Ну, кое с чем тут можно поспорить. Про моральное право - если так размышлять, мы не можем вообще писать исторических романов ни о каких временах вообще, потому что в этом воплощении не участвовали и не были свидетелями тех или иных событий. Но если допустить мысль о Вселенской библиотеке, в которой собрана вся информация на протяжении всей истории, то подключиться к ней может кто угодно, к любому историческому событию (конечно, если у него есть доступ, у многих творческих людей он есть). Вопрос больше в том, почему тех или иных людей больше привлекает та или иная эпоха, культура, страна и т.п. и совсем не обязательно это будет связано с той жизнью, которую мы ведём сейчас. Я изучаю регрессивный гипноз и сама прошла несколько сеансов, и теперь ясно вижу, откуда у меня тяга к Средневековью, к рыцарству. Исторический роман я писать не рискнула, именно по причине страха быть не точной, но есть фэнтези, где если что можно валить на воображение
( ... )
А вот именно потому, что это было недавно, и живы люди, которые этого хлебнули - и сейчас есть люди, которые это проходят - и, кстати, потом далеко не всегда хотят об этом рассказывать
( ... )
Ну, это да, это дело личное, конечно же. Я больше имела виду вообще, по большому счёту. Дюма очень люблю, кстати. :)
А так, это не только писателей, это и актёров касается - именно умение вжиться, сыграть то, что никогда не испытывал сам. Это мастерство. И высший уровень - когда человек может любую роль сыграть, а не только самого себя.
Я в юности писала много стихов о любви, там было много драмы и страданий. Меня спрашивали: "Ты такая юная, когда ты успела всё это пережить?" А я не то что не успела, я вообще ничего подобного не испытывала, была весёлая и счастливая, просто мне приходили стихи, образы, состояния приходили. Особенно когда выпью. Мне подруги говорили, что я писала о них, а я о них даже не думала, оно просто как ниоткуда потоком шло. :) Мне кажется, как раз эмоции легче всего передать, с историческими фактами уже сложнее, там таки да, должно быть правдоподобно, у меня с этим бывают проблемы (смешение нарядов разных эпох, например, хотя в фэнтези такое вполне может пройти).
Абсолютно верно, и с актёрами так же. Вжиться и нести. А Лазарев не случайно говорил, что большой актёр, большой художник, вообще Мастер, формируется несколько жизней. Проходит всякие свои испытания, набирает опыт чувств и потом это преломляется в творчестве.
Поэтому начинающих авторов надо лелеять: через несколько сот лет из них выйдет новый Пушкин и новый Моцарт)) Поэтому я абсолютно верю, что многие женщины хранят весь родовой чувственный опыт. У меня 14-15-летние девочки на сцене выдавали такие чувства, что тоже все поражались ))
Comments 4
Reply
Reply
А так, это не только писателей, это и актёров касается - именно умение вжиться, сыграть то, что никогда не испытывал сам. Это мастерство. И высший уровень - когда человек может любую роль сыграть, а не только самого себя.
Я в юности писала много стихов о любви, там было много драмы и страданий. Меня спрашивали: "Ты такая юная, когда ты успела всё это пережить?" А я не то что не успела, я вообще ничего подобного не испытывала, была весёлая и счастливая, просто мне приходили стихи, образы, состояния приходили. Особенно когда выпью. Мне подруги говорили, что я писала о них, а я о них даже не думала, оно просто как ниоткуда потоком шло. :) Мне кажется, как раз эмоции легче всего передать, с историческими фактами уже сложнее, там таки да, должно быть правдоподобно, у меня с этим бывают проблемы (смешение нарядов разных эпох, например, хотя в фэнтези такое вполне может пройти).
Reply
А Лазарев не случайно говорил, что большой актёр, большой художник, вообще Мастер, формируется несколько жизней.
Проходит всякие свои испытания, набирает опыт чувств и потом это преломляется в творчестве.
Поэтому начинающих авторов надо лелеять: через несколько сот лет из них выйдет новый Пушкин и новый Моцарт))
Поэтому я абсолютно верю, что многие женщины хранят весь родовой чувственный опыт. У меня 14-15-летние девочки на сцене выдавали такие чувства, что тоже все поражались ))
Reply
Leave a comment