(no subject)

Sep 01, 2014 14:44

.
ПРЕДКИ СОВРЕМЕННЫХ ХАРИДЖИТОВ

Хафиз Ибн Касир рассказывал, что когда хариджиты взяли в плен сподвижника пророка ﷺ ‘Абдуллаха ибн Хаббаба вместе с его беременной женой, они спросили его: “Кто ты?” Он ответил: “Я сподвижник посланника Аллаха ﷺ ‘Абдуллах ибн Хаббаб, и вы наводите на меня страх”. Они сказали ему: “Не переживай. Расскажи нам то, что ты слышал от своего отца”. Он сказал: “Я слышал, как мой отец сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ говорил: «Наступит время смут, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего»”. Затем они, связав его, повели вместе с собой. По дороге они встретили свинью, которая принадлежала одному зиммийю*. Один из них ударил ее мечом и рассек ей кожу. Другой же сказал: “Почему ты сделал это?! Она же принадлежит зиммийю!” Затем он отправился к хозяину свиньи и стал мягко с ним говорить, пока не оставил его довольным. Также, когда один из них взял финик, который упал с дерева, чтобы его съесть, другой сказал ему: “Ты взял это, не спросив разрешения и не заплатив за него!” Тогда он тотчас же вынул его изо рта. Однако, несмотря на все это, они зарезали ‘Абдуллаха ибн Хаббаба, а его жене, несмотря на ее слова: “Я беременная женщина, неужели вы не устрашитесь Всемогущего Аллаха?”, они отрубили голову и, вспоров живот, выбросили ребенка”.
См. “аль-Бидая уа-ннихая” 10/583.

СОРОК ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРИДЖИТОВ:

1• Они молодого возраста.

2• У них бестолковые умы.

3• Они произносят слова лучшего из созданий (Пророка).

4• Их вера не доходит дальше глоток.

Обо всех этих качествах говорится в хадисе, приведенном в «Сахих аль-Бухари», 5057, от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах.

5• Невозвратно выходят из религии ( «из Ислама», согласно версии хадиса Абу Саида аль-Худри) подобно стреле, которая вылетает из пробитой насквозь дичи ( «Сахих Муслим», 2496, хадис Абу Зара, да будет доволен им Аллах).

6• Обладают слабым пониманием религии Аллаха, поэтому, как сообщается, их чтение Корана не проходит ниже глоток.

7• Много времени проводят в поклонении, как сообщается в хадисе, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал своим сподвижникам: «Ваша молитва (пост и чтение Корана) абсолютно не может сравниться (по количеству) с их молитвой (постом и чтением Корана)…» ( «Сахих Муслим», 2467, хадис Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах).

8• Они - наихудшие творения ( «Сахих Муслим», 2469, хадис передан от Абу Зара, да будет доволен им Аллах!. Так, Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хариджиты - плохие люди, и я не знаю на земле людей, которые бы были хуже них» ( «ас-Сунна», Абу Бакр аль-Халяль, стр. 110).

9• Убивают верующих и оставляют в живых язычников. Согласно другой версии, они убивают мусульман ( «Сахих Муслим», хадис Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах).

10• Они углубляются в вопросы религии до такой степени, что выходят из нее ( «ас-Сунна», Ибн Абу Асыма, 930, хадис Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах).

11• Очерняют своих правителей и свидетельствуют об их заблуждении, как поступил Абдуллах ибн Зуль-хувайсара по отношению к Пророку, мир ему и благословение Аллаха.

12• Появляются во времена, когда люди разобщены ( «Сахих аль-Бухари», 6933).

13• Призывают к Книге Аллаха, хотя сами совсем не следует ей. Другими словами, хариджиты неправильно опираются на аяты Корана, толкуя их по-своему ( «Сунан Абу Дауд», 4765, хадис передан от Абу Саида аль-Худри и Анаса ибн Малика, да будет доволен ими Аллах).

