточно "не маленьких" начальников нашей фирмы.
В начале курса, все по очереди рассказали о том, что они ждут от курса, кто они, как им хочется научиться создавать атмосферу доверия, надоело выкручиваться, какие принципы есть у каждого и они не поступятся ими никогда. После этой преамбулы, нам дали задание. Задание состояло в следующем:
Дана страна, покупающая нефть у двух других стран. Цена - регламентируется общей комиссией, состоящей из представителей двух поставщиков. Формула - тот кто даст меньше цену, у того купят больше. Есть 3 варианта - 10$, 20$, 30$. То есть кто даст 10$, тот заработает - но если только противник дал 30$. Если оба дадут 10$ прибыль минимальна. Обоюдно выгодный вариант - оба дают 20$ (не максимально выгодный, а обоюдно выгодный). Страны поставщики имеют в прошлом несколько военных конфликтов, на момент начала игры нефть идёт за 20$-20$.
Народ разделился на группы. Каждая группа ушла в отдельную комнату, нельзя переговариваться, можно только писать записки. Не буду пересказывать все правила, смысл я думаю ясен.
И вот наконец, я пришёл к цели повествования. Количество обманов в час перевалило за критическую отметку. Для призрачного обогащения (игра, да) народ договаривался об одном, делал противоположное. Изначально, занимаемая позиция выглядела так - "я тебя не знаю, но ты меня 100 процентов обманешь. Так давай я обману тебя". Напоминаю - все работают в одной фирме, все друг друга знают, отношения корректные. После двух часов, когда всех собрали - были люди которые просто не смогли объяснить своё поведение. И так мы все работаем. Уму просто непостижимо.
Да, был и курьёз. Преподаватель попросил рассказать, что мы запомнили от первоначального занятия. Все сказали, что у стран производителей есть история военных конфликтов. То что на момент начала игры нефть идёт за 20$-20$ никто не помнил. Забавно, что когда в эту игру играли канадцы, они помнили всё наоборот.
Так что так и работаем - и это в норме вещей. Да, эти 45 человек, которых нашли - могут резко уйти домой, потому что клиент "передумал". Нет, я знаю, что есть понятия договора и юридически обоснованного обязательства. Но что делать в ситуации, когда клиент говорит фразу "Подай на меня в суд. Я заказываю у тебя работу на 200000$ в месяц, посмотрим на тебя в суде"
П.С
При рассказе о клиенте, не возникает ассоциации с проституткой? У меня да