Телетема, вообще...

Sep 10, 2020 23:33

Все, теперь я спокойна. Все-таки, я не бросаюсь смотреть все, что мне дают переводить. А то уже заподозрила в себе синдром лемминга... 🙂

А кроме шуток, я осознала, наконец, почему в NCIS я втянулась по уши, а в "Гавайи" - уже навряд ли втянусь (притом, что там минимум трое вполне симпатичных мне актеров и соответственно не худших персонажей).

Потому что все тот же неуловимый и необходимый баланс. Который в "Морполе" таки есть, в отличие от. Между иронией и нефарсовостью - ну нет там того почти беспрерывного надрыва (пардон за почти-рифму), какой нагнетается в "Гавайях 5.0" (а вот в оригинальном сериале, кстати, такого не было). Между отдельными сюжетами и общей аркой, которая в NCIS идет в основном, как правило, фоном (а если нет, то хоть не тянется на целый сюжет), без любимых гавайских намеков и клиффхангеров в каждом втором эпизоде (не знаю, было ли так в начальных сезонах, но потом - точно). Иными словами, в типа игрушечном экшОне морполицейских персонажи и их истории все же существуют больше ради самих себя, чем как средства давления на наши рычаги и донесения до нас мессиджей. Опять же, в отличие от.

И, вне связи, если не считать принадлежности к сериальному... гмм... жанру? так там их уже тысячи... миру, что ли...

В общем, я поняла, кажется, чем (опять же, помимо неизбывно обаятельного Сэма Уэста и бездельно-искренне-обаятельного мистера Вудхауса из "Дарреллов" - не Фредди Фоксом единым 😉 - на которых роли обоих Фарнонов сели, как родные) так плотно взяли меня новые All Creatures Great and Small, не устану рекламировать (да, уже две серии, полет тттшный). А просто они негромко, незаметно, не напирая, в тени более громких и широких премьер взяли да и совершили невозможное.

Помните эти вечные стоны и риторические вопросы на тему того, как бы сделать так, как раньше, и чтобы это не смотрелось откровенной приторно-притворной липой, и чтобы для оживляжа не испоганить весь смысл и уничтожить живость атмосферы в процессе (да, новый "Перри Мейсон", я на тебя смотрю)? А вот так. Вроде бы ничего особенно не делая, вводя тогдашние костюмы и машины в кадр ненавязчиво, чтобы они не смотрелись, как в музее, не узеленяя дополнительно йоркширскую траву и кусты, но и не добавляя серовато-бледно-монохромных фильтров "под старину". Не напирая на экзотическое уже по нынешним временам аристократическое либо деревенское произношение, но не пропуская при этом ни единой буквы и интонации, без всякого менеджерско-инстаграмного усреднения. И при этом четко выдерживая неторопливый темп и внимание камеры так, чтобы это выглядело не трюком, не эффектом, а неотъемлемой частью, воздухом происходящего. Где успевается и умещается все. Без типамедитативных любовных затягиваний и типасовременной спешки, когда участникам событий и поговорить некогда, не то что взглядами обменяться...

И тогда в новом молодом Хэрриотте узнается тот, тогдашний, но первый не выглядит бездумным повторением второго - мы просто будто смотрим на те же события под новым углом, как в хорошей новой шекспировской постановке. И тогда совершенно непривычный, новый ершисто-уязвимый Зигфрид встраивается в насквозь, казалось бы, знакомый текст абсолютно неожиданно, но полностью естественно.

И вообще все это оживает, и даже шелковая шерстка богатого пса эксцентричной дамы не выглядит декорацией.

Хотя, конечно, дело наверняка в первую очередь в том самом неуловимом факторе любви - а вернее, редком даре ее вот так выразить, поделившись ею со всеми - рецепта у которого нет, не было и вряд ли появится в ближайшем квартале. Так что останется только ловить его и кайфовать в редкие моменты появления, ага.

любимчики, ТВ

Previous post Next post
Up