14• Не видят достоинства и высокой степени в отношении ученых. Поэтому они посчитали, что у них больше знаний, чем у Али ибн Абу Талиба, Ибн Аббаса и остальных сподвижников, да будет доволен ими Аллах ( «Хариджиты - первая секта в Исламе», стр. 38).

15• Проявляют великое рвение и старание в поклонении. Тем самым они пытаются удивить окружающих, при этом восхищаясь самими собой. Однако, «самодовольство является одной из причин заблуждения приверженцев нововведений, а также служит основанием для наущения шайтана против набожных рабов, муджахидов, аскетов, в случае если они не придерживаются Сунны» ( «ас-Сунна», Ибн Абу Асыма, 945, хадис Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах). К тому же Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я не видел никого, кто бы так усердствовал (в поклонении), как они. Их руки похожи на затвердевшие копыта верблюда, а на их лицах остаются следы от заемных поклонов» ( «Маджмаа аз-заваид», 6/240).

16• Они - худшие люди, как сообщил Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, хариджиты обратились к аятам, ниспосланным о неверных, и причислили их к верующим ( «Сахих аль-Бухари», глава: «Дозволенность убийства хариджитов и безбожников после доведения до них довода и слов Всевышнего Аллаха: „Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться“ ( «ат-Тауба»: 115).

17• Их молитва не доходит дальше ключиц ( «Сахих Муслим», 2467, хадис передан от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах).

18• Тому, кто убьет их, полагается великая награда. Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы войско, которое сражается против (хариджитов), знало, какая награда обещана им устами их Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то они непременно оставили бы остальные дела (из-за величия награды)» ( «Сунан Абу Дауд», 4768). В другой версии говорится: «Кто сражается с ними, тот больше заслуживает (милости Аллаха), чем они» ( «Сунан Абу Дауд», 4765, хадис Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах). Кроме того, в третьей версии сообщается:» (Райское) блаженство тому, кто станет сражаться с ними и будет убит» ( «Сунан Абу Дауд, 4765).

19• Они проливают не по праву свою кровь, убивая себя, а также покушаются на жизни других мусульман ( «Сахих Муслим», 246, хадис Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах).

20• Как сообщил Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, они говорят своими языками истину, которая не доходит дальше…, и он указал на горло, а также были самыми ненавистными творениями Аллаха, когда сказали: «Религиозные решения должен выносить только Аллах („Суд принадлежит одному лишь Аллаху“)»» ( «Сахих Муслим», 2468).

21• Они первые, кто откололся от единой общины мусульман и обвинил их в неверии из-за совершения грехов ( «Маджмуа аль-фатава», Шейхуль-ислам Ибн Таймия, 3/349, 7/279).

22• Каждый раз, когда появляется хариджитское течение, их (зло) подавляется и они терпят неудачу ( «Сунан Ибн Маджах», 174, хадис Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах).

23• Из рядов их войска выйдет Даджаль ( «Сунан Ибн Маджах», 174).

24• Их сердца отклонены (от истины), согласно толкованию слов Всевышнего Аллаха: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами…», «В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют». Здесь имеются в виду хариджиты ( «Муснад Ахмада», 22313, хадис Абу Умамы, да будет доволен им Аллах).

25• Они обвиняют мусульманина в неверии, если тот совершает какой-либо грех, и отрицают его веру ( «Шарх акыдат ат-Тахавия», стр. 298, ред. Ахмад Шакир).

26• Чаще всех опираются на суждения по аналогии ( «аль-Миляль ва ан-нихаль», 1/116). Я же добавляю: «В действительности, это касается хариджитов последних поколений, в отличие от первых. Они прибегали к аналогии из-за непонимания шариатских текстов.

27• Они считают неверующими тех мусульман, которые не поддерживают их мнения, а также дозволяют убивать всех противоречащих, в том числе детей и женщин. Так поступает азракитская секта, входящая в состав хариджитов ( «Лявамиа аль-анвар аль-бахия», 1/86).

