Эрмитаж: пейзажные и урбанистические задники картин старых нидерландцев

Nov 05, 2012 16:03

Пожалуй, эрмитажная коллекция старой нидерландской живописи больше всех пострадала от безмозглых распродаж невежественных и глупых большевиков (самое главное наказание для этих уродов - их беспощадно приговорило время, они проиграли). Если все главное из французов (хотя были проданы и объекты Ватто, Пуссена, Шардена и др.) осталось в Эрмитаже; хотя голландцев 17 века отпотрошили очень основательно, главные шедевры и Рембрандта и "малых голландцев" остались ("Даная", "Блудный сын", "Ферма", "Бокал лимонада", "Хозяйка и служанка" и др.); фламандцев 17 века потрепали основательно, продав кое-что из Рубенса, Йорданса и др., но слишком уж великими и мощными были эти коллекции, а потому фламандская коллекция у нас сохранила свое мировое значение; с Италией тоже плохо, но не смертельно - были проданы шедевры Тициана, Рафаэля, Боттичелли, Перуджино, Веронезе, Тьеполо, но все-таки и остались важные вещи - остались 2 Леонардо (правда за их репутацию Эрмитаж, как мне кажется, не достаточно агрессивно борется), Тициан, Веронезе, Тинторетто, Джорджоне, Корреджо, скульптурный Микеланджело, Рафаэль, словом этот итальянский религиозный цирк тоже остался. Но вот со старыми нидерладцами вышла катастрофа - были проданы два объекта Ван Эйков, превосходный объект Д. Боутса...старых нидерландцев вообще очень мало осталось. После распродаж безмозглых большевистских недоумков у нас остались - триптих Луки Лейденского, по всей видимости все-таки собственноручный "Св. Лука" Рогира ван дер Вейдена, очень надеюсь, что после реставрации авторство Гуго ван дер Гуса в триптихе не будет оспариваться никем, два редких групповых портрета Дирка Якобса...Старые нидерландцы славились детализацией пейзажных, урбанистических задников. Может нам стоит удваивать и утраивать присутствие в коллекции Эрмитажа старых нидерландцев за счет выделения этих фрагментов?






Эрмитаж

Previous post Next post
Up