28• Издают постановление об обязательном сражении с правителем и сторонниками его власти, в отличие от мусульман, выражающих свое несогласие, если только они не станут помогать или содействовать правителю, или очернять хариджитское направление. Таково убеждение одной из их сект - аджаридов (и в наши дни хариджиты дозволяют убивать противников их еретических направлений в религии, а также представителей органов безопасности, поддерживающих мир и порядок).

29• Некоторые хариджиты будут на стороне Даджаля в последние времена. Однажды к Али, да будет доволен им Аллах, обратились со словами: «Хвала Аллаху, Который избавил рабов от (хариджитов)». Он же ответил: «Совсем нет, клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, некоторые из них еще не родились, а другие непременно присоединятся к Даджалю» ( «Лявамиа аль-анвар аль-бахия»).

30• Они не признают власть несправедливого имама ( «Макалят аль-ислямийин», 1/204).

31• Они придерживаются явных смыслов аятов, не стремясь противоречить им, однако неправильно понимая их значения. Поэтому хариджиты допускают, что пророки могут совершать малые и большие грехи, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «…Чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии». По их мнению, пророк может впадать в неверие, а затем снова становится верующим ( «аль-Хаваридж акыдатан ва фикран», стр. 54).

32• Отвергают Сунну, если её не подкрепляют ясные аяты. Шейхуль-ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, написал:» (Хариджиты) опираются только на те хадисы, общий смысл которых истолковывается (аятами), в отличие от хадисов, противоречащих явному значению аятов, в их понимании. Поэтому они не побивают камнями прелюбодея, а также не считают, что у воровства есть определенная грань (нисаб - 1.06 грамма золота)» (Маджмуа аль-фатава», 13 - 48).

33• В их кругу часто происходят разногласия. Вот почему так много хариджитских сект, которые сражаются друг против друга, и даже возможно сочиняют хадисы ради этой цели. Истинно, Всевышний Аллах сказал: «Ведь если бы он (Коран) был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» ( «аль-Хаваридж акыдатан ва фикран», стр. 55, 56, 58).

34• Они - собаки из числа обитателей Ада ( «Шарх усуль ахлисунна», 8/1232).

35• Прикрываются принципом «призыва к одобряемому и запрета порицаемого». Причем все шариатские тексты, переданные на эту тему, хариджиты применяют для борьбы с правителями и убийства противоречащих им мусульман ( «аш-Шариат», стр. 22, «аль-Хаваридж аваль фирка фи тарих аль-ислям», стр. 37).

36• Разговаривают на языке ученых и используют их выражения. Мухаммад ибн аль-Хусейн, да смилуется над ним Аллах, написал: «Не следует обольщаться, в случае если кто-то видит усердное поклонение хариджита, который выходит против правителя, будь он справедливый или притеснитель, собирает вокруг себя группу сторонников, прибегает к оружию и дозволяет убивать мусульман. Не стоит обольщаться его чтением Корана, длительным совершением молитвы, постоянным соблюдением поста, использованием красивых выражений в области шариатских знаний, - если этот человек следует хариджитскому направлению» ( «аш-Шариат», стр. 28).

37• Они опираются на «аяты угроз» и не учитывают «аяты обещаний» ( «аль-Хаваридж авваль фирка фи тарих аль-ислям», стр. 38).

38• Они поспешно применяют шариатские положения (не вдаваясь в подробности, обвиняют в неверии, вероотступничестве и т.д.) ( «аль-Хаваридж авваль фирка фи тарих аль-ислям», стр. 146).

39• Подозревают в пороках сердец на основе предположений и непрямых признаков ( «аль-Хаваридж авваль фирка фи тарих аль-ислям», стр. 147).

40• Призывают к отдалению от мусульманского общества. Поэтому хариджиты оставляют обучение в школах, училищах и университетах, не занимают государственные должности, не живут вместе с мусульманами ( «Дирасат аниль-фирак ва тарих аль-муслимин», стр. 137).

Подготовил
Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
Previous post Next post
